logo

В центре французской культуры состоялась ежегодная научная конференция профессорско-преподавательского состава кафедры романо-германской филологии. Основная цель - подведение итогов научно-исследовательской работы за прошлый учебный год.

Преподаватели подготовили доклады на темы своих будущих научных работ.

Первой с докладом выступила заведующая кафедрой романо-германской филологии О.В. Еремеева. В своем докладе она затронула новую для российской науки тему «Роль  и место невербальных средств коммуникации в процессе преподавания иностранного языка». Ученые уже давно доказали, что 65 % информации человек получает невербально т.е. через мимику, жесты и проч. У каждой национальности, будь то русские или немцы, есть свой устойчивый набор жестикуляций. Понимать и различать общение на невербальном уровне очень важно, считает О.В. Еремеева. Особенно это важно, когда мы выезжаем за границу. Ведь так легко перепутать или не понять тот или иной жест и обидеться или того хуже обидеть собеседника.

В докладе старшего преподавателя Е.П Ковальской речь шла о технологиях сетевого обучения на примере образовательной платформы Moodle. Для зарубежной системы образования интерактивное обучение уже не новость. Данная система нашла положительный отклик у студентов. Возможно потому, что она предлагает обучение в формате чата и прочие прелести сетевого образования. Современный подход студентам нравится - это неоспоримый факт.

О приёме «драматизации» и о том,  как он помогает процессу изучению иностранного языка, рассказала С.А. Радулова. Как оказалось, уроки в форме диалогов, театральные постановки и различные импровизационные этюды очень хорошо и быстро позволяют изучить язык. Сложные лингвистические конструкции и правила в игровой форме усваиваются в разы легче, считает преподаватель. Однако это не должно вытеснять классические методы преподавания. «Драматизация» - это приятный и продуктивный бонус, и это важно понимать, подчеркивает С.А. Радулова.

Представленные на конференции 16 докладов были сгруппированы по следующим проблемам: Исследование когнитивно-коммуникативных и функционально-семантических аспектов иностранного языка, Язык как средство межкультурной коммуникации с точки зрения методики преподавания иностранных языков .

Научно-исследовательская деятельность приоритетна для кафедры.  Методики изучения иностранных языков - этот процесс постоянно меняющийся. Идти в ногу со временем и делать процесс изучения языков более продуктивным и доступным - это одна из основных задач преподавателей кафедры. 

  • IMG_4293
  • IMG_4294
  • IMG_4303
  • IMG_4310
  • IMG_4325