ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Пленарное заседание итоговой студенческой научной конференции состоялось 18 апреля в актовом зале главного корпуса Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. В работе конференции приняли участие преподаватели и студенты Приднестровского госуниверситета.

Проректор по научно-инновационной работе доцент И.В. Толмачева зачитала приветственный адрес ректора ПГУ им. Т.Г. Шевченко профессора С.И. Берила. В приветственном адресе Степан Иорданович отметил, что на процесс становления необходимых качеств будущего специалиста немаловажную роль оказывает научно-исследовательская деятельность, которая воспитывает у студентов правильное отношение к общечеловеческим ценностям, развивает навыки работы в команде, формирует нравственно-эстетические качества. «Очень важно, чтобы для каждого студента участие в научном поиске стало осознанной потребностью. Совместное научное творчество студента и преподавателя должно и призвано стать самым эффективным средством развития студентов, становления их характера, потребностей и навыков, постоянного самообразования в будущем», - говорилось в адресе.

Первый доклад в рамках форума представила студентка 2 курса медицинского факультета А.О. Чайковская. Анна Олеговна проинформировала о таких физических показателях, как критерии уровня адаптации организма к умственным перегрузкам. Как сообщила студентка медицинского факультета, студенты – это наиболее динамичная общественная группа, находящаяся в периоде формирования социальной и физиологической зрелости, которая хорошо адаптируется к факторам социального и природного окружения и одновременно подвержена высокому риску нарушений состояния здоровья. Актуальность исследуемой темы заключается в проблеме адаптации к умственным перегрузкам как одной из проблем фундаментальной физиологии. Период острой адаптации приходится на первый и второй курсы обучения.

В практической части работы А.О. Чайковская использовала измерения массо-ростового индекса Кетле, индекса Робинсона (двойное произведение), индекса Скибинского, количество наклонов за 1 минуту. Анна Олеговна озвучила выводы, сделанные в ходе исследовательской работы: «На основании полученных данных можно прийти к заключению, что примерно 50% студентов 1 курса и 30% студентов 2 курса испытывают напряжение в ходе адаптации к обучению в вузе, 50% студентов 1 курса и 70% студентов 2 курса имеют удовлетворительную и хорошую оценку физического развития».

О создании обучающего симулятора вождения говорил студент 4 курса Рыбницкого филиала ПГУ А.В. Стародубов. Цель работы – исследование возможности создания симулятора вождения на игровом движке с погружением в виртуальную реальность для получения практических навыков вождения. Как пояснил Александр Владимирович, разработанный программный продукт можно распространить в автошколах нашей республики для повышения эффективности обучения и использовать для обучения в научных  кружках по информатике. А.В. Стародубов представил сравнительный анализ существующих симуляторов, критерии выбора игровых движков, разъяснил поэтапное создание симулятора, перечислил ошибки, с которыми сталкивался на протяжении работы, продемонстрировал работу симулятора.

Студентка 4 курса Бендерского политехнического филиала Е.А. Онищенко презентовала доклад «Трансформация инфраструктуры и урбанизация: проблемы взаимосвязи». Елизавета Александровна пояснила, что цель научной работы – исследование взаимосвязи транспортной инфраструктуры в формировании градостроительной ситуации на примере города Бендеры и выявление основных проблем этого синтеза.

«В советский период акцент в развитии города был поставлен на его промышленной сфере. Социальные факторы, обеспечение комфортной среды для жителей не считались приоритетными. Продуманность транспортной структуры города напрямую влияет на комфортность проживания в нем, удобство перемещения к местам приложения труда. Для поднятия экономического и социального статуса Приднестровья необходимо развивать транспортную логистику, приводя в современное состояние дорожные и железнодорожные сети», - отметила Елизавета Александровна.

Информацию о социальной политике как объекта государственного регулирования экономики страны представила студентка 4 курса экономического факультета Е.А. Белая. Екатерина Александровна перечислила предложения по улучшению социальной сферы: продолжение социальной поддержки слабозащищённых групп населения, обеспечение бесплатных минимальных социальных стандартов,  комплексная реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией развития ПМР на 2019-2026 годы.

В заключение пленарного заседания ежегодной итоговой  студенческой научной конференции проректор по научно-инновационной работе доцент И.В. Толмачева поблагодарила всех студентов, занимающихся активно научной деятельностью. Ирина Вильевна призвала докладчиков не останавливаться на достигнутом и пожелала участникам форума хороших научных исследований, новых идей, замыслов и их удачной реализации.

Татьяна Сырбу.