ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Преподаватели среднего и начального профессионального образования обменялись опытом в проведении квалификационных экзаменов

Сегодня на площадке факультета среднего профессионального образования (Технический колледж им. Ю.А.Гагарина) Инженерно-технического института ПГУ прошёл республиканский научно-практический семинар для преподавателей системы среднего и начального профессионального образования республики «Опыт организации и проведения квалификационных экзаменов по профессиональному модулю в соответствии с требованиями ФГОС-3». (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт).

Участниками семинара стали преподаватели факультета среднего профессионального образования(ФСПО) ИТИ и Бендерского политехнического филиала ПГУ, а также представители семи организаций профессионального образования республики из Бендер, Каменки и Тирасполя.

По словам декана ФСПО ИТИ Светланы Устименко, целью проведения семинара является обмен опытом подготовки и проведения квалификационных экзаменов по итогам освоения профессионального модуля, а также обсуждение проблем и путей их решения с которыми столкнулись организации при проведении данного вида аттестации. 

Светлана Устименко также ознакомила участников семинара с нормативной базой, которая регламентирует требования к проведению квалификационного экзамена. Среди основных документов можно выделить государственный стандарт, на основе которого каждая образовательная организация создаёт основную профессиональную образовательную программу (ОПОП). Разработанные Министерством просвещении ПМР «Рекомендации по формированию фондов оценочных средств…», содержат шаблоны бланков, необходимые как для проведения экзамена, так и для проверки профессиональных компетенций студентов.

С подробным объяснением разработки фонда оценочных средств для квалификационных экзаменов выступили преподаватели Бендерского медицинского колледжа Ирина Шептефрац и Валентина Мамулат. В своих докладах они отметили, что целью проведения такого экзамена является определение профессиональных и общих компетенций студента.

Опытом проведения квалификационных экзаменов в Тираспольском колледже бизнеса и сервиса поделились Ирина Кравченко, Инна Тарба, Екатерина Мироненко, Елена Степанова, Мария Салкуцан, Ольга Саранцева. Особое внимание уделено балльной системе оценивания, так  как она обеспечивает объективность и дифференцированность.

Почти все организации среднего и начального профессионального образования разработали специальные методические указания для учебной или производственной практик и для проведения квалификационных экзаменов, которые помогают и преподавателям, и учащимся ориентироваться в момент подготовки к экзамену. В них отражены не только задачи, стоящие перед руководителями практики и студентами, но и порядок выполнения и оформления квалификационных работ, портфолио, подготовки к теоретической части экзамена.

В процессе семинара прозвучали доклады преподавателей ФСПО Ольги Фурдуй, Людмилы Дьяченко , в которых преподаватели делились опытом разработки контрольно-оценочных средств для проведения комплексного квалификационного экзамена по двум профессиональным модулям.

В целом участники отметили, что обсуждение порядка подготовки и проведения квалификационного экзамена, а также критериальности оценки, актуально и своевременно и необходимо провести в следующем году подобный семинар, когда все организации сделают первый выпуск специальностей среднего профессионального образования по стандартам третьего поколения.

Ольга Ворончихина.