ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

Марина Цветаева – великий романтик Серебряного века

Русская поэзия — наше великое духовное достояние, наша национальная гордость. В Русском центре фонда «Русский мир» ПГУ 21 октября состоялось заседание Литературной гостиной, посвященное одной из ключевых фигур в мировой поэзии XX века Марине Цветаевой.

Мероприятие под названием «Если душа родилась крылатой» для студентов и преподавателей филологического факультета традиционно провела старший преподаватель кафедры литературы и журналистики Галина Николаевна Николаева,  повествуя о жизни и творчестве великого «поэта»- именно так Марина Цветаева себя называла, чувствуя себя не поэтессой, а поэтом. Так, в письме к Ю. П. Иваску, Цветаева сделала приписку поперек страницы: «Во мне всё сосуществовало, создано было, с самого начала, с самого замысла матери, хотевшей, решившей сына Александра, оттого я и вышла поэт, а не поэтесса». Она знала себе цену, считала себя поэтом по призванию и не могла позволить, чтобы её стихи относили к так называемой «женской поэзии». 

Марина Цветаева была женщиной, но по мощи своего таланта действительно была поэтом и заставила так себя называть, без всяких скидок, "без снисходительной усмешки мужчин – собратьев по перу. «Я и в предсмертной икоте останусь поэтом!», - писала она.

Родилась Марина Ивановна Цветаева в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению она принадлежала к кругу научно – художественной интеллигенции. Огромное влияние на формировании взглядов будущего Поэта оказала ее мать. «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом», - скажет позже Цветаева.  В возрасте 6 лет Марина Цветаева начала писать стихи. Свои ранние стихи поэтесса писала не только на русском языке: были стихи и на французском и немецком языках, рассказывала Галина Николаевна Николаева. Огромную часть своего детства Цветаева провела в Москве. Там и получила начальное образование. Затем поэтесса училась в Германии и Швейцарии. В 1910 году выходит в свет первая книга Марины Цветаевой «Вечерний альбом». Затем в 1912 году вышел сборник «подростковых» стихов «Волшебный фонарь», в 1913 – «Из двух книг». Жизнь Цветаевой во время первой мировой войны и гражданской войны особенно отразилась на её стихах. Ее муж Сергей Эфрон был в рядах белой армии. В 1917 году написан сборник стихов «Лебединый стан», в котором Цветаева выражает сочувствие к белым. Позже М. И. Цветаева вместе с дочерью Ариадной уезжает в Прагу к мужу. Пробыв там 3 года, они переезжают в Париж. Из-за разлада с эмигрантами Цветаеву перестают публиковать и последним её поэтическим сборником, выпущенного при жизни, становится сборник «После России» в 1928 году. Проза печаталась: в 1937 году была издана книга «Мой Пушкин», 1935 – «Мать и музыка», 1938 – «Повесть о Сонечке» и др.

За границей материальная жизнь Цветаевой была нелегкой. В 1939 году поэтесса возвращается в Россию. Но и тут ей не светило счастье и беззаботная жизнь. В 1939 году были арестованы её муж и дочь. Цветаева стала зарабатывать на жизнь переводами. В 1941 году ее муж был расстрелян. Дочь была реабилитирована только в 1955 году. Тяжелая жизнь, боль за родных заставили Марину Цветаеву покончить жизнь самоубийством 31 августа 1941 года. В память о великом русском поэте были открыты музеи Марины Цветаевой, по одному из которых Г. Н. Николаева провела студентам видео-экскурсию.

В ходе заседания Литературной гостиной были прочитаны самые пронзительные стихи поэта студентами  третьего  и  четвертого  курсов филологического факультета специальности «Филология» такие как : «Мне нравится, что вы больны не мной» Анастасией Брогорчук, «Пригвождена к позорному столбу» Анастасией Кельсой и другие, не менее прочувствованные стихотворения. Также присутствующие прослушали песни на стихи М. И. Цветаевой. По окончании заседания никто из присутствующих не остался равнодушным к творчеству поэта сердца и трагической судьбы, ведь каждый ее стих — это зеркало жизни. Марина Ивановна умела любить и отдаваться чувству целиком, умела страдать и сочувствовать страждущим. Каждое ее произведение — это вся она.

Даниела Болтян.

{gallery}/2017/10/23/2{/gallery}