ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Весь апрель на физико-математическом факультете  проходит марафон соревнований по информатике. В рамках этого мероприятия кафедрой прикладной математики и информатики проводятся всевозможные олимпиады, блиц-турниры, соревнования по программированию, хакатоны (хакерские марафоны) и т.д.

Так,  10 апреля на факультете прошел  конкурс эрудитов. Организатором и ведущим мероприятия стал преподаватель кафедры прикладной математики и информатики Вадим Великодный. Он отметил, что главная цель конкурса – узнать, насколько хорошо студенты разбираются в информатике и умеют проявить смекалку. Ранее подобные соревнования проводились среди первокурсников, в рамках ежегодного дня информатики, но в этом году принять участи в нем смогли не только студенты первого курса, но и все желающие студенты.

В конкурсе участвовали две команды с нетривиальными названиями «А» и «А-штрих», в каждую из которых входило по три человека. В первом конкурсе «Пять подсказок» команды должны были угадать понятия или термины из области информатики всего за несколько подсказок, максимальное количество которых , как очевидно из названия,  пять. С некоторыми вопросами участники справлялись всего за 2-3 подсказки. В первом конкурсе победу одержала команда «А-штрих».

Второй этап – игра в формате «Своя игра». Четыре категории «Компьютер», «Интернет», «Теория» и «Факты»; вопросы по 2, 3, 4 и 5 баллов.  Команды должны были сами выбрать себе категорию и уровень сложности вопроса. В этом конкурсе участники показали себя эрудитами, хорошо подкованными в области информатики. Здесь снова с небольшим отрывом победила команда «А-штрих».

Отыграться команда «А» смогла в третьем этапе соревнования – в конкурсе «Пантомима», где участникам без слов нужно было описать такие термины, как «компьютерная сеть», «операционная система», «программа», «видеокарта» и т.д.

В последнем этапе  под названием «Что на картинке?» участникам пришлось угадывать, что за предмет изображен на предлагаемой ведущим картинке. Изображения показывали предметы из прошлого, выдающихся личностей, современные открытия – все так или иначе связанное с информатикой. Здесь студенты смогли проявить свою эрудицию по максимуму, узнавая на картинках перфокарты, трекболы, выдающихся программистов, счетную машину Паскаля, первый в мире механический калькулятор, машину Бэббиджа и другие не знакомые широкой аудитории  предметы.

Вся игра прошла в неформальной обстановке, интересным моментом соревнований стало то, что зрители, отвечая на неразгаданные участниками вопросы, могли зарабатывать баллы для команды, за которую болеют.

В конце конкурса независимое жюри, состоящее из преподавателей кафедры прикладной математики и информатики, подвело окончательный итог – со счетом 49-59 победу одержала команда «А-штрих».

Александра Жаркова