ПГУ им. Т.Г. Шевченко

В начале заседания первый проректор Николай Смоленский озвучил для утверждения перечень направлений (профилей направлений) и специальностей подготовки и вступительных испытаний к ним в 2018 году. Также он огласил информацию о контрольных цифрах приема абитуриентов на все направления (профили направлений) и специальности подготовки в ПГУ им. Т.Г. Шевченко в 2018 году. По словам первого проректора, есть несущественные изменения в перечне направлений. «На экономическом и естественно-географическом факультетах была открыта магистратура. Также на экономическом факультете произошла рокировка - направление «Экономическая безопасность» перешло с бакалавриата на специалитет. Столь несущественные изменения говорят о том, что мы уже наладили баланс на профилях, по которым мы обучаем в нашем университете. Контрольные цифры остались те же по всем уровням образования, кроме магистратуры», - подчеркнул Николай Смоленский.

Ученый секретарь ПГУ Елена Бешляга проинформировала о выполнении решений Ученого совета в ушедшем учебном году и представила план работы на следующий год. По ее словам, в течение 2016-2017 учебного года состоялось 12 заседаний Ученого совета (10 плановых, 2 внеочередных), на которых были рассмотрены основные вопросы учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной, хозяйственной и административной деятельности вуза.

Ученым советом было заслушано более десяти докладов и отчетов специалистов университета, утверждены двадцать нормативных документов, а также изменения и дополнения к другим документам.

«Решения Ученого совета по рассмотренным вопросам содержат оценку деятельности университета в целом, его подразделений за отчетный период и намечают главные задачи на ближайшие годы. В соответствии с Положением об Ученом совете ПГУ основные решения Ученого совета вводятся в действие приказами по университету. Решения Ученого совета, выполнение которых регламентировано определенными  временными рамками за 2016-2017 учебный год, практически полностью реализованы», - констатировала ученый секретарь.

Проректор по научно-инновационной работе Елена Бомешко представила для утверждения тематику научно-исследовательской лаборатории Центра социальных и политических исследований «Перспектива» на период 2018-2022 гг. «Возобновление работы Центра началось по поручению Президента ПМР Вадима Красносельского после его встречи с коллективом университета.  ЦСПИ «Перспектива» работал на базе нашего университета больше десяти лет и давал интересную базу и нужные для государства результаты. Научно- координационный совет предлагает утвердить тему «Внутри- и внешнеполитические факторы государственной безопасности ПМР: системный и ситуативный анализ». На базе Центра будут работать 7 человек, руководителем предлагается назначить заведующего кафедрой политологии ПГУ им. Т.Г.Шевченко, профессора Илью Галинского», - отметила Елена Бомешко. Кроме того, по словам Елены Васильевны, конечный результат работы Центра - разработка стратегии безопасности Приднестровской Молдавской Республики, документа, который будет носить нормативно-правовой характер.

НИЛ «Клиническая антропология и социальная медицина» в этот же период займется исследованием на тему «Естественнонаучные и социальные основы реформирования системы здравоохранения». Здесь потенциальным заказчиком является Министерство здравоохранения ПМР.

Проректор по образовательной политике и менеджменту качества обучения Лариса Скитская представила информацию о реорганизации кафедр медицинского факультета.

По ее словам, руководство университета получило письмо из Министерства здравоохранения ПМР, в котором предлагается реорганизовать структуру  медицинского факультета. Так,  на медицинском факультете будет создана кафедра «Общественного здоровья и организации здравоохранения». На внеочередном  Ученом совете медицинского факультета было принято решение преобразовать кафедру «Профилактической медицины» в кафедру «Общественного здоровья и организации здравоохранения с циклом инфекционных болезней».  Исполняющей обязанности заведующей кафедры назначена доцент Ирина Радионова. Кроме того, выпускающую кафедру «Педиатрии и инфекционных болезней» предлагается преобразовать в кафедру «Педиатрии и неонатологии»  и назначить и.о. зав. кафедры доцента Алину Кравцову.

Начальник Управления академической политики и системы качества обучения Анна Топор рассказала о распределении нагрузки на 2017-2018. В целом по университету на сегодняшний день количество часов на ставку составляет 906, что больше нормы. Научно-методический совет ПГУ представил Ученому совету шесть вариантов решения этой проблемы путем вынесения некоторых видов работ на почасовую оплату. Сам НМС большинством голосов поддержал вариант вывода на почасовую оплату руководства производственной практикой на заочном отделении, ГАК и руководство курсовыми работами. Таким образом, количество часов на ставку сократится до 860. 

И.о. начальника кадрово-правового управления Татьяна Филипенко представила проект Концепции кадровой политики ПГУ.

Проректор по информатизации и информационным технологиям в образовании Алексей Долгов рассказал об организации онлайн-курсов на открытой площадке МГУ им. М.В. Ломоносова. «В осеннем семестре 2017-2018 учебного года в Московском университете можно прослушать более 30 онлайн курсов, посвящённых самым разным проблемам современной науки. Проводиться они будут на общедоступных площадках для студентов, преподавателей, а также для всех желающих. Онлайн-курсы размещены на официальной платформе МГУ имени М.В. Ломоносова «Университет без границ» (distant.msu.ru) и на «Национальной платформе открытого образования» (openedu.ru)», - отметил проректор. Также Алексей Долгов рассказал, что в течение семестра слушатели смотрят видеолекции, проходят тестирование, участвуют в обязательных семинарах. При успешной аттестации слушатели получат сертификат о прохождении курса. На базе некоторых курсов организована программа повышения квалификации.

Проректор подчеркнул, что данную информацию необходимо довести до сведения всех сотрудников. Желающие записаться на указанные курсы должны зарегистрироваться на сайте МГУ в установленные сроки и сообщить в отдел инновационных образовательных технологий о факте регистрации для дальнейшего учёта в качестве курсов повышения квалификации.

Александра Жаркова,

Виктория Чорба.