ПГУ им. Т.Г. Шевченко

В.В. Ени является разработчиком основополагающих документов, регламентирующих реализацию государственной молодежной политики в нашей республике. Имея огромный опыт, проректор по молодежной политике выразила готовность поделиться им с молодыми лидерами. «У нас созданы все условия для развития молодежной политики. Государство обеспечивает молодежь бесплатным средним и высшим образованием. Есть условия для реализации творческого потенциала наших молодых людей. Еще стоит отметить социальную поддержку студентов, которые остались без родительского попечения, все ребята получают пособия, стипендии и положенные им выплаты. Есть система государственных мер, которые помогают нашим гражданам», - подчеркнула Валентина Вячеславовна.

Молодежь, по словам В.В. Ени, – самая динамичная,  энергичная и критически мыслящая часть общества, которая в силу своих физических и духовных качеств будет формировать приднестровское общество и государство. В Приднестровской Молдавской Республике 1/5 часть населения в возрасте от 14 до 30 лет – это около 130 тыс. молодых людей. Вопросы, проблемы, заботы у этой категории населения самые разные. Это и профессиональное самоопределение, социальная неустроенность, преступность и безработица в молодежной среде. В тоже время недостаточная включенность в молодежное сообщество, в решение стоящих перед ним проблем, обуславливает необходимость выработки новых подходов в вопросах молодежной политики. Для того, чтобы решить данные проблемы требуется объединение усилий государства, органов местного самоуправления, общественных объединений коммерческого сектора.

Перспективы развития молодежи в значительной степени зависят от регулирования их со стороны государства. И трудно найти в нашей республике сегодня министерство, ведомство, учреждение, общественное объединение, которого бы не касались в той или иной мере вопросы молодежной политики. Таким образом, осуществлением мероприятий по воспитанию и социальной адаптации молодых граждан занят широкий круг государственных и общественных структур. Об эффективности их работы свидетельствуют особенности тех социальных процессов, которые происходят в молодежной среде.

Валентина Вячеславовна отметила, что оптимизация процессов управления сферой молодежной политики определяется кардинальными изменениями в социально-экономической жизни приднестровского общества, возрастанием роли негосударственного сектора в различных отраслях экономики и социальной сферы, необходимостью комплексного воздействия на актуальные социальные проблемы.

Оптимизация процессов управления сферой молодежной политики в современных условиях осуществляется путем:

- повышения значения органов общественно-государственного управления отраслью (система молодежного представительства, федерации по видам спорта, общественные объединения различных видов и т.п.);

- улучшения скоординированности действий всех заинтересованных структур независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (путем создания межведомственных рабочих групп, координационных советов);

- осуществления всесторонней проработки управленческих решений еще на стадии их принятия (путем научной экспертизы, практической апробации и т.п.);

- установления прямых связей между органами управления и учреждениями (организациями), ответственными за реализацию управленческих решений путем четкого разграничения предметов ведения между различными уровнями системы управления;

- формирования системы многоканального финансирования путем стимулирования внебюджетных источников финансирования;

- построения системы подготовки и повышения квалификации управленческих кадров – менеджеров, владеющих навыками стратегического планирования и способных принимать ответственные, самостоятельные решения в рамках установленных полномочий.

В современных условиях  развитие самоуправления является одним из условий повышения эффективности учебно-воспитательной работы и административной деятельности в образовательном учреждении. Органы самоуправления при правильной организации их деятельности способны предоставить молодым людям возможность развить свой индивидуальный творческий потенциал, лидерские качества, могут мобилизовать учащихся (студентов) на решение актуальных проблем, стоящих перед образовательным учреждением. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурной и социальной среды, губительность единообразия в работе с молодежью без учета ее интересов и потребностей.

В последнее время в ПМР наблюдается процесс интенсивного развития детского и молодежного общественного движения: общественные объединения осваивают  новые формы деятельности (выпуск СМИ и информационных материалов, проведение научно-практических конференций и  семинаров), устанавливают международные контакты, развивают свою деятельность в различных регионах республики, проявляют все большую общественно-политическую активность.  Ребята обсудили с проректором вопросы, связанные с реализацией молодежной политики, как это работает на практике, на  каких направлениях есть слабые места и что еще можно сделать в этой сфере.

На встрече также прозвучала информация о том, что система мер по реализации молодежных проектов должна разрабатываться органами местного самоуправления, государственных органов власти. Все молодежные проекты и государственные конкурсы курируются Министерством просвещения. Молодежь может обращаться со своими идеями в государственные структуры, апеллируя к Закону о молодежной политике в ПМР.

Никто не остался в стороне от диалога с проректором по молодежной политике.

По мнению В. В. Ени, все начинания инициируются теми, кому они нужны. «Так что все в ваших руках, нельзя ждать, что желаемое будет принесено вам, нужно все инициировать самим, добиваться и гореть своими идеями», - заключила Валентина Вячеславовна.

Дарина Кулакова.