ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Республиканский научно-методический семинар в форме круглого стола состоялся 23 апреля на факультете педагогики и психологии Приднестровского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко. Модератор мероприятия – заведующий кафедрой педагогики и современных образовательных технологий к.п.н. доцент Е.В. Жолтяк.

В работе семинара приняли участие заместитель декана по научной работе к.п.н. доцент О.Л. Марачковская, заместитель декана по учебно-методической работе к.п.н. доцент А.М. Чобан-Пилецкая, социальный педагог отдела молодежной политики, воспитания и социальной защиты А.И. Дымкова, заместитель директора МСУ «Центр социально-воспитательной работы» Р.Н. Погрибан, проректор по НМР ГОУ ВПО «Бендерский высший художественный коллеж им. В.И. Постойкина» И.С. Твердохлебова, директор МОУ «Учебно-профориентационной центр» Ю.А. Шишканова, директор МСУ «Центр социально-воспитательной работы» В.Г. Немчинов, преподаватели и студенты факультета.

Актуальность темы семинара отметила в своем приветственным слове проректор по научно-инновационной работе доцент Ирина Вильевна Толмачева, пожелав участникам успехов, хороших докладов, плодотворной дискуссии и выработки качественной резолюции.

Декан факультета педагогики и психологии к.п.н. доцент Л.И. Васильева сообщила, что семинар посвящен 40-летию факультета педагогики и психологии. «Система образования находится в кризисе. И мы с вами должны постараться не допустить тенденции к недооценке важности воспитания, социальной поддержки, всех вопросов, касающихся развития личности. Нам представляется, что государственная политика ПМР должна быть направлена на создание благоприятных условии во всех образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения», - сказала Людмила Ивановна.

Вниманию аудитории в качестве иллюстрации тематики научно-методического семинара был предложен видеоролик социальной направленности. Темой стала безнадзорность ребенка из-за безразличия и невнимания родителей, причина которых - педагогическая неграмотность взрослых.

Первой с докладом «Тенденции развития образования взрослых: социально-антропологический аспект» выступила к.п.н. доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Т.П. Ильевич. Начав свое выступление с рассказа о развитии научных исследований в области андрагогики, Татьяна Петровна привела международные документы, обращенные к проблеме образования взрослых, раскрыла особенности андрагогического обучения, потенциал андрагогического образования. Т.П. Ильевич озвучила компоненты компетентности педагога-андрагога – представление о специфике слушателей, владение языком преподавания, понимание закономерностей взаимодействия участников образовательного процесса и умение мастерски проявить себя в качестве специалиста-андрагога. Как объяснила Татьяна Петровна, педагог-андрагог должен быть тьютером, инструктором, наставником, медиатором, популяризатором и мастер-координатором.

Доклад на тему «Социально-педагогическое образование: ожидания и реалии» представила к.п.н. доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий А.П. Илькова.   Антонина Павловна рассказала об основаниях социальной педагогики. Это признание неоднозначности влияния социальной среды на личность, выделение субъективного плана социальности человека и ориентация на ценности интересов и потребности личности в коллективе, субъективное переживание общественных процессов, значимость отношений для развития социальности человека, признание социального и индивидуального как дополняющих друг друга источников развития.

Презентацию о деятельности Центра дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности подготовил его директор К.В. Голубов. Константин Владимирович озвучил ряд проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники организации, в числе которых отсутствие профессиональных кадров, тяжелый материальный аспект. Целый спектр острых вопросов осветили в своих выступлениях и другие руководители социально-воспитательных учреждений.

В ходе дискуссии участники научно-методического семинара обсудили актуальные проблемы социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях, организационно-методические подходы к проблеме ее организации, особенности социально-педагогического сопровождения и социальной поддержки детей различных категорий, потенциал социального партнерства, ресурсы и основные направления совершенствования социально-педагогической работы с детьми и молодежью.

По итогам республиканского научно-методического семинара «Актуальные проблемы социальной педагогики и андрагогики» была принята резолюция.

Татьяна Сырбу.