ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

«Совершенствование математического образования-2018: состояние и перспективы развития»

X Международная научно-методическая конференция под таким названием открылась 11 октября в актовом зале Приднестровского государственного университета.

В работе конференции приняли участие российские ученые - президент академии информатизации образования д.п.н. профессор Александр Александрович Русаков, профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения им. Александра I, академик Международной академии наук высшей школы (МАНВШ) Петр Васильевич Герасименко, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена д.п.н. Наталья Семеновна Подходова, представитель Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского к.п.н. доцент Сергей Васильевич Напалков, профессор Калужского филиала Финансового университета при Правительстве РФ д.п.н. Юрий Александрович Дробышев и другие.

На форуме присутствовали декан физико-математического факультета к.ф.-м.н. доцент Олеся Васильевна Коровай, зав. кафедрой алгебры, геометрии и МПМ доцент Галина Николаевна Ермакова, сотрудники научно-исследовательских лабораторий ПГУ, преподаватели студенты и магистранты физико-математического факультета, учителя математики средних образовательных учреждений.

С приветственным словом к участникам X Международной научно-методической конференции выступил ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил. Степан Иорданович напомнил, что I Международная научно-методическая конференция, посвященная проблемам математического образования, состоялась в 2000 году. «В современном мире роль математического образования трудно переоценить. Высокий уровень математической подготовки позволяет работать во многих сферах, развивает ум, вырабатывает умение анализировать, изобретать схемы и графики, думать», - отметил ректор. Профессор С.И. Берил пожелал участникам форума интересных, познавательных докладов, плодотворного диалога и занимательной дискуссии.

Пленарное заседание открыл президент Академии информатизации образования д.п.н. профессор Александр Александрович Русаков, выступив с докладом «Некоторые аспекты дидактики и методики обучения математике». В своем выступлении Александр Александрович отметил, что характерной чертой деятельности Академии является внимательное отношение к делам школы, российскому учительству, развитию сотрудничества между школой и Академией в области образования, информатизации образования, развития дидактики в условиях информатизации образования. «Мы прекрасно понимаем, что информатика имеет все возрастающее число междисциплинарных связей как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, – пояснил президент Академии. – Более того, информатика представляет собой «метадисциплину», ориентированную на достижение метапредметных результатов, способствующую формированию университетских учебных действий».

Директор НИЛ ПГУ «Дидактика математики» профессор Г.Х. Гайдаржи сконцентрировал внимание участников конференции на фундаментальности математического образования и пути ее реализации. Георгий Харлампиевич уделил внимание такому важному моменту, как подготовка молодых кадров к последующей педагогической деятельности в области математики, физики и информатики. В ходе своего доклада профессор Г. Х. Гайдаржи пояснил, что на сегодняшний день проблема недостатка педагогических кадров является фундаментальной. Георгий Харлампиевич перечислил те задачи, которые могут помочь в разрешении сложившейся ситуации: «Необходимо с раннего возраста закладывать в детях любовь к математике и уделять гораздо больше внимания одаренным к этому предмету ребятам, развивая в них проявляющийся талант. Мы должны раскрыть им всю красоту работы преподавателя. Только тогда нас ждет положительный результат».

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения им. Александра I, академик Международной академии наук высшей школы (МАНВШ) Петр Васильевич Герасименко рассказал о проведенном по результатам ЕГЭ анализе состояния школьного математического образования в Псковской области.

О результатах апробации модели уровневой оценки компетенций учителей математики сообщила профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена д.п.н. Наталья Семеновна Подходова. Наталья Семеновна рассказала о назначении диагностической работы и документах, определяющих ее содержание, перечислила подходы к отбору содержания диагностической работы, представила диагностический инструментарий уровневой оценки и соотнесения инструментария с составляющими концепции. Подробно описав структуру апробации и представив анализ результатов, профессор РГПУ остановилась на трудностях, возникших при оценивании предложенных тестируемыми решений задач.

Представитель Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского к.п.н. доцент Сергей Васильевич Напалков выступил с докладом о дидактической структуре тематических образовательных Web-квестов.

О деятельности преподавателя при интеграции историко-математического материала и содержательного компонента обучения рассказал профессор Калужского филиала Финансового университета при Правительстве РФ д.п.н. Юрий Александрович Дробышев. «Включение в школьную программу некоторых разделов математики повышает мотивацию учащихся и их успеваемость за счет гуманизации предмета. Делая упор на непрерывном развитии математики, оно способствует признанию многокультурного наследия и культурно зависимого характера изучаемого предмета», - отметил Юрий Александрович.

В ходе пленарного заседания после выступления докладчиков участники форума могли задать интересующие их вопросы выступающим. Продолжили работу Х Международной научно-методической конференции секционные заседания.

Татьяна Сырбу.

{gallery}/2018/10/12/1/{/gallery}