ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

Ректор Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко профессор  С.И. Берил принял участие в тематической сессии «Рабочие кадры для экономики: настоящее и будущее» VI Приднестровского Международного инвестиционного экономического форума. Сессия прошла 12 октября в большом зале Дворца Республики. Модератором выступил вице-президент Торгово-промышленной палаты Приднестровской Молдавской Республики Виталий Николаевич Кожан.

Академик Российской Академии естественных наук, доктор физико-математических наук, профессор С.И. Берил проинформировал участников форума о роли ПГУ им. Т.Г. Шевченко в создании системы многоуровневого профессионального образования как важнейшего ресурса для формирования инновационной экономики Приднестровья.

«Современное экономическое развитие Приднестровья невозможно без качественной подготовки кадров с учетом требований работодателей к результатам профессионального образования. Потребности современного рынка труда быстро меняются и мало изучены. Но неизменным остается одно - производству требуются высококвалифицированные кадры от рабочего и техника-технолога до инженера-конструктора и ученого-исследователя», - отметил Степан Иорданович.

С.И. Берил рассказал, что экономика Приднестровья требует производства высокотехнологичной продукции, изменений в подготовке специалистов начального, среднего и высшего профессиональных образований и конкурентного производства на базе инноваций в системе образования. Приднестровский государственный университет – основной центр подготовки специалистов высшей квалификации для республики. «Нынешний период – это время стратегического выбора направлений модернизаций СПО в целом и инженерно-технического образования в частности в гибкую саморазвивающуюся систему, обеспечивающую подготовку высококвалифицированных кадров, способных производить инновационные преобразования», - подчеркнул  ректор.

Говоря о консорциуме вузов-партнеров, Степан Иорданович отметил, что он не является юридическим лицом, а его участники действуют на основании уставов и договоров, заключаемых между ними. При этом отсутствуют какие-либо ограничения на самостоятельность и автономное осуществление своей основной деятельности. Цель консорциума – повысить взаимосвязь между учебными заведениями, объединить учебно-методические ресурсы, усилить материально-техническую образовательную базу и тем самым сконцентрировать идеологии подготовки к кадрам для производственной сферы в едином образовательном пространстве.

Содействие участникам в осуществлении эффективной образовательной и научной деятельности по подготовке производственных кадров высокого уровня на основе взаимовыгодных и взаиморазвивающих отношений между ними, говорилось в докладе, организацией их взаимодействия с внешней средой, а также представление и защита общих интересов в различных кругах позволяет провести мониторинг востребованных для отраслей экономики профессий/специальностей, разработать сетевые образовательные программы на основании результатов мониторинга, отобрать ООП для проведения апробаций с учетом степени их готовности к реализации данных программ, разработать программы и планы проведения апробации и осуществить контроль реализации образовательных программ посредством специального мониторинга и прочее.

Раскрыв систему модели сетевого взаимодействия и концептуальные подходы к сетевому взаимодействию с элементами дуального обучения, ректор ПГУ перечислил основные результаты реализации подготовки по техническим направлениям. Это базисный набор дисциплин, содержащий учебные дисциплины, необходимые для основания программ ВО и имеющие завершенность на уровне СПО, учебный процесс, который реализуется на основе взаимосвязанности базовых дисциплин СПО и ВПО и разделяется на уровни, значительное сокращение финансовых затраты на обучение.

Завершая доклад, Степан Иорданович обозначил главные выводы своего выступления. «Для координации всех структур, а также взаимодействия с Министерством просвещения по согласованию и утверждению новых разработанных методик и программ, нормативно-правовых, учебно-методических и других материалов, программ сетевой формы обучения и головной организации консорциума в ПГУ сформирован совет, выполняющий работу по разработке и внедрении научно-методических основ системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, в привлечение представителей всей образовательных и производственных структур, участвующих в этом инновационном образовательном проекте. Таким образом, формирование инновационной экономики Приднестровья на различных иерархических уровнях важнейшую роль играет университетское ежедневное образование, вес которого существенно возрастает в создании этой системы. При этом передовые технологии, неразрывно связанные с научной деятельностью университета, становятся главной конкуренцией, а научно-техническая сфера становится важнейшим фактором устойчивого развития и обеспечения экономической стабильности республики», - заключил ректор.

Академик Российской Академии естественных наук, доктор физико-математических наук, ректор Приднестровского государственного университета им.Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил поблагодарил аудиторию за внимание и пожелал дальнейшей плодотворной работы форума.

Татьяна Сырбу.

{gallery}/2018/10/12/5/{/gallery}