ПГУ им. Т.Г. Шевченко

В ходе проведения семинара обсуждались тенденции преподавания немецкого языка на современном этапе, а также методы обучения  немецкому  языку учащихся с разной сенсорной модальностью.

О понятии «модальность» рассказала О.В. Еремеева. Она пояснила данный термин как принадлежность к определенной сенсорной системе, использующийся для обозначения, характеристики или классификации ощущений, сигналов и т.д. Были также рассмотрены виды сенсорной модальности на базе наглядного примера с участием гостей семинара: учителям предстояло описать свои первые ассоциации с представленной картиной и впоследствии понять, какой у них тип восприятия (визуальный, кинестетический, аудиальный или дигитальный).

Старший преподаватель кафедры романо-германской филологии Елена Петровна Ковальская подробно остановилась на теме: «Овладение категорий рода имен существительных в немецком языке». Данный выбор темы, по мнению докладчика, обусловлен важностью изучения артикля как показателя грамматических категорий рода в немецком языке и сложностью овладения данной категорией для носителей русского языка. Были представлены также различные методы изучения грамматики, например, с использованием приемов мнемотехники. Чтобы опробовать данные методы на практике, участники семинара разделились на группы для выполнения различных заданий.

В завершение мероприятия организаторы вручили участникам сертификаты об участии в республиканском семинаре, а также высказали слова благодарности за проявленный интерес и активное участие. Участники, в свою очередь, поблагодарили организаторов за представленный материал и яркие эмоции, которые они получили в ходе семинара.

Даниела  Болтян.