ПГУ им. Т.Г. Шевченко

В конференц-зале факультета общественных наук 30 марта состоялся внеплановый Круглый стол на тему «Военно-патриотическое воспитание молодежи ПМР: реалии и вызовы». Организатором выступило  министерство обороны ПМР, модератором - декан факультета общественных наук, кандидат социологических наук, доцент Елена Бобкова.

В обсуждении приняли участие представители Верховного Совета ПМР, министерства обороны, министерства просвещения, госадминистрации Тирасполя, ректората ПГУ, школ республики, преподаватели и студенты ФОН.

Заместитель министра обороны, начальник Управления воспитательной работы Александр  Донников вынес на обсуждение проблемы и перспективы патриотического воспитания военнослужащих в рядах Вооруженных сил ПМР. В своем выступлении он с большим сожалением был вынужден отметить имеющуюся тенденцию падения авторитета воинской службы. В связи с тем, что в последние годы, по словам представителя минобороны, отдавать долг Родине считалось явлением «немодным», наблюдается социальная деградация призывного контингента. Снизился уровень их образованности,  культуры поведения, речи. Однако ряд распоряжений Президента, например, о создании Суворовского училища, о переходе солдатской службы на рабочий день создают перспективу у более радужного будущего.

Председатель Комитета по общественным объединениям, спорту, информационной и молодежной политике Верховного Совета Игорь Буга, поделившись  собственными профессиональными и житейскими наблюдениями, связанными с вопросами патриотического воспитания молодежи в ПМР, рассказал о некоторых подготовленных им законодательных инициативах в данной сфере. По словам парламентария, одна из главных задач военно-патриотического воспитания молодежи – сделать службу в армии привлекательной. Ярким примером ведения эффективной политики военно-патриотического воспитания молодежи является Россия, где значительно возросло число призывников-добровольцев.

Проректор по молодежной политике ПГУ Валентина Ени рассказала о формировании патриотических ценностей  у студентов Приднестровского госуниверситета, остановившись на том, в каких патриотических акциях принимают участие наши студенты. Важнее всего создать правильный вектор и определить приоритеты развития, тогда все пойдет в нужном направлении, подытожила проректор.

Кафедра социологии по инициативе министерства обороны провела социологический опрос по проблемам патриотического воспитания молодежи, их интереса к армии, к воинской службе. Результаты социологического исследования «Армия и патриотизм в общественном мнении приднестровцев» представила декан факультета общественных наук Елена Бобкова.

Исследования показали, что более 40% респондентов говорят о любви к Родине, в то время как еще около 40 % говорят о стремлении к изменению положения дел, работать на благо процветания республики и хотят приносить пользу Родине. На вопрос, «По каким причинам хотели бы покинуть республику?» почти 40% ответили, что в связи с низкими зарплатами. Более 25% отметили стремление обеспечить семье беззаботное будущее и лишь 11% связали ответ с идеологическими противоречиями.

На формирование патриотических чувств 37% респондентов оказала влияние семья, заслугой вуза этот показатель назвали 21 %, школы – 16 %. На вопрос «Нужно ли государству уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи?» 70% ответили однозначно – «да». У 45% респондентов Вооруженные силы ПМР пользуются авторитетом. Но при этом вопрос «Является ли служба в армии престижной?» получил больше отрицательных ответов, чем положительных.

В качестве одного из примеров того, что факультет общественных наук уделяет большое внимание патриотическому воспитанию молодежи, а студенты активно интересуются темой патриотизма и исторической памяти, в рамках Круглого стола была показана литературно-музыкальная композиция «Война участвует во мне…» - дипломная постановка студентки кафедры социокультурных коммуникаций  В. Ефремовой, выполненная под руководством заслуженного деятеля искусств ПМР, режиссера высшей категории, доцента кафедры СКК Светланы Сороковской.

Александра Жаркова.