ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Научно-методический семинар «Проблемы психологического сопровождения педагогической деятельности в условиях высшей школы» прошел 28 марта на факультете педагогики и психологии. Организатором выступила кафедра психологии, участие приняли преподаватели и студенты других кафедр.

С вступительным словом к участникам обратилась зав. кафедрой психологии кандидат психологических наук доцент В.И. Кучерявенко. Виктория Ивановна обозначила важность и актуальность рассматриваемой проблемы, т.к. она связана с функционированием педагога высшей школы и результативностью учебной деятельности. «Если мы говорим о благоприятном психологическом состоянии педагога вуза, то прежде всего имеем в виду систему, связанную с поддержкой преподавателя. На научно-методическом семинаре мы поговорим об основных моментах, которые связаны с возможностью психологической поддержки, а также обеспечении психологической составляющей», - отметила зав. кафедрой психологии. Виктория Ивановна представила доклад «Основные проблемы психологического сопровождения педагогической деятельности в условиях высшей школы». В ходе выступления были обозначены основные этапы профессионального развития и формы психологического сопровождения педагога вуза.

Затем с докладом «Анализ опыта психологического сопровождения молодых преподавателей в условиях вуза» выступила преподаватель кафедры психологии А.А. Пищалина. Анастасия Александровна отметила, что от успешности прохождения этапа профессиональной адаптации зависит дальнейшая деятельность педагога и качество подготовки студентов.  Также были обозначены основные трудности, с которыми сталкивается молодой педагог. А.А. Пищалина поделилась своим опытом и подчеркнула важность работы Школы молодого преподавателя.

После окончания запланированных выступлений и обмена мнениями в рамках семинара был проведен практикум «Основы персонального тайм-менеджмента». О том, как организовывать время и повысить эффективность его использования, рассказали к.пс.н. начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы доцент И.В. Клименко, к.пс.н. доцент С.Г. Кучеряну и к.пс.н. доцент С.Н. Гончар. В ходе практикума были выявлены основные принципы тайм-менеджмента и алгоритм ежедневного планирования.

Анастасия Мегис.