ПГУ им. Т.Г. Шевченко
×

Внимание

The was a problem converting the source image.

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder:

ПГУ внедряет электронные технологии в образовательный процесс

Семинар о внедрении современных дистанционных технологий в образовательный процесс прошел 21 июня в актовом зале главного корпуса университета для преподавателей факультета физкультуры и спорта и медицинского факультета. Модераторами выступили начальник отдела инновационных образовательных технологий ПГУ Ж.Д. Беляева и сотрудник отдела инновационных образовательных технологий О.А. Короткова.

 Ж.Д. Беляева  в своем докладе раскрыла преимущества перехода к электронным образовательным технологиям с использованием интерактивного образовательного портала ПГУ на платформе Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) – модульной объективно-ориентированной динамической учебной среды. Работа в рамках портала строится по принципу личного кабинета студента и преподавателя. Основными учебными единицами портала являются учебные курсы, которые преподаватель может самостоятельно создавать и управлять их работой. В рамках такого курса можно организовать взаимодействие между студентом и преподавателем, а также между сокурсниками, проверку знаний и обучение с помощью тестов и заданий, совместную учебную и исследовательскую работу обучающихся по определенной теме.

Дистанционные технологии дают возможность участия в образовательном процессе при помощи коммуникационных средств и интерактивного портала лицам с ограниченными физическими возможностями, т.е. создают, по сути, элементы инклюзивного образования, а также студентам заочного отделения, которые в силу разных обстоятельств во внесессионный период находятся за пределами Приднестровья или проживают в отдаленных районах республики.

В ходе семинара начальник отдела инновационных образовательных технологий перечислила университеты, которые уже используют информационные порталы в образовательном процессе. К ним относятся Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Воронежский государственный университет, Брянский государственный технический университет, Московский государственный лингвистический университет, Российский государственный гуманитарный университет и ряд других.

На семинаре говорили и о локальных нормативных актах университета, регламентирующих использование электронных и дистанционных технологий в процессе обучения. К примеру, Положение об электронной информационно-образовательной среде, Положение об электронных учебно-методологических комплексах и Положение о признании дистанционных образовательных ресурсов и электронных учебно-методологических комплексов в качестве учебно-методического труда и другие.

На семинаре были представлены основные элементы электронной образовательной среды вуза, которые представляют собой содержательный, оценочно-результативный, коммуникативный и организационно-контрольный компоненты.

Предоставление студенту основных и дополнительных учебных материалов, определяемых рабочей программой дисциплины для ее изучения, отражает содержательный компонент. Оценочно-результативный дает средства оценивания преподавателем и самооценивания студентами результатов, достигнутых в процессе обучения и необходимую для успешного обучения обратную связь. Средства коммуникации между участниками образовательного процесса обеспечивают эффективность обучения и обусловлены коммуникативным компонентом.

Последний организационно-контрольный компонент предполагает средства контроля, учета и документирования хода решения поставленных задач обучения.

Для преподавателей ПГУ уже проводится серия ознакомительных семинаров и курсы повышения квалификации по освоению модульной объективно-ориентированной динамической учебной среды. В настоящее время курсы проводятся для преподавателей трех факультетов, приступающих с 1 сентября к эксперименту по внедрению электронных дистанционных технологий в учебный процесс заочного отделения, а со следующего года все факультеты, филиалы и институты ПГУ перейдут к использованию этих технологий в учебном процессе.

Татьяна Сырбу.

{gallery}/2018/6/25/2/{/gallery}