ПГУ им. Т.Г. Шевченко

На пленарном заседании были зачитаны 5 лучших докладов студентов.

20 апреля в актовом зале главного корпуса ПГУ состоялось пленарное заседание по итогам ежегодной студенческой научной конференции.

Говоря о роли научной работы для университета и.о. ректора, профессор Степан Берил подчеркнул, что вуз не может существовать без достижений в области науки, как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов. По словам Степана Иордановича, одной из важнейших задач преподавательского состава является приобщение и приглашение студентов в исследовательские лаборатории.

«Учёный - это тот человек, который умеет задавать природе вопросы», - отметил в своем обращении к студентам и.о. ректора, пожелав призёрам дальнейших успехов в их исследовательской и научной деятельности.

Проректор по научно-инновационной работе Елена Бомешко, в свою очередь, рассказала о планах внедрения в ПГУ новой образовательной парадигмы, которая заключается не только в систематизации знаний, накопленных в университете, но и в умении вырабатывать новые методы в образовательном процессе. 

По словам Елены Васильевны, студенческая научная конференция в этом году была многочисленной: 88 секций работали в течение пяти дней на всех факультетах, кафедрах и в лабораториях университета.

«Участниками конференции стали свыше 1500 студентов, около 600 преподавателей выступили в роли научных руководителей», - отметила она, призвав студентов «не бегать от знаний, а стремиться к ним».

С докладом о независимости Центрального банка ПМР выступила студентка 4 курса экономического факультета Екатерина Кот. Она обозначила основные критерии и виды самостоятельности ЦБ, её положительные и негативные аспекты.

«Среди плюсов выделяется возможность контроля за динамикой денежной массы, уровнем инфляции, а также оперативное реагирование на изменения на финансовом рынке страны. Возникновение противоречий между денежно-кредитной политикой ЦБ и Правительством и снижение инвестиционной активности можно отнести к негативным последствиям независимости Центрального банка», - отмечалось в докладе студентки.

Говоря о способах повышения эффективности Центрального банка нашей республики, докладчица выделила несколько пунктов: необходимо увеличить срок полномочий Председателя ЦБ до 7 лет и предоставить ПРБ возможность участия в разработке налогово-бюджетной политике государства. По мнению Екатерины Кот, обеспечить эффективную работу ПРБ возможно лишь при условии достаточного уровня автономии Центрального банка от политической конъюнктуры.

О развитии комплекса ГТО как средства педагогического контроля на уроках физкультуры говорила студентка 4 курса факультета физической культуры и спорта Юлия Иванова.

«Комплекс ГТО выступает в качестве основы к развитию массового спорта, поэтому необходимо культивировать ЗОЖ у детей уже в начальных классах», - считает студентка.

На пленарном заседании также прозвучали доклады студентки I курса факультета педагогики и психологии Анастасии Шабалиной  «Суицид как социально-психологическая проблема», студентки III курса аграрно-технологического факультета Ольги Карамалак «Особенности типов плодоношения и их влияние на развитие ореха грецкого» и студентки II курса факультета общественных наук Я.О. Захаровой «Современный феминизм: теория и практики».

Подобные мероприятий вызывают гордость за наш университет, за тот научный потенциал, который с каждым годом повышается в стенах вуза.

Ольга Ворончихина.