ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

Участники круглого стола обсудили проблемы социализации детей-инвалидов

В конференц-зале ПГУ 12 декабря состоялся круглый стол «Социальная интеграция детей с особыми потребностями в жизнедеятельности в Приднестровье». Проводится он по предложению Молодежного парламента Приднестровской Молдавской Республики. Организация данного мероприятия была возложена на отдел психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратился ректор ПГУ им.Т.Г. Шевченко профессор Степан Иорданович Берил.

В своем приветствии Степан Иорданович отметил: «От нас зависит, в каком обществе окажутся дети с ограниченными физическими возможностями. Часто они в дальнейшем дают больше пользы обществу, чем те, кто заряжен эгоизмом, желанием, чтобы общество работало на их амбиции». Ректор пожелал всем участникам плодотворной работы не только в рамках круглого стола, но и в решении связанных с его проблематикой вопросов.

В работе круглого стола приняли участие заместитель председателя Правительства ПМР Алексей Алексеевич Цуркан, первый заместитель министра по социальной защите и труду Олег Александрович Федотов, проректор по образовательной политике и менеджменту качества обучения ПГУ доцент Лариса Валерьевна Скитская, начальник отдела молодежной политики, воспитания и социальной защиты Елена Евгеньевна Гончаренко, начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы Илона Васильевна Клименко, председатель Молодёжного парламента Александр Савич, председатель комитета по социальной политике, поддержке семьи и детства Молодёжного парламента ПМР Ольга Витальевна Ивлева, председатель Кишиневского центра аутизма «Alegor» Мария Кенинг, преподаватели факультета педагогики и психологии Приднестровского государственного университета.

Участниками круглого стола было отмечено, что на сегодняшний день, проблемы социальной интеграции детей с ограниченными возможностями определяются устойчивым увеличением в социальной структуре общества числа детей с отклонениями в развитии, с инвалидностью. По последним данным, озвученным в докладе Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, по состоянию на декабрь 2015 года общее количество людей с особыми потребностями жизнедеятельности, проживающих на территории ПМР, составляет 21 083 человека, из которых 1341 ребенок-инвалид до 18 лет.

Реализуемая в Приднестровье государственная социальная политика ориентирована на сегрегацию и изоляцию детей с проблемами в развитии в условиях коррекционных учреждений. Оптимальным вариантом их социализации считается интернирование – помещение в учреждения интернатного типа.

Специалисты утверждают, что отрицательными моментами пребывания ребёнка в данных учреждениях выступают его оторванность от широких социальных контактов, семьи, ограничение круга межличностного взаимодействия с воспитанниками, не имеющими нарушения в развитии, заниженный уровень получаемого образования, а также низкая востребованность в обществе.Таким образом, это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду.

Подводя итоги круглого стола, заместитель председателя Правительства А.А. Цуркан поблагодарил госуниверситет за предоставление площадки для проведения открытого и глубокого разговора.

«Сегодня много говорилось о наличии определенного страха, так как человек бывает слаб, он боится. В этом наша задача – помочь ему преодолеть предрассудки, сделать все возможное, чтоб он был более информирован. В перспективе стоит говорить, что людям-инвалидам должно быть уделено большее внимание, даже стать более системным. Нужно заниматься этой проблематикой комплексно и каждый день, только так мы можем постепенно шаг за шагом снимать сложные вопросы с повестки», - сказал заместитель председателя Правительства ПМР.

Всесторонне рассмотрев проблемы и возможности социальной интеграции детей с особыми потребностями в жизнедеятельности, участники круглого стола выступили с рекомендациями создать отдел инклюзивного образования на основе опыта других стран. Также было высказано предложение направить обращение Президенту ПМР В.Н.Красносельскому с просьбой объявить следующий 2018 год Годом равных возможностей и разработать в связи с этим программу мероприятий, направленных на социализацию детей с особыми потребностями жизнедеятельности.

Дарина Кулакова.

{gallery}/2017/12/13/2/{/gallery}