ПГУ им. Т.Г. Шевченко

РЕКОМЕНДАЦИИ

Педагогического совета «Профессионально-личностное становление студента на основе интеграции учебной и воспитательной деятельности в вузе»

Подготовка квалифицированных кадров и развитие человеческих ресурсов имеют ключевое значение для подъема экономики Приднестровской Молдавской Республики и её интеграции в российское экономическое пространство.

Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к качеству подготовки выпускников, их образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, степени социальной мобильности и профессионализму. Эти качества способствуют успешному трудоустройству и дальнейшему профессиональному и личностному росту выпускников.

Современные образовательные стандарты чётко отражают, что у студентов должны формироваться не только профессиональные, но и общекультурные компетенции. Важный способ формирования компетенций – создание условий для развития студенческого самоуправления. Деятельное участие студентов в актуальных проектах, мероприятиях различного уровня – реальный механизм повышения качества образования.

Учитывая, что воспитание наряду с обучением является одной из важнейших составляющих образования, в ПГУ им. Т.Г. Шевченко создаются условия для формирования единого образовательно-воспитательного пространства – формирующе-развивающей среды, которая работает в интересах профессионально-личностного развития студента и обеспечивает духовно-нравственное становление молодежи, подготовку к жизненному самоопределению и будущей профессиональной деятельности.

Необходимость достижения вузом образовательных результатов более высокого уровня требует создания условий, обеспечивающих комплексность, непрерывность, преемственность, доступность всех видов учебной и воспитательной деятельности. Таким образом, требуется более глубокая интеграция составляющих образовательной системы, обеспечивающая сопряженность не только на уровне целей, но и на уровне процесса их достижения, результатом которого является достижение высокого уровня качества профессионально-личностного становления студента.

Нижеследующие положения сформулированы на основе представленного в работе Педагогического совета материала, с учетом опыта практической работы преподавателей, кураторов, психологов, представителей студенческого самоуправления, проректоров и заместителей деканов по организации воспитательной и учебно-методической работы и рекомендуются для рассмотрения и реализации широкой вузовской общественностью, администрацией ПГУ им. Т. Г. Шевченко.

Считать интеграцию учебной и воспитательной деятельности приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива ПГУ им. Т.Г. Шевченко.

Определить показателями/результатами качества интеграции учебной и воспитательной деятельности:

- сформированность познавательного потенциала личности студента;

- сформированность профессиональных и общекультурных компетенций студентов;

- степень удовлетворенности выпускников уровнем подготовки к профессиональной деятельности;

- удовлетворенность студентов учебной деятельностью;

- удовлетворенность студентов жизнедеятельностью в вузе;

- уровень взаимоотношений «преподаватель–студент» с точки зрения студентов.

Осуществить внедрение в образовательный процесс балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в направлении корреляции работы студентов в семестре с их ранжированием по показателям качества успеваемости и посещаемости, а также грамотного построения индивидуальной траектории обучения.

Включить студенческое сообщество в процесс независимой оценки качества образовательных программ и социокультурной среды вуза, работу по повышению их качества, посредством включения в Совет по качеству образования ПГУ им. Т.Г. Шевченко представителей студенческого самоуправления.

Отделу психологического сопровождения продолжить проведение мониторинга процесса профессионального становления студентов ПГУ им. Т.Г. Шевченко, с 2018-2019 учебного года включить обучающихся в магистратуре.

Продолжить внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, способствующих повышению качества образования, продуктивной организации дистанционного обучения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжать развивать основные направления воспитательной деятельности, студенческое самоуправление, как формы практической подготовки к проявлению социальной и профессиональной компетентности обучающихся.

Внедрять актуальные для молодежной среды формы воспитательной, культурно-массовой и физкультурной работы (проекты, акции, тренинги, мастер - классы), способные вовлекать в активную общественную жизнь более широкие слои студенчества и совершенствовать управление воспитательной деятельностью структурных подразделений университета.

Возродить проведение дней факультетов, привлекая к их организации максимально возможное число студентов.

Внедрить разработку и реализацию профессионально ориентированных проектов, направленных на развитие компетентности будущих специалистов с привлечением лидеров студенческого самоуправления, студентов выпускных курсов.

Отделу психологического сопровождения совместно с Отделом молодежной политики провести практикоориентированный семинар для заместителей деканов по ОВР по подготовке отчетной документации факультета (института, филиала) по показателю «Воспитательная деятельность».