ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

В ПГУ прошел научно-просветительский семинар «Современная драма и театр жестокости»

В Русском центре фонда «Русский мир» ПГУ 8 декабря прошел третий научно-просветительский семинар в рамках цикла о современной драматургии. Бессменной ведущей семинаров и идейным вдохновителем мероприятия является старший преподаватель кафедры литературы и журналистики Анна Кушниренко.

В этот раз тема семинара была обозначена как «Современная драма и театр жестокости». Поясним, что «театр жестокости» - это концепция театрального действия, характеризующаяся отказом от вербального понимания средств художественной выразительности и ориентацией на пластико-визуальный ряд спектакля, предполагающий максимальный уровень экспрессии по отношению к зрителю. Идеологом и создателем концепции является французский писатель, драматург, которого называли театральным гением, Антонен Арто.

Анна Кушниренко рассказала студентам-журналистам I и IV курсов о проявлении концепции «театра жестокости» в русской драматургии. На русскую почву эту концепцию, пусть и не в чистом виде, перенес драматург Вадим Леванов (1967-2011).

В качестве подготовки к семинару студентам было предложено прочесть пьесу Леванова «Выглядки» с тем, чтобы совместно обсудить и разобрать это произведение. Одна из центральных идей в творчестве Леванова, особенно остро проявившаяся в «Выглядках» - «теодицея» (совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной Богом, не смотря на наличие в мире зла). Сюжет пьесы разворачивается в мрачной квартире, где находятся главные действующие лица: четырехлетний Денис и пятилетний Никита, брошенные матерью. Дети, оставшиеся наедине с голодом, страхом и беспомощностью, ведут диалоги о еде, о «ней» (именно так они называют мать), о том, как сильно болит живот и как он перестанет болеть после смерти. Эти двое представляют собой отдельный мир, где нет места взрослым. Заключительная фраза пьесы – цитата из Священного Писания, будто повисшая в воздухе над бездыханными телами умерших от голода детей, не вложенная ни в чьи уста, превращает остросоциальную пьесу в религиозно-философскую: «Пусть дети приходят ко мне, не препятствуйте им, ибо таким, как они, принадлежит Царствие Божье».

И эти строки, и текст пьесы в целом вызвали  у присутствующих много суждений, вызвали новые мысли, которыми ребята охотно делились.

Следующее мероприятие в рамках цикла о современной русской драме на тему  «Жанр ремейка в современной драматургии» пройдет в ПГУ весной 2017 года.

Александра Жаркова.

{gallery}/2016/12/8/3/{/gallery}