logo

Семинар о внедрении современных дистанционных технологий в образовательный процесс прошел 21 июня в актовом зале главного корпуса университета для преподавателей факультета физкультуры и спорта и медицинского факультета. Модераторами выступили начальник отдела инновационных образовательных технологий ПГУ Ж.Д. Беляева и сотрудник отдела инновационных образовательных технологий О.А. Короткова.

 Ж.Д. Беляева  в своем докладе раскрыла преимущества перехода к электронным образовательным технологиям с использованием интерактивного образовательного портала ПГУ на платформе Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) – модульной объективно-ориентированной динамической учебной среды. Работа в рамках портала строится по принципу личного кабинета студента и преподавателя. Основными учебными единицами портала являются учебные курсы, которые преподаватель может самостоятельно создавать и управлять их работой. В рамках такого курса можно организовать взаимодействие между студентом и преподавателем, а также между сокурсниками, проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий, совместную учебную и исследовательскую работу обучающихся по определенной теме.

Дистанционные технологии дают возможность участия в образовательном процессе при помощи коммуникационных средств и интерактивного портала лицам с ограниченными физическими возможностями, т.е. создают, по сути, элементы инклюзивного образования, а также студентам заочного отделения, которые в силу разных обстоятельств во внесессионный период находятся за пределами Приднестровья или проживают в отдаленных районах республики.

В ходе семинара начальник отдела инновационных образовательных технологий перечислила университеты, которые уже используют информационные порталы в образовательном процессе. К ним относятся Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Воронежский государственный университет, Брянский государственный технический университет, Московский государственный лингвистический университет, Российский государственный гуманитарный университет и ряд других.

На семинаре говорили и о локальных нормативных актах университета, регламентирующих использование электронных и дистанционных технологий в процессе обучения. К примеру, Положение об электронной информационно-образовательной среде, Положение об электронных учебно-методологических комплексах и Положение о признании дистанционных образовательных ресурсов и электронных учебно-методологических комплексов в качестве учебно-методического труда и другие.

На семинаре были представлены основные элементы электронной образовательной среды вуза, которые представляют собой содержательный, оценочно-результативный, коммуникативный и организационно-контрольный компоненты.

Предоставление студенту основных и дополнительных учебных материалов, определяемых рабочей программой дисциплины для ее изучения, отражает содержательный компонент. Оценочно-результативный дает средства оценивания преподавателем и самооценивания студентами результатов, достигнутых в процессе обучения и необходимую для успешного обучения обратную связь. Средства коммуникации между участниками образовательного процесса обеспечивают эффективность обучения и обусловлены коммуникативным компонентом.

Последний организационно-контрольный компонент предполагает средства контроля, учета и документирования хода решения поставленных задач обучения.

Для преподавателей ПГУ уже проводится серия ознакомительных семинаров и курсы повышения квалификации по освоению модульной объективно-ориентированной динамической учебной среды. В настоящее время курсы проводятся для преподавателей трех факультетов, приступающих с 1 сентября к эксперименту по внедрению электронных дистанционных технологий в учебный процесс заочного отделения, а со следующего года все факультеты, филиалы и институты ПГУ перейдут к использованию этих технологий в учебном процессе.

Татьяна Сырбу.

  • IMG_6886
  • IMG_6888_копия
  • IMG_6890_копия
  • IMG_6901
  • IMG_6936_копия
  • IMG_6937-копия