В Приднестровском госуниверситете Международная научно-практическая конференция «Стратегия развития образовательного пространства 21 века» 19 октября продолжила работу по секциям. Всего было сформировано 5 секций.
В первой секции «Актуальные проблемы и перспективы профессионального самоопределения личности в современном образовательном пространстве» подготовили более 40 докладов. Как отметила заведующая НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» С.Г. Кучеряну, основная цель заключается в методологическом обосновании, разработке и апробировании модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности на всех этапах образования.
В своем докладе «Профориентация молодежи в ПМР: актуальная ситуация и перспективы развития» начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ И.В. Клименко проинформировала о работе службы. Было сказано, что все основные силы брошены на привлечение преподавательского состава, студентов к активному участию в научно обоснованной системе мер по профессиональной ориентации потенциальных абитуриентов вуза.
В рамках второй секции - «Теоретические и прикладные аспекты би-, поли-, транслингвизма в современном образовательном пространстве» был представлен доклад «Дисциплины еврейского цикла в школьном образовании Республики Молдова (90-е гг. XX – начало XXI вв.)». В.В. Дамьян подробно рассказал о сложностях еврейского образования. Иврит изначально являлся религиозным языком, использовался в священных писаниях. Именно поэтому большей популярностью в советское время у «пролетарских евреев» пользовался идиш. Остро ставал вопрос, на каком языке преподавать, а также где найти носителей языка, готовых учить других.
Среди докладчиков секции «Особенности формирования коммуникативной компетентности обучающихся в области родного, официального (неродного), иностранного языков» была старший преподаватель Кишиневского государственного педагогического университета им. И. Крянгэ Надежда Андреевна Дамьян. В ее докладе «Формирование навыков речеведческой компетенции на занятиях по фольклору при рассмотрении скороговорок» была рассмотрена подборка часто употребляемых преподавателями скороговорок, также проанализирован их глубинный состав и смысл. Многие скороговорки имеют шуточный элемент, что детям напоминает сказки, сжатые в малые формы.
Немало интересных докладов и сообщений было также рассмотрено в секциях «Проектирование системы профессионального развития педагога в современном образовательном пространстве» и «Актуальные проблемы психологического сопровождения профессиональной служебной деятельности».
Дарина Кулакова.
Следующие статьи
- На кафедре прикладной информатики обсудили информационные платформы и коммуникационные технологии
- В Русском центре ПГУ им. Т.Г. Шевченко прошли вебинары Россотрудничества
- Об использовании свинца в красках говорили на ЕГФ
- На кафедре «Автоматизация технологических процессов и производств» Рыбницкого филиала прошел семинар
- Научно-методический семинар прошел в Бендерском политехническом филиале
- В ПГУ стартовал специальный проект «Школа организаторов»
- В рамках МНК «Стратегия развития образовательного пространства XXI века» работали секции на базе НИЛ
- В Центре молдавской культуры обсудили вопросы языковой компетентности
Предыдущие статьи
- На экономическом факультете прошло посвящение первокурсников в студенты
- Попечительский совет утвердил обладателей стипендии мэра Москвы
- Гости из Франции провели научно-методический семинар в ПГУ
- Стратегия развития образовательного пространства XXI века
- На медицинском факультете провели реанимацию в ритме «Stayin' Alive»
- Волонтеры ПГУ стремятся действовать
- В Русском центре ПГУ состоялось спецгашение новой серии марок
- Федерации профсоюзов Приднестровья - 28