ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Как установить психологический контакт с клиентом и получить необходимую для выполнения задач информацию узнали  представители Юридической студенческой консультации  Приднестровского госуниверситета.

12 ноября состоялся круглый стол «Юридическое клиническое образование: опыт, инновации и перспективы развития» с Максимом Дранжевским, директором «Центра развития юридических клиник РФ», зав. Студенческой юридической консультацией юридического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

Максим Дмитриевич рассказал участникам круглого стола об основных формах деятельности юридических клиник, и презентовал ребятам свой Центр.  Как подчеркнул Максим Дранжевский, Юридические клиники создаются на базе юридических ВУЗов России. Консультирование  проводят студенты в рамках учебной практики под чутким руководством преподавателей – кураторов. По словам лектора, подобный практический опыт очень ценен для студентов, а проведение специальных обучающих семинаров и тренингов для начинающих консультантов - обязательное условие для  повышения уровня и качества работы в Консультации.

В ходе встречи  Максим Дмитриевич подробно рассказал о начальной стадии консультации – приема и интервьюирования клиента. Особую важность на этом этапе играет установление психологического контакта, отбор необходимой информации, определение целей и задач дальнейшей работы студента - консультанта. «Именно на этапе интервьюирования вы должны понять, зачем пришёл к вам человек, какие цели он преследует, можете ли вы помочь ему в достижении этих целей» - Максим Дранжевский.  

Особый акцент был сделан на развитии практических навыков работы с клиентами. Для этого участникам круглого стола было предложено отступить от привычного формата встречи  и провести семинар в виде юридических игр. Студенты получали задания и должны были максимально быстро и точно получить нужную информацию от «клиента» и дать предварительную оценку его действиям.  Именно такой формат показал, с какими сложностями может столкнуться студент – консультант, на что он должен обращать внимание при работе с клиентом и как установить психологический контакт с обратившимся гражданином. Само по себе  интервьюирование представляет сложную систему, которую можно разделить на несколько этапов: подготовка, встреча клиента, опрос, подведение итогов консультирования, рефлексия. На каждом из этих этапов важно выполнить все необходимые действия,  и только тогда интервьюирование можно считать успешным. Однако, как отметил Максим Дмитриевич, не всегда даже опытный юрист на данном этапе работы с клиентом, достигает сразу намеченной цели. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать свои навыки, как теоретические, так и практические.

Работа круглого стола вызвала у студентов – консультантов массу практических вопросов, касающихся проведения консультации в целом, а также вопросы по отдельным вопросам работы ЮСК.

Максим Дмитриевич подробно рассказал и о перспективах сотрудничества Юридической Студенческой консультации Приднестровского государственного университета с Юридическими клиниками России и пригласил желающих на  серию тренингов для студентов юридических клиник  «Школа клиницистов 2016». Участники круглого стола, в свою очередь, поблагодарили гостя за содержательную беседу.

Оссовская Юлия

Юридический факультет