II Педагогический совет Приднестровского государственного университета 26 февраля состоялся в актовом зале главного корпуса. Тема педсовета - «Конструктивное взаимодействие преподавателей и студентов как фактор повышения качества обучения в вузе» была утверждена Ученым советом.
Как пояснила проректор по молодежной политике ПГУ доктор педагогических наук профессор В.В. Ени, данный проект создан на основе опыта педагогических советов Санкт-Петербургского педагогического университета им. А.И. Герцена. Валентина Вячеславовна также представила информацию о реализации рекомендаций прошлого года. Так, все предложения первого педсовета были приняты отделами университета, разосланы деканам факультетов, директорам институтов и филиалов ПГУ и кураторам академических групп, а по итогам ознакомления был проведен научно-педагогический семинар.
С приветственным словом к участникам встречи обратился ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко профессор С.И. Берил. Степан Иорданович отметил, что тема взаимодействия преподавателей и студентов всегда будет в приоритетных и стратегических целях университета. «Какими бы страшными ни были события в будущем, будь то апокалипсис или что-то иное, у мира всегда будет шанс, если у него есть учитель. Педагог – это тот, кто ведет нас к знанию, пробуждает в нас самое человечное. Я всегда с большим уважением рассказываю о наших преподавателях и сотрудниках, ведь вы создаете учебный процесс в университете и отношение к нему студентов», - сказал ректор.
Первой с докладом «Организация педагогического взаимодействия педагога и студента как один из факторов повышения эффективности учебного процесса» выступила проректор по образовательной политике и менеджменту качества обучения доцент Л.В. Скитская. Ларисы Валерьевна рассказала о методе фасилитации, когда педагог становится авторитетным лидером и к нему потенциально тянутся студенты.
Доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий к.п.н. Т.П. Ильевич остановилась на личности преподавателя в системе взаимоотношений с обучающимися. В своем докладе она также затронула тему фасилитации, напомнив коллегам, что авторитетный лидер умеет не только сплотить возле себя людей, но и выслушивать их мнение, давать свободу.
Современные подходы к научно-исследовательской деятельности студента и преподавателя вуза стали темой выступления проректора по научно-инновационной работе доцента И.В. Толмачевой. Ирина Вильевна отметила, что государство планирует выделять гранты на поддержку молодых ученых, но только этих учёных необходимо продвигать, приглашать к участию в семинарах и конференциях. Особенное внимание необходимо уделить магистрам и аспирантам, которые находятся в начале своего научного пути.
Проректор по молодежной политике В.В. Ени выступила с докладом на тему «Эффективное взаимодействие субъектов образовательных взаимоотношений высшей школы во внеучебной деятельности». Валентина Вячеславовна выразила уверенность, что в вузе есть все возможности и условия для формирования единого образовательно-воспитательного пространства, развивающей среды, которая работает в интересах личностного развития студента.
Продолжил тему взаимоотношений студентов и преподавателей доклад "Психологическая безопасность образовательной среды вуза как фактор качества образования» начальника отдела психологического сопровождения и профориентационной работы" к. пс. н. доцента И.В. Клименко. Опытом взаимодействия во внеучебной деятельностина примере своих факультетов поделились заместитель декана экономического факультета по организации воспитательной работы Д.В. Формусатий и студентка 3 курса филологического факультета Д. Кулакова. Диана Викторовна рассказала о реализации воспитательных приёмов в высшей школе для выработки общекультурных компетенций студентов, а Дарина - о творческой атмосфере на кафедре журналистики как факторе эффективности взаимодействия преподавателей и студентов.
После того, как председатель профсоюзного комитета студентов И.Ю. Чурсина ознакомила педагогическое сообщество с результатами акции «Портрет преподавателя вуза», были приняты выработанные в ходе профессионального общения рекомендации, сформулированные с учетом опыта практической работы преподавателей, кураторов, психологов, представителей студенческого самоуправления, проректоров и заместителей деканов по организации воспитательной и учебно-методической работы.
Дарина Кулакова.
Следующие статьи
- Состоялось очередное заседание Ученого совета
- Российский политолог С.А. Михеев выступил с видео-лекцией в ПГУ
- Никандр Елагин: «Главное, ребята…»
- Магистерские дипломы вручили на ФФКиС
- Сотрудники НИБЦ подготовили ко II Педсовету книжную выставку
- Живой, как жизнь
- Семинар по основам современной системы тренировки на ФФКиС
- Дипломы магистров вручили на факультете педагогики и психологии
Предыдущие статьи
- Первые дипломы магистров вручили на экономическом факультете
- День защитника Отечества отметили в ПГУ
- Приоритетные направления селекции и семеноводства обсудили в Приднестровском госуниверситете
- Фестиваль национальностей прошел в ПГУ
- Преподавание русской словесности в школе обсудили на филфаке
- Миграционные процессы и их регулирование обсудили на экономическом факультете
- В ПГУ прошла акция «Пиши грамотно»
- В центре внимания - вопросы инновационной деятельности преподавателя