logo

28 октября в ПГУ им.Т.Г. Шевченко состоялся республиканский научно-практический семинар «Развитие музыкального образования в Приднестровье: проблемы и перспективы». Для обсуждения актуальных вопросов  собрались ведущие специалисты и преподаватели в области преподавания музыкального образования всех уровней.

Открыла научно-практический семинар доцент кафедры музыкального образования ПГУ кандидат социологических наук  Лилия Ивановна Бурдиян с докладом на тему «Высшее музыкальное образование: проблемы и перспективы приобщения к Болонскому процессу». Доцент предложила рассмотреть не только проблемы регионального музыкального образования, но и тенденции, которые заставляют переосмыслить направленность высшего музыкального образования  не только на постсоветском пространстве, но  и в мировом масштабе.  Лилия Ивановна напомнила присутствующим, что высшее образование сегодня напрямую связано с переходом на принципы организации образовательного процесса, согласно Болонскому соглашению. Однако, несмотря на это, переход на Болонскую систему образования обсуждается  в самых разных научных и образовательных сообществах, поскольку целый ряд критических замечаний является основанием для серьезных исследований итогов приобщения к Болонскому процессу. Помимо этого, докладчик обратила внимание на основной спектр причин, отрицательно влияющих на уровень заинтересованности молодых специалистов в дальнейшем работать по профессии. К основным таким проблемам относятся: длительный поиск соответствующего места работы, невысокая заработная плата, отсутствие перспектив карьерного роста.

С докладом  «Православное воспитание в школе» выступила заведующая кафедрой музыкального образования Лидия Исидоровна Сизенёва. «Духовное опустошение, идущее в современной жизни с её могучим развитием техники, не встречает никакого противодействия в школе. Именно в те годы, когда формируется ребёнок, когда он особенно нуждается в духовной помощи со стороны взрослых, школа дает лишь развитие умственных сил, социальных навыков и отгораживается от духовного развития ребёнка», - отметила Лидия Исидоровна. Выходом в данной ситуации, по мнению докладчика, является  возрождение национальных, культурных и православных традиций, которые формируют нацию и её самосознание. Докладчик подчеркнула огромную пользу музыки в развитии и воспитании подрастающего поколения. В завершение своего выступления Лидия Исидоровна отметила, что в трудное время падения морали и нравственности человека необходимо обращаться к православной музыке, которая в союзе с русской классической музыкой станет самым эффективным решением данной проблемы.

Большой интерес вызвал доклад старшего преподавателя кафедры музыкального образования факультета общественных наук Елены Владимировны Дымченко. В своём выступлении она предложила обсудить интерактивные компоненты усвоения специальных дисциплин в подготовке педагога-музыканта. Елена Владимировна обратила внимание на попытки обновления содержания образования, которыми характеризуется последнее десятилетие. В настоящее время, уверена Е.В. Дымченко, недостаточно традиционных форм обучения, которые ранее давали свои положительные результаты. Докладчик подчеркнула, что в условиях технического прогресса и социально-технических преобразований, обществу как никогда необходима личность мыслящая и творческая, умеющая находить оптимальные решения в нестандартных ситуациях. Созданию такой личности, в том числе, спообствуют интерактивные методы обучения, в результате которых возникает не только образовательный диалог между студентом и преподавателем, но и между самими студентами.

Павел Писларь.

  • IMG_0774
  • IMG_0780
  • IMG_0782
  • IMG_0786
  • IMG_0807
  • IMG_0809
  • IMG_0816