ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Тренинг для журналистов в ПГУ

Создание подкастов и особенности интервью в новых медиа обсуждали участники международного просветительского проекта SputnikPro. Мастер-класс ведущие российские эксперты дали 18 февраля в Русском центре фонда «Русский мир».

«Я надеюсь, что мы будем встречаться на постоянной основе. На этот год у нас большие планы. Будет и конкурс «Перспектива», юбилейный, уже пятый по счету. Мы снова включаем в него номинацию «Подкаст», и потому решили начать образовательный цикл именно с лекции о подкастах – нового, востребованного, очень интересного формата», – сказала в своем выступлении Марина Анатольевна Перекрестова, руководитель Международного информационного агентства Sputnik  Молдова.

Слово «подкастинг» образовано от двух английских слов iPod – плеер, выпускаемый компанией Apple, и broadcasting – повсеместное вещание. Подкастами называют аудиофайлы, созданные в формате радиопередач. Они имеют свое звуковое оформление, периодичность выхода и конкретную тематику. О том, как запускать и продвигать подкаты, рассказала первый спикер Анна Ивановна Рудицер, руководитель Центра исследования и изучения аудитории новостных медиа МИА «Россия сегодня». Она отметила, что это очень дешевый с точки зрения вхождения жанр, хотя нужны определенные навыки и четкое понимание своих целей. Любой приднестровский журналист или студент может начать делать подкаст – при грамотном продвижении он может стать известным на всем постсоветском пространстве. В 2019 году популярность подкастов в России резко повысилась – их слушает около 40% пользователей интернета. Самые востребованные темы – кино, музыка, искусство, научпоп и новости.

А.И. Рудицер рассказала обо всех нюансах подкаста – от собственно создания (выбор темы, периодичность, работа с пилотом, сценарий эпизода, оформление, монтаж, дистрибуция) до подсчета статистики и возможностей монетизации.

Второй спикер Наталья  Геннадьевна Лосева, медиаменеджер, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня», рассказала о том, какие новые функции получил жанр интервью. В условиях новых медиа, когда все труднее привлечь внимание человека к контенту, длинные тексты не просто не дочитывают, их могут вообще не прочесть. Гораздо лучше сделать из одного большого интервью по какому-либо информационному поводу несколько новостей, которые будут отвечать на запросы аудитории, сообщать нечто важное для нее.

Н.Г. Лосева отдельно остановилась на техниках «раскрытия» собеседника, рассказала о типах сложных собеседников и работе с интервью после его получения и написания. Всю теоретическую информацию эксперт  живо подкрепляла примерами из своей журналистской практики.

Заключительная  часть встречи проходила в формате иммерсивного интерактивного тренинга, поэтому участников разделили на команды и предложили взять интервью у «пожарного», «звезды» и «ученого». После выполнения заданий все участники получили сертификаты.

ЛилияТрофимова.