ПГУ им. Т.Г. Шевченко

В конференц-зале Приднестровского государственного университета сегодня состоялась церемония вручения дипломов выпускникам юношеской заочной школы экономического факультета.

Современный мир можно охарактеризовать по-разному. Кто-то для его описания использует слово «глобализация», кто-то «постмодерн». Однако, в фундаменте такого явления как общество, безусловно, стоит экономика. Понимать и говорить на языке экономических терминов для человека 21 века крайне важно. Экономика везде. Юношеская заочная школа экономики сегодня вручила дипломы своему уже пятому, юбилейному выпуску.

«Сомневаться при выборе профессии - это нормально. Однако лучше сомневаться со знанием дела, так сказать, профессионально», - считает декан экономического факультета ПГУ Николай Смоленский. Выпускники заочной школы уже имеют представление о работе в профессии экономиста. Теперь они могут принять взвешенное и осознанное решение.

«Многих из нас эта уникальная возможность дала понять, наша это специальность или нет. Благодаря этим курсам, я понял, учиться будет тяжело, но трудовая занятость в будущем будет стопроцентная. Опираясь на эти перспективы, я думаю, что поступлю на экономический факультет», - уверен выпускник заочной школы экономики Дмитрий Булат.

Обучение в школе, напомним, ведется на бесплатной основе. В курс лекций преподаватели внесли основные темы курса экономической теории - это позволяет освоить азы экономической науки. Практика показывает, что 60% выпускников заочной школы экономики поступают и затем с успехом оканчивают экономический факультет. Приятным бонусом являются некоторые привилегии на вступительных экзаменах - при равном количестве баллов на общем конкурсе, предпочтение отдается выпускнику заочной школы.

«Мне нравится эта специальность с 8 класса. Я выбрала направление «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Заочная школа только подкрепила мое желание поступить на экономический факультет», - говорит еще одна выпускница заочной школы Диана Маркитан.

В российских школах такой предмет, как экономика, начинают изучать еще со школьной скамьи. В Приднестровской школьной программе ей пока места не нашлось. Это стало одной из главных причин для создания заочной юношеской школы. За 5 лет можно смело сделать вывод - эта практика оправдала себя и сделала для многих студентов экономический факультет альма-матер.

Александр Драгу