ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

Лекцию на тему «Проблемы построения цифровой экономики и задачи высшей школы» сегодня прочел в Приднестровском государственном университете научный консультант Федерального государственного унитарного предприятия Научно-исследовательский институт радио, зам. председателя ПК «Информационные технологии в Интернете вещей» 22 ТК Росстандарта, академик Национальной академии наук Республики Армения, лауреат Государственной премии РФ и двух премий Правительства РФ в области науки и техники, заслуженный работник связи РФ, д.т.н., профессор МФТИ, МТУСИ и ПГУ Вильям Сарьян.

Слушателями стали студенты 3 и 4 курсов экономического факультета и Инженерно-технического института, профессорско-преподавательский состав ЭФ и ИТИ. 

Профессор Вильям Сарьян, принимающий участие во всех важнейших мероприятиях на различных международных площадках, посвященных развитию цифровой экономики, поделился с коллегами-учеными и студентами теми прогрессивными знаниями, которые уже накоплены на сегодняшний день в этой области. Основной целью лекции, по его словам, стало желание объяснить молодым людям, каким будет ближайшее будущее, в котором они будут жить и работать, и пробудить в них энтузиазм и стремление учиться и развиваться в этом направлении. «К формированию единого цифрового пространства приступили уже страны ЕАЭС, цифровую экономику строят страны ЕС, США, АТЭС, АСЕАН и многие другие», - сообщил Вильям Сарьян. Он привел также фрагмент ежегодного послания президента Российской Федерации Владимира Путина от 1 декабря 2016 года: «Необходимо сосредоточиться на направлениях, где накапливается мощный технологический потенциал будущего, а это цифровые, другие, так называемые сквозные технологии, которые сегодня определяют облик всех сфер жизни». «Грядет революция – новая эра, и надо, чтобы руководство во всем мире это знало! Надо организовать курсы повышения квалификации, чтобы все были готовы. …Иначе, если мы не войдем в мировое глобальное содружество, нас просто сотрут», - подчеркнул профессор.

В рамках идущих процессов по внедрению цифровой экономики, то есть экономики, основанной на информационных технологиях, Вильям Сарьян перечислил следующие обязательные шаги: объединение стан в содружества с общей численностью населения не менее 300-500 млн. человек; внедрение в этих объединениях единой цифровой информационной базы данных; борьба с увеличивающимся числом социально-незащищенных категорий граждан. Стратегическими целями и ориентирами, обозначенными, в частности, в ходе развития цифрового пространства ЕАЭС, являются: развитие человеческого актива, повышение жизненного уровня населения, всесторонняя модернизация и кооперация, получение ощутимых выгод для потребителей и хозяйствующих субъектов, качественный рост числа рабочих мест в цифровой экономике, снижение издержек для граждан, малого и среднего бизнеса в использовании цифрового пространства и ведения деятельности и др. В связи с вышеперечисленными процессами и задачами становится очень остро вопрос поиска новых форм обучения для подготовки кадров в школах и вузах - сама методика образования сейчас отстает от задач развития цифрового общества и темпов его развития. «Мы, педагоги, не можем  ничего сделать … Никакие методы, никакие уговоры не помогают… Общая тенденция заключается в том, что молодые люди не хотят читать, не хотят учиться, заниматься в кружках, развиваться. …В обществе потребления, когда у человека есть все, люди не хотят теперь и жениться, рожать детей. Особенно это серьезная проблема для развитых стран потребления – Японии, Европы…», - констатировал Вильям Сарьян.

Вместе с тем, затрачивая все силы в рамках государства на выстраивание у себя экономики будущего – цифровой – можно сохранить свой суверенитет и повысить благосостояние граждан, уверен профессор. И в этой связи очень важная роль вуза. Вильям Сарьян рассказал студентам ПГУ обо всех преимуществах будущей модели экономики и возможных вариантах применения ими своих сил в будущем мироустройстве. Вместе со своим коллегой Почетным президентом ПГУ д.ф.-м.н. профессором Степаном Берилом он призвал студентов всерьез задуматься о перспективах и уже сейчас «сформировать картину нашего будущего в надвигающемся новом мире». «Интеграция с Российской Федерацией и пространством ЕАЭС должна быть похожа не на буксировку туда Приднестровья, как тележки, а на всестороннюю интеграцию на всех уровнях», - подчеркнул Вильям Сарьян. «Мы уже опаздываем с развитием нашей среды, мы уже опаздываем в соединении с этой новой средой», - отметил Степан Берил. – Здесь, дома, можно очень многого достичь, надо только включиться активно в этот процесс!».

В завершение лекции Вильям Сарьян привел слова экономиста, оказавшего революционное влияние на развитие бизнеса в XX веке, Питера Друкера, актуальный по сей день посыл которого недавно процитировал в рамках доклада «Цифровое преобразование общества и бизнеса: проблемы и возможности к 2020 году» один из ведущих футуристов мира Герд Леонард: «Во времена перемен величайшей опасностью является мышление вчерашними стандартами. Сегодня лидерам стоит переключиться с принципа «смотрим на то, что есть» на принцип «смотрим на то, что будет»». С этой очень обстоятельной и предметной лекции о том, что нас ожидает уже в ближайшие годы, и студенты, и представители профессорско-преподавательского состава уходили сегодня вдохновленные на новые достижения в науке и ее прикладной части. Некоторые задержались, чтобы еще раз более подробно обсудить с профессором тот или иной прозвучавший аспект будущей мировой цифровой экономической модели.  

Екатерина Пошелюк.

{gallery}/2016/12/28/1/{/gallery}