ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО»
Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко
Кафедра информатики и программной инженерии
Центр инженерных инициатив и образования
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет
им. А. И. Герцена» (Россия)
Институт информационных технологий и технологического образования
Кафедра информационных технологий и
электронного обучения
20 июня 2024 г. кафедра информатики и программной инженерии Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко и Институт информационных технологий и технологического образования Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Россия) проводит Международную конференцию «Перспективные информационно-образовательные технологии».
Планируемые направления работы конференции:
1. Теоретические аспекты образовательных интерактивных технологий в реализации ГОС.
2. Проблемы проектирования интерактивных технологий образовательного назначения.
3. Возможности применения образовательных интерактивных технологий в воспитательной деятельности педагога.
Для участия в конференции приглашаются преподаватели вузов, научные работники, докторанты, аспиранты, исследователи, педагогические работники образовательных организаций.
Регламент работы:
945 - 1000 – вход в конференцию (на онлайн-площадку Zoom);
1000 - 1130 – пленарное заседание;
1130 - 1200 – перерыв;
1200 - 1400 – работа секций;
1400 - 1430 – подведение итогов конференции.
- доклад на пленарном заседании – до 15 мин.;
- доклад на секционном заседании – до 10 мин.;
- дискуссии – до 5 мин.
По итогам конференции докладчикам будут предложены дипломы, участникам с публикациями – сертификаты об участии в конференции.
Материалы конференции планируются к публикации в электронном сборнике.
Оплата организационного взноса производится только после принятия статей к публикации организационным комитетом. В случае получения автором положительного ответа о возможности публикации материалов, на его электронный ящик отправляются банковские реквизиты для оплаты (квитанция).
Организационный взнос включает в себя расходы за вычитку, редактирование и форматирование текста, формирование электронного сборника статей, выпуск печатных сборников конференции для рассылки в ведущие библиотеки, формирование и размещение сертификатов на сайте.
Оргвзнос за участие в конференции составляет – 50 руб ПМР.
Для участия в конференции и публикации в сборнике необходимо до 12.06.2024 г. оформить электронную заявку по ссылке, прикрепив (в случае публикации) статью:
https://forms.gle/pnwPDpB1VarXYweE8
Сайт конференции:
Правила оформления статей
Статья должна быть объемом не менее четырех страниц в строгом соответствии с правилами оформления.
Оригинальность текстов статей должна составлять не менее 75 %.
Статья должна быть выполнена в программе Microsoft Office Word в одном файле. Формат А4, книжная ориентация.
В структуру статьи должны входить: УДК, название статьи, ФИО авторов, название учреждения, на базе которого проведено исследование, аннотация, ключевые слова, введение, цель исследования, материал и методы исследования, результаты исследования и их обсуждение, выводы и заключение, список литературы. В статье может быть также представлен опыт работы автора или образовательной организации по рассматриваемой проблеме.
Классификатор УДК: при подготовке статьи необходимо указать шифр классификатора УДК.
Название статьи должно соответствовать следующим требованиям:
- названия научной статьи должно быть информативными;
- в названии статьи можно использовать только общепринятые сокращения.
Данные требования также предъявляются к оформлению аннотации и ключевых слов.
Оформление аннотации – шрифт 12пт Times New Roman, интервал – 1. Объем аннотации – 500 печатных знаков (включая пробелы). В аннотации кратко излагается предмет статьи, информация об основных содержащихся в ней исследованиях и результатах. Текст аннотации на английском языке должен быть точным переводом русскоязычного варианта.
Ключевые слова: 5-8 слов или словосочетаний.
Оформление основного текста:
- шрифт – 12 Times New Roman;
- интервал – 1;
- поля: левое, правое, верхнее, нижнее – 2 см, аналогичные поля применяются при размещении на странице таблиц, схем, рисунков и списка литературы;
- таблицы должны содержать только необходимые данные и представлять собой обобщенные и статистически обработанные материалы, каждая таблица снабжается заголовком и вставляется в текст после абзаца с первой ссылкой на нее;
- рисунки: количество графического материала должно быть минимальным, каждый рисунок должен иметь подпись (под рисунком);
- библиографические ссылки в тексте статьи следует давать в квадратных скобках [1]. Единая ссылка вида [1,2,3] оформляется не более, чем на три источника.
Список литературы для оригинальной статьи не более 10 источников. Цитируемая литература приводится общим списком в конце статьи в алфавитном порядке. В список литературы не включаются источники, наличие которых невозможно проверить (материалы локальных конференций, сборники статей, методические рекомендации и др., не размещенные в сети интернет в свободном доступе).
Образец оформления статьи
УДК 371.311
Е.И. Возняк, воспитатель,
Т.М. Ороник, воспитатель-методист ПНД,
МДОУ «Рыбницкий центр развития ребёнка №3»,
г. Рыбница, Приднестровье
В статье содержатся материалы по формированию и развитию у детей дошкольного возраста познавательных интересов посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Описываются возможности использования мультимедийного сопровождения в активизации познавательных интересов детей дошкольного возраста. Приводятся рекомендации по созданию мультимедийной библиотеки для педагогов дошкольного образовательного учреждения. Определяется роль информационно-коммуникационных технологий в формировании профессиональной компетентности педагога.
Ключевые слова: познавательная активность, любознательность, познавательный интерес, ИКТ, мультимедийные средства, видеофайлы, видеонарезка, мультимедийная библиотека.
The article contains materials on the formation and development of cognitive interests in preschool children through the use of information and communication technologies. The possibilities of using multimedia accompaniment in enhancing the cognitive interests of preschool children are described. Recommendations are given on creating a multimedia library for teachers of a preschool educational institution. The role of information and communication technologies in the formation of the professional competence of a teacher is determined.
Key words: cognitive activity, curiosity, cognitive interest, ICT, multimedia, video files, video slicing, multimedia library.
Современный мир характеризуется активным, поступательным движением вперёд в своём развитии. Влияние научно-технического прогресса на различные сферы деятельности человека очевидно. Появляются и развиваются новые производства, направления в разнообразных сферах: промышленности, медицине и т.д. Всё это влечёт за собой совершенно новые требования к современному подрастающему поколению к его личностным характеристикам [2]. Общество ориентируется на индивида, умеющего эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно применяющего в своей деятельности личностные ресурсы, умеющего конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию.
Список литературы:
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте / Л.И. Божевич. – СПб.: Питер, 2009. – 398 с. – Текст: непосредственный.
- Новые интерактивные технологии сегодня. – URL: http://www.pricenews.ru/ articles/26032008/ spasinfo.htm – Текст: электронный.
Контактная информация: г. Рыбница, ул. Гагарина, 12, кафедра информатики и программной инженерии Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко, аудитория 24, корпус А.
Телефоны:
0(373)777-85-329 – Тягульская Людмила Анатольевна, канд.экон.наук, доцент, зав.кафедрой «Информатика и программная инженерия»;
0(555)2-39-12 – Кардаш Людмила Федоровна, преподаватель кафедры «Информатика и программная инженерия», E-mail: Людмила Кардаш lcardash@mail.ru.