logo

Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Особенности обучения иностранному языку полиязыковой личности в условиях современной компетентностной парадигмы», организованная кафедрой иностранных языков филологического факультета 15 мая состоялась в конференц-зале главного корпуса ПГУ.

В работе форума приняли участие преподаватели кафедры иностранных языков, кафедры русского языка и межкультурной коммуникации, теории и практики перевода филологического факультета ПГУ, учителя иностранных языков средних и средних специальных общеобразовательных учреждений ПМР.

С приветственным словом к участникам встречи обратилась зав. кафедрой иностранных языков к.ф.н. доцент Ю.И. Назарчук. «Очень приятно, что ежегодно по доброй традиции в стенах нашего университета проходит Республиканская научно-практическая конференция. В обучении в узком смысле слова понимается последовательность и системность в изучении учебного материала, ступеней и этапов учебно-воспитательной работы от одного занятия к следующему, от одного года обучений к другому. Преемственность в широком смысле слова в изучении иностранного языка в системе школы, среднего специального учебного заведения и вуза обеспечивается системой цельного обучения на разных ступенях и планируемых результатов»,- сказала Юлия Ивановна, пожелав коллегам успехов и плодотворной работы.

От лица всего филологического факультета с приветствием к участникам и организаторам научно-практической конференции обратилась зам. декана филологического факультета по научной работе к.ф.н. доцент Н.В. Кривошапова. «Современная модель образовательного процесса ориентирована на переход к личностно-ориентированному подходу. Это позволяет обучающимся овладевать стратегией образовательной деятельности, самостоятельно конструировать собственные знания, и взаимодействовать с другими субъектами образовательного процесса, а также представлять собой активную, автономную и творческую личность. Уже имеющиеся знания и методики преподавания иностранных языков требуют некой трансформации. На сегодняшний день в учебном процессе мы все больше уделяем внимание самостоятельной работе», - отметила Наталья Викторовна.

Пленарное заседание открылось докладом зав. кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации д.ф.н. профессора Е.А. Погорелой «Стратегия оптимизации процесса иноязычного образования в рамках современной парадигмы лингвистических исследований». Затем слово было предоставлено зав. кафедрой романской филологии Международного Независимого Университета Молдовы (ULIM) д.ф.н. профессору И.З. Маноли, который остановился на некоторых эволюционных моментах в современной лексикографии, рассказав о новациях в словарях лингвистических терминов в русистике.

Подытоживая пленарное заседание, Екатерина Афанасьевна Погорелая особое внимание проблемам уделила современной культуры, ментального взаимодействия между людьми, этнической составляющей культуры народов мира, поблагодарив в заключение всех присутствующих за внимание к данным проблемам.

Продолжила работу республиканская научно-практическая конференция в секции, в ходе которой с докладами выступили к.п.н., профессор Е.П. Флоря («К вопросу о сущности самостоятельной работы студентов по иностранному языку в условиях неязыкового вуза»), к.ф.н. доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации Н.В. Кривошапова («Рефлективные основы билингвального обучения»), старший преподаватель В.Г. Аргунова («Дистанционное обучение иностранным языкам»), учитель английского языка А.А. Бутучел (Преподавание и изучение иностранных языков как основной процесс в межкультурном образовании»), преподаватель английского и немецкого языков Н.С. Горбачова («Нетрадиционные методы преподавания иностранных языков»), учитель иностранных языков И.В. Розизнанная («Иностранный язык как средство межкультурной коммуникации»), преподаватель английского языка В.В. Жаркая, преподаватель иностранных языков А.А.Шматок, преподаватель Л.Б.Грудогло, старший преподаватель Л.Н. Дедичко и другие. Всего на конференции было зарегистрировано 38 участников.

В выступлениях участников были подняты такие темы, как роль сопоставления культур при изучении иностранных языков, межъязыковые сходства и различия языков, вариативность и различия английского произношения, развитие межкультурной коммуникативной компетентности студентов при изучении иностранного языка, организация чтения оригинальной литературы в области профессиональной деятельности студентов неязыковых специальностей, обучение иноязычной письменной речи, актуальность использования интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и др.  

По окончании выступлений и обсуждения докладов были подведены итоги конференции, после чего участникам вручили сертификаты.

Татьяна Сырбу.

  • IMG_1340
  • IMG_1341
  • IMG_1342
  • IMG_1343
  • IMG_1347
  • IMG_1348
  • IMG_1350
  • IMG_1358
  • IMG_1361
  • IMG_1362-копия
  • IMG_1369