ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

Сетевые технологии в высшем образовании: особенности применения, проблемы эффективности

Особенности применения сетевых технологий в высшем образовании и проблемы их эффективности стали темой работы  состоявшегося 23 января в Русском центре фонда «Русский мир» Приднестровского госуниверситета круглого стола.

Организатором мероприятия выступил Отдел инновационных образовательных технологий. В работе круглого стола приняли участие специалисты в области информационных технологий, преподаватели и студенты ПГУ. В рамках заседания также был проведен телемост с преподавателями и студентами кафедры информатики и программной инженерии Рыбницкого филиала ПГУ им. Т.Г.Шевченко.  С приветственным словом к участникам встречи обратился модератор круглого стола - проректор по информатизации и информационным образовательным технологиям ПГУ кандидат технических наук доцент  Алексей Юрьевич Долгов, представивший далее доклад на тему «Сетевые технологии в образовании: современный взгляд». 

Сетевое обучение в вузе используется для повышения качества образования и расширения доступа обучающихся к современным образовательным технологиям. Благодаря этому студент может выбрать различные профили подготовки, учебные курсы, предметы и дисциплины. А. Ю.Долгов привел примеры высших учебных заведений, которые используют такие сетевые технологии: «Многие российские федеральные университеты уже подписали договоры о сетевой форме обучения. Так, был подписан договор между тремя вузами - Северным (Арктическим) федеральным университетом, Северо-Восточным федеральным университетом им. И.Канта и Балтийским федеральным университетом по направлению «Реклама и связь с общественностью». По итогам обучения студенту выдается диплом базового вуза, который координирует мероприятия по реализации программы и контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию. Кроме того, в приложении к диплому значатся дисциплины, модули и практики, которые студент прошел в вузах-партнерах. "Сетевые технологии используются и в инклюзивном и дополнительном образовании", - отметил проректор по информатизации и инновационным образовательным технологиям Приднестровского госуниверситета.

С докладом «Networking-технологии в современном образовании: кто будет обучать наших детей?» выступила декан физико-математического факультета кандидат физико-математических наук доцент Олеся Васильевна Коровай. Докладчик высказала предположение, что  появление и широкое распространение массовых и открытых online-курсов может стать вызовом для традиционных университетов. «Одним из магистральных направлений развития мировой системы образования является развитие электронного обучения и его проникновение во все уровни и формы образования. Глобализация образовательного пространства, получающая беспрецедентное развитие благодаря интернету, несет опасность для системы высшего образования», - отметила Олеся Васильевна. Существует мнение, что университеты уже лишились монополии на обладание нужными для получения образования знаниями. «Сегодня альтернативой традиционному обучению является поиск и использование размещенной в сети информации», - заключила декан физико-математического факультета. Также она рассказала о наиболее популярных мировых и российских площадках электронного обучения. Среди них – Coursera, Eduson, Универсарий и другие.

О применении кредитно-модульной системы для  оценки знаний студентов рассказала зав. кафедрой информационных технологий и автоматизированного управления производственными процессами к.ф.- м.н. доцент Юлия Александровна Столяренко.

На некоторых аспектах теории и практики дистанционного обучения в Бендерском политехническом филиале ПГУ остановился директор БПФ кандидат экономических наук доцент  Дмитрий Александрович Поросеч.

Опытом  применения электронного сопровождения учебных дисциплин при подготовке студентов очной формы обучения поделились зав. кафедрой информатики и программной инженерии  кандидат экономических наук доцент Людмила Анатольевна Тягульская и кандидат педагогических наук доцент кафедры Лилия Александровна Балан.

По окончании включенных в программу круглого стола докладов участники продолжили обсуждение темы применения сетевых технологий в высшем образовании в рамках дискуссии.

 Виктория Чорба.

{gallery}/2018/1/24/1/{/gallery}