Один из старейших в вузе. История многих его кафедр своими корнями уходит к 1930 г. Опираясь на глубокие традиции, материально-техническую базу, высокую квалификацию преподавателей, факультет ведет подготовку востребованных специалистов-естественников. Выдаваемый диплом эквивалентен российскому. Студенты получают комплексное естественно-научное образование по стандартам классического университета.
ЕГФ - это квалифицированный профессорско-преподавательский состав, насчитывающий около 80 человек, из которых 7 профессоров, докторов наук и более 40 доцентов, кандидатов наук. Преподаватели ведут активную научную и учебно-методическую работу, являются авторами многих учебников и монографий, участвуют в международных и региональных научных конференциях, тесно сотрудничают с различными научными и образовательными учреждениями СНГ. Факультет располагает специализированными аудиториями и лабораториями в центральных корпусах университета № 2 и 3, оснащенными оборудованием, необходимым для подготовки высококвалифицированных специалистов. В структуру факультета входят 7 кафедр, 3 музея (зоологический, геолого-палеонтологический, флористический), виварий, метеорологическая площадка, Ботанический сад и ресурсный центр, оснащенный современной компьютерной техникой.
Факультет концентрирует значительную часть естественно-научных исследований, проводимых в ПГУ.
Активное участие в научной работе принимают студенты, проводя исследования при подготовке курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций. Специфика факультета – комплексный подход к получению высшего образования, который предоставляет студенту многопрофильный выбор направлений подготовки. Осуществляется обучение и на молдавском языке по направлению «Педагогическое образование с профилем "Биология" и дополнительным профилем "География"», что расширяет возможность трудоустройства будущих специалистов. Во время прохождения практики студенты знакомятся с особенностями работы по своей специальности и имеют возможность закрепиться на рабочих местах. Для расширения возможностей по применению специальных знаний, получаемых студентами, в учебные планы специальностей «География», «Химия» и «Биология» введен цикл психолого-педагогических дисциплин, что позволяет по окончании университета заниматься педагогической деятельностью в учреждениях общего, среднего и высшего профессионального образования. Большое внимание на факультете уделяется быту и досугу студентов. Иногородние студенты обеспечиваются общежитием. Всем студентам гарантированы не только увлекательная и интересная учеба, научно-исследовательская работа, но и активная, веселая и незабываемая студенческая жизнь.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
профессий по направлениям подготовки
естественно-географического факультета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
Профессия /специальность/ направление подготовки |
1.04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения - 5 лет |
Специализации: |
- Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность - Фармацевтическая химия - Химическое материаловедение |
Квалификация (и): |
Химик. Преподаватель химии (специалист) |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов) |
Профильные предметы: |
химия, биология, русский язык |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Педагогическое направление относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Сущность данной профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Деятельность выпускников направлена на решение проблем, требующих применения фундаментальных знаний в области химии и реальном секторе экономики (при производстве различных видов продукции с использованием химических реагентов, добыче и переработке природных ископаемых). Выпускники специалитета по химии осуществляют научно-исследовательскую деятельность в составе научного коллектива, занимаются практическим применением фундаментальных знаний в области химии с целью получения новых знаний, разработки новых методов получения веществ и материалов, оптимизации технологических процессов. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - научно-производственная; - организационно-управленческая; - педагогическая |
Область профессиональной деятельности: |
- образование и наука; - здравоохранение; - сельское хозяйство; - добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых; добыча, переработка, транспортировка нефти и газа; - электроэнергетика; - легкая и текстильная промышленность; - пищевая промышленность, включая производство напитков и табака; - деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство; -атомная промышленность, ракетно-космическая промышленность; - химическое, химико-технологическое производство; - металлургическое производство; - авиастроение; - сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности; - образовательная деятельность в основных, средних, средне-профессиональных и высших образовательных учреждениях. |
Профессионально важные качества: |
- преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - ораторские способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошая память; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). - усидчивость |
Медицинские противопоказания: |
- нарушения координации движения; - аллергические заболевания; - заболевания дыхательных путей и кожи. |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко Естественно-географический факультет Кафедра химии и методики преподавания химии |
Возможные места работы (область применения): |
- научно-исследовательские лаборатории, - производственные химические лаборатории; - экспертные лаборатории; - образовательная деятельность в основных, средних, средне-профессиональных и высших образовательных учреждениях |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
«Техносферная безопасность» |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения – 4 года |
Профиль (и): |
«Безопасность жизнедеятельности в техносфере» |
Квалификация (и): |
бакалавр |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов) - начальное и среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
математика, физика, родной язык |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Подготовка профессионала в области защиты человека, природы, объектов экономики и техносферы от естественных и антропогенных опасностей. |
Виды профессиональной деятельности: |
- проектно-конструкторская; - сервисно-эксплуатационная; - организационно-управленческая; - экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
- анализ и идентификация чрезвычайных ситуаций, ликвидацияпоследствий воздействия опасностей на человека и окружающую среду; - контроль и прогнозирование техногенного воздействия на среду обитания; - разработка новых технологий и методов защиты человека, объектов экономики и окружающей среды от естественных и антропогенных опасностей; - экспертиза безопасности, устойчивости и экологичности технологий, технических объектов и проектов; - организация и обеспечение безопасности на рабочем месте с учетом требований охраны труда. |
Профессионально важные качества: |
- развитые логические способности; - способность к продолжительной концентрации внимания; - эмоциональная устойчивость; - высокий самоконтроль; - склонность к работе с информацией; - хороший уровень переключаемости и объем информации; - ответственность - физическая выносливость. |
Медицинские противопоказания: |
Нервные и психические заболевания, нарушения функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха. |
Где обучают: |
ПГУ им. ТГ Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- инженер и руководитель отделов охраны труда, экологических отделов предприятий и организаций, в частностипредприятий получающих, перерабатывающих, использующих потенциально опасные вещества; - инженер и начальник учреждений, занимающихся контролем состояния окружающей среды и охраны здоровья; - инженер и руководитель экспертных организаций, сотрудник различных служб ГО, МЧС, МВД; - проведение экспертизы безопасности технических проектов производств и промышленных предприятий; - осуществлять контроль за эксплуатацией защитной и спасательной техники; - в проектно-конструкторской деятельности определение зон повышенного техногенного риска обитания в отдельных производствах; - техническая экспертиза новых проектных и конструкторских разработок, проведение маркетинговых работ на рынке сбыта. |
Направление подготовки |
Биология |
Профиль: |
Зоология, Биоэкология, Физиология |
Квалификация: |
бакалавр |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения – 4 года, |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов) - начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
Биология, химия, русский язык |
Описание профиля подготовки: |
- Зоология Выпускники данного профиля подготовлены к деятельности по изучению животных, их экологии, охране и использовании. Владеет широким спектром методов описания, классификации, культивирования биологического (зоологического) материала. Биолог-зоолог подготовлен к деятельности в области управления природопользованием и охраны природы, к работе по воспроизведению, охране и повышению продуктивности хозяйственно-важных видов животных, к работе на санитарно-эпидемиологических станциях, в зоопарках, заповедниках. - Биоэкология Выпускник подготовлен к деятельности по изучению, оценке состояния и охране биоты, как компонента экосистем и биосферы, к проведению мероприятий по экологическому мониторингу и охране окружающей среды, оценке и охране биоразнообразия. Подготовлен к работе в медицинских учреждениях в области экологии человека, в органах природопользования, к деятельности по экологической экспертизе и экологическому аудиту, осуществлению мероприятий по охране природы и здоровья человека. Владеет широким спектром методов биологии и прикладной экологии, биологического контроля окружающей среды. - Физиология Выпускники подготовлены к исследовательской и научно-производственной деятельности в области физиологии человека и животных, биомедицины, высшей нервной деятельности, экологической физиологии, физиологии растений, физиологии индивидуального развития, клеточной физиологии, физиологии труда и спорта. Владеют широким спектром методов диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии. Выпускники подготовлены к работе в научно-исследовательских учреждениях физиологического и медицинского, а также сельскохозяйственного профиля, лабораториях и отделах клинической физиологии, физиологии труда, профотбора, космической и подводной физиологии; в сельскохозяйственных учреждениях, органах санитарно-эпидемиологического контроля. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская - научно-производственная и проектная - организационно-управленческая - педагогическая - информационно-биологическая |
Область профессиональной деятельности: |
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 1.06.03.01 «Биология» включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошая память; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития зрительного восприятия цвета; - высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; - высокий уровень логического, аналитического и творческого мышления; - воображение; - развитая образная память; - точность восприятия, развитый глазомер; - способность быстро принимать решения; - аналитические способности; - любознательность; - терпеливость; - наблюдательность, созерцательность; - скрупулезность в работе; - аккуратность. |
Медицинские противопоказания: |
психические заболевания. |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, естественно-географический факультет. |
Возможные места работы (область применения): |
- преподавательские должности в системе высшего и среднего образования; - научно-исследовательские лаборатории и учреждениях (Республиканский НИИ экологии и природных ресурсов, Приднестровский НИИ сельского хозяйства, Республиканский ботанический сад, научные подразделения ПГУ); - Министерство сельского хозяйства и природных ресурсов ПМР (управление природных ресурсов, экологического контроля, водных и рыбных ресурсов и др.); - Государственный заповедник «Ягорлык»; - рыбоводческие предприятия (осетровый комплекс «Акватир», рыбхозы); - служба госрыбнадзора; - городские и районные управления экологии и природных ресурсов; - службы экологического контроля на предприятиях (Молдавская ГРЭС, ММЗ, «Тиротекс», «KVINT», «Молдавизолит» РЦК, «Молдавкабель» и др.) - экспертно-криминалистические отделы МВД, кинологическая служба МВД и МО; - санитарно-эпидемиологическая служба; экологическая милиция; - структуры Государственного лесного фонда; - екологические центры учащихся городов и районов республики; - система здравоохранения (биологи с профилем «физиология»); - малые инновационные предприятия; - малый бизнес по направлению подготовки (зоомагазин, питомник, ландшафтный дизайн и т.д.) |
Направление подготовки |
Биология |
Профиль: |
Биология, Экология |
Квалификация: |
магистр |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения – 2 года, - заочная форма обучения – 2 года 6 месяцев. |
Базовое образование: |
Бакалавр |
Профильные предметы: |
Вступительные испытания в магистратуру проводятся в форме собеседования по дисциплинам, предусмотренным ФГОС подготовки бакалавра по направлению, соответствующему программе магистерской подготовки. |
Описание профиля подготовки: |
Профиль Биология обеспечивает углубленное изучение биологических систем различных уровней организации; молекулярные, биохимические, биофизические, генетические, иммунологические, физиологические, популяционные и эволюционные процессы; онтогенез и индивидуальное развитие организмов; экосистемы и составляющие их элементы; биологические, биоинженерные, природоохранные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление биоресурсов. Профиль Экология обеспечивает углубленную подготовку студентов в области классической экологии, законы которой лежат в основе понимания и решения современных проблем окружающей среды. Студенты изучают структуру и динамику популяций, механизмы устойчивости сообществ, овладевают теоретическими основами сохранения биоразнообразия и управления особо охраняемыми природными территориями, практическими навыками экологических исследований. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - организационно-управленческая; - педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- исследование живой природы и ее закономерностей; - использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, экотехнологиях, охране и рациональном использовании природных ресурсов. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошая память; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития зрительного восприятия цвета; - высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; - высокий уровень логического, аналитического и творческого мышления; - воображение; - развитая образная память; - точность восприятия, развитый глазомер; - способность быстро принимать решения; - аналитические способности; - любознательность; - терпеливость; - наблюдательность, созерцательность; - скрупулезность в работе; - аккуратность. |
Медицинские противопоказания: |
психические заболевания |
Где обучают: |
Приднестровский Государственный Университет им. Т.Г. Шевченко, естественно-географический факультет. |
Возможные места работы (область применения): |
- преподавательские должности в системе высшего и среднего образования; - научно-исследовательские лаборатории и учреждениях (Республиканский НИИ экологии и природных ресурсов, Приднестровский НИИ сельского хозяйства, Республиканский ботанический сад, научные подразделения ПГУ); - Министерство сельского хозяйства и природных ресурсов ПМР (управление природных ресурсов, экологического контроля, водных и рыбных ресурсов и др.); - Государственный заповедник «Ягорлык»; - рыбоводческие предприятия (осетровый комплекс «Акватир», рыбхозы); - служба госрыбнадзора; - городские и районные управления экологии и природных ресурсов; - службы экологического контроля на предприятиях (Молдавская ГРЭС, ММЗ, «Тиротекс», «KVINT», «Молдавизолит» РЦК, «Молдавкабель» и др.) - экспертно-криминалистические отделы МВД, кинологическая служба МВД и МО; - санитарно-эпидемиологическая служба; экологическая милиция; - структуры Государственного лесного фонда; - экологические центры учащихся городов и районов республики; - система здравоохранения (биологи с профилем «физиология»); - малые инновационные предприятия; - малый бизнес по направлению подготовки (зоомагазин, питомник, ландшафтный дизайн и т.д.) |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
05.03.02. География |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 4 года |
Профиль (и): |
«Геоморфология», «Физическая география и ландшафтоведение», «Региональная политика и территориальное проектирование» |
Квалификация (и): |
бакалавр |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов); - начальное и среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
География (профильный предмет), биология, родной язык |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Географы – ученые-специалисты по географии. Географ изучает географическую оболочку Земли - сферу взаимопроникновения и взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы, биосферы и ноосферы, ее структуру, динамику. Важнейший предмет географического изучения – процессы взаимодействия человека и природы. Основная цель – научное обоснование путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создание основ стратегий экологически безопасного развития общества. Географ может специализироваться в краеведении, физической географии, геоморфологии, гляциологии, экономической географии, геоинформатике. Краевед собирает материал о родном крае, изучает его, ведет просветительскую работу. Физикогеограф всесторонне оценивает природные комплексы и определяет их пригодность для той или иной цели, разрабатывает географические прогнозы того состояния, в каком ландшафт может оказаться под влиянием различных причин через 10, 20, 50 лет. Изучает рельеф земной поверхности и результаты взаимодействия земной коры с внешними оболочками нашей планеты. Это делается при поиске полезных ископаемых, при строительстве шахт, газопроводов, дорог, в гидростроительстве, для нужд сельского хозяйства и охраны природы. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - проектная и производственная; - контрольно-ревизионная; - организационно-управленческая; - педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
Комплексные экспедиционные и камеральные исследования по проблемам развития городов и |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - хорошее здоровье; - умение глобально мыслить; - развитое логическое и наглядно-образное мышление; - математические способности; - аналитическое мышление; - хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная намять);- - самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями); - способность переносить длительное физическое и психическое напряжение в различных погодных условиях и в различной местности; - способность длительное время заниматься кропотливой работой (работа в лаборатории); - выносливость(способность работать в различных погодных условиях и непроходимой местности); - оперативность (быстрое реагирование и принятие решения в различных ситуациях); - наблюдательность; - высокий уровень концентрации внимания; - способность работать в условиях ненормированного рабочего дня. - ответственность; - упорство; - усидчивость; - аккуратность; - внимательность; эмоционально-волевая устойчивость. |
Медицинские противопоказания: |
психические отклонения |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г.Шевченко, естественно-географический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
В экологических, социальных, рекреационных, экологических, природных и общественных организациях. Должности исследователей, педагогов, консультантов по разнообразным областям географии (в зависимости от специализации и профиля). Имеют возможность служить в национальных парках и заповедниках, сейсмологических или метеорологических станциях, в геологических службах, в центрах по мониторингу окружающей среды, в учреждениях, которые занимаются охраной природы, в туристических компаниях |
Направление подготовки |
"ГЕОГРАФИЯ" |
Профиль: |
«Общая география». |
Квалификация: |
Магистр |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения – 2 года, - заочная форма обучения – 2 года 6 месяцев. |
Базовое образование: |
Бакалавр. |
Профильные предметы: |
Вступительные испытания в магистратуру проводятся в форме собеседования по дисциплинам, предусмотренным ФГОС подготовки бакалавра по направлению, соответствующему программе магистерской подготовки. |
Описание профиля подготовки: |
Общая география развивается сегодня как система физико-географических и общественно-географических дисциплин, изучает процессы и явления в географической оболочке Земли и социальной сфере, возникающие в результате интенсивного антропогенного воздействия, а также риски, близкие и отдаленные последствия таких воздействий и ущербы от них. Географическая наука занимается актуальными проблемами, связанными с эволюцией, функционированием, устойчивостью, развитием и территориальной организацией природных и общественных геосистем, сбалансированным развитием социально-эколого-экономических и территориально-политических систем, размещением производительных сил, оценкой реакции геосистем на глобальные и региональные вызовы. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - проектная и производственная; - экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная; - организационно-управленческая; - педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
деятельность в научных и научно-исследовательских организациях, проектных, изыскательских, производственно-экономических, маркетинговых, аналитических, экспертных, консалтинговых отделах, центрах, бюро, департаментах и службах организаций, федеральных и региональных органах охраны природы и управления природопользованием, а также в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования. |
Профессионально важные качества: |
Для направления «география» - склонность к исследовательской деятельности; - глазомер; - развитая память; - хорошая ориентация на местности; - любознательность; - умение анализировать и логически мыслить; - абстрактное мышление; - сосредоточенность; - наблюдательность; - развитое пространственное мышление. Для преподавателя - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).
|
Медицинские противопоказания: |
психические заболевания. |
Где обучают: |
Приднестровский Государственный Университет им. Т.Г. Шевченко, естественно-географический факультет. |
Возможные места работы (область применения): |
- преподавательские должности в системе высшего и среднего образования, в экологических центрах учащихся городов и районов ПМР; - научно-исследовательские лаборатория и учреждения (Республиканский НИИ экологии и природных ресурсов, научные подразделения ПГУ и др.); - Министерство промышленности и регионального развития ПМР, Министерство экономического развития ПМР, Министерство просвещения ПМР, Министерстве сельского хозяйства и природных ресурсов ПМР, в военно-топографическая служба, Министерство обороны ПМР; - Государственная служба статистики ПМР, Государственная служба экологического контроля и охраны окружающей среды ПМР, Гидрометцентре ПМР, Государственной службе по культуре и историческому наследию ПМР, ГУП Геологоразведка; - муниципальные органы власти, городские и районные проектные организации, управления экологии и природных ресурсов; - логистические службы и службы экологического контроля на предприятиях (Молдавская ГРЭС, Молдавский металлургический завод, «Тиротекс», «KVINT», «Молдавизолит», «Молдавкабель» и др.); |
Направление подготовки |
Землеустройство и кадастры |
Профиль |
Землеустройство |
Квалификация |
Бакалавр |
Срок обучения |
Заочная форма обучения - 5 лет; |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
Математика, физика, русский язык. |
Описание профиля подготовки: |
Программа профиля готовит специалистов в сфере деятельности, связанной со сбором и анализом данных для проектов и схем землеустройства, для управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, планирования, проектирования. |
Виды профессиональной |
- организационно-управленческая - проектная - научно-исследовательская - производственно-технологическая |
Область профессиональной деятельности: |
- земельно-имущественные отношения; - система управления земельными ресурсами и объектами недвижимости; - организация территории землепользований; - прогнозирование, планирование и проектирование землепользования, - правоприменительная деятельность по установлению права собственности и контролю использования земельных участков и иных объектов недвижимости; - мониторинг земель и иной недвижимости; - налогообложение объектов недвижимости; - риэлтерская, оценочная и консалтинговая деятельность в сфере земельно-имущественного комплекса; - учет, кадастровая оценка и регистрация объектов недвижимости; - топографо-геодезическое и картографическое обеспечение землеустройства и кадастров; - позиционирование объектов недвижимости, кадастровые съемки, формирование кадастровых информационных систем; межевание земель; - формирование земельных участков и иных объектов недвижимости; |
Профессионально важные |
- усидчивость; - техническое мышление; - абстрактное мышление; - распределение и объем внимания; - сосредоточенность; - наблюдательность; - развитое пространственное мышление. |
Медицинские противопоказания |
|
Где обучают: |
Приднестровский Государственный Университет им. Т.Г. Шевченко естественно-географический факультет |
Возможные места работы |
Государственные проектные и научно-исследовательские институты землеустройства, юридические фирмы, специализирующихся на земельных отношениях, земельно-кадастровые палаты , геодезические службы, госадминистрациях сел, районов, городов ПМР, БТИ городов ПМР, Республиканское БТИ. |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
«Техносферная безопасность» |
Срок обучения: |
заочная форма обучения – 5 лет |
Профиль (и): |
«Защита в чрезвычайных ситуациях» |
Квалификация (и): |
бакалавр |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов) - начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
математика, физика, родной язык |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Профиль подготовки «Защита в чрезвычайных ситуациях», это подготовка специалистов, способных: - оценить риски и составить квалифицированный прогноз природных и техногенных катастроф; - найти оптимальное решение по предотвращению чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в организациях и в жилом секторе; - квалифицированно разработать и оперативно реализовать организационно-технические мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - оценить в качестве эксперта причины и ущерб в результате ЧС, дать экспертную оценку произошедшего. |
Виды профессиональной деятельности: |
- проектно-конструкторская; - сервисно-эксплуатационная; - организационно-управленческая; - экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата включает: - обеспечение безопасности человека в современном мире; - формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы; - анализ и идентификация опасностей, защита человека, природы, объектов экономики и техносферы от естественных и антропогенных опасностей; - ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, контроль и прогнозирование антропогенного воздействия на среду обитания; - разработка технологий и методов защиты человека, объектов экономики и окружающей среды; - экспертиза промышленной безопасности и устойчивости технических объектов при чрезвычайных ситуациях. |
Профессионально важные качества: |
- ответственность; - коммуникабельность; - умение работать в команде; - аналитические способности: умение анализировать и систематизировать информацию; - умение работать самостоятельно при минимальном контроле; - способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения, даже при нестандартных ситуациях; - умение четко выполнять полученные инструкции; - постоянное стремление к повышению квалификации, освоение технологических изменений и технических новшеств; - хорошая физическая и психологическая форма. |
Медицинские противопоказания: |
Нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные заболевания. |
Где обучают: |
ПГУ им. ТГ Шевченко, г. Тирасполь |
Возможные места работы (область применения): |
- управление гражданской защиты и аварийно-спасательной службы; - штабы гражданской защиты городов и районов; - аварийно-спасательные отряды при городских и районных отделах внутренних дел. |
Направление подготовки |
«Педагогическое образование» (преподаватель биологии) |
||
Срок обучения: |
заочная форма обучения – 5 лет |
||
Профиль (и): |
«Биология» |
||
Квалификация (и): |
Бакалавр |
||
Базовое образование: |
- начальное профессиональное образование со средним полным общим образованием; - среднее полное общее образование; - среднее профессиональное образование |
||
Профильные предметы: |
|
||
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Биология ориентирована на подготовку обучающихся профессиональной деятельности учителя-предметника, направленная на реализацию учебно-воспитательного процесса по биологии в основной и средней (полной) общеобразовательной школе, а также педагога дополнительного образования естественнонаучного профиля. |
||
Виды профессиональной деятельности: |
- педагогическая - культурно-просветительная - научно-исследовательская |
||
Область профессиональной деятельности: |
- образование -социальная сфера - культура |
||
Профессионально важные качества: |
- преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития зрительного восприятия цвета; - высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; - высокий уровень логического, аналитического и творческого мышления; - воображение; - развитая образная память; - точность восприятия, развитый глазомер; - способность быстро принимать решения; - аналитические способности; - любознательность; - терпеливость; - наблюдательность, созерцательность; - скрупулезность в работе; - аккуратность. |
||
Медицинские противопоказания: |
психические и нервные заболевания |
||
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
||
Возможные места работы (область применения): |
- биолог - педагог - преподаватель - учитель биологии |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
Педагогическое образование (преподаватель географии) |
Срок обучения: |
заочная форма обучения - 5 лет; |
Профиль (и): |
География |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов); - начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
География (профильный предмет), биология, родной язык |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Педагогическое направление относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Сущность данной профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Учитель географии - человек-энциклопедия. Он знает, где находятся все реки, моря, океаны. Знает города неизвестных нам стран, может указать на карте, где обитает невиданное нам животное и может запросто объяснить, откуда берется град. На каждое ваше «почему» у него всегда найдется ответ. Если вам по душе общаться с детьми и поддерживать в них жажду к знаниям, то профессия учителя географии подходит вам как нельзя лучше. Под рукой у этого специалиста есть карты, глобусы и множество других наглядных пособий – в умелых руках эти вещи смогут вызвать интерес даже у взрослого человека. И все это для того, чтобы донести до нас из далекой древности вековые знания об устройстве земного шара. Одним словом учитель географии – это экскурсовод, учитель, краевед, географ, биолог, археолог и историк в одном лице. |
Виды профессиональной деятельности: |
Педагогический, методический, организационно-управленческий, культурно-просветительский |
Область профессиональной деятельности: |
Педагогическая деятельность по географии в общеобразовательных школах, колледжах и лицеях. |
Профессионально важные качества: |
- умение глобально мыслить; - развитое логическое и наглядно-образное мышление; - аналитическое мышление; - хорошие мнемические способности (кратковременная и долговременная намять); - самостоятельность и гибкость мышления (способность изменять планы и способы решения задач в соответствии с меняющимися условиями); - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - требовательность к себе и другим; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). |
Медицинские противопоказания: |
|
Где обучают: |
ГОУ "Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко" Естественно-географический. |
Возможные места работы (область применения): |
Педагогическая деятельность по географии в общеобразовательных школах, колледжах и лицеях. |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
«Техносферная безопасность» |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения – 4 года - заочная форма обучения – 5 лет |
Профиль (и): |
«Пожарная безопасность» |
Квалификация (и): |
бакалавр |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов) - начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
математика, физика, родной язык |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Обеспечение пожарной безопасности, представляет собой комплекс мероприятий и технических средств, направленных на исключение условий возникновения пожаров, предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него. |
Виды профессиональной деятельности: |
- проектно-конструкторская; - сервисно-эксплуатационная; - организационно-управленческая; - экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
- обеспечение безопасности людей; - работа на объекте, связанная с обеспечением пожарной безопасности; - работа по предотвращению пожара; - проверка мест складирования материалов; - проведение учений по поведению в чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий, направленных на профилактику пожарной безопасности; - составление инструкций пожарной безопасности для объекта в целом и для отдельных подразделений объекта; - обеспечение средствами оповещения о пожаре (радиосвязь); - обеспечение объекта первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные краны). |
Профессионально важные качества: |
- ответственность; - коммуникабельность; - умение работать в команде; - аналитические способности: умение анализировать и систематизировать информацию; - умение работать самостоятельно при минимальном контроле; - способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения, даже при нестандартных ситуациях; - умение четко выполнять полученные инструкции; - постоянное стремление к повышению квалификации, освоение технологических изменений и технических новшеств; - хорошая физическая и психологическая форма. |
Медицинские противопоказания: |
Нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные заболевания. |
Где обучают: |
ПГУ им. ТГ Шевченко, г. Тирасполь |
Возможные места работы (область применения): |
- подразделения МЧС; - боевая (пожарная) часть; - Госпожнадзор; - объекты с повышенной пожарной опасностью; - промышленные предприятия; - страховые компании (пожарный технический аудит); - тепло- и электростанции; - заправочные станции. |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
Общее направление подготовки - Туризм Бакалавр в области организации туристской деятельности, технология и организации туроператорских турагентских услуг, технология и организации экскурсионной деятельности. |
Срок обучения: |
4 года |
Профиль (и): |
Организация туристской деятельности |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
На базе среднего образования – получение квалификации Бакалавр по направлению «Туризм» |
Профильные предметы: |
География, биология, родной язык. |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Общее направление подготовки - Туризм Работа в качестве специалиста по предоставлению туристско-рекреационных услуг, менеджера турпредприятия, маркетолога в туристской деятельности, гида-экскурсовода, туроператора, турагента, предоставление гостиничных услуг, сотрудник ресторанного бизнеса, организатор анимационной деятельности, предоставление лечебно-оздоровительных услуги.др. |
Виды профессиональной деятельности: |
Комплексное туристское обслуживание и разработка турпродукта, Технология и организация экскурсионных услуг, Экономика и управление туристским предприятием, Менеджмент международного и внутреннего туризма, Организация и управление в индустрии туризма, Международный туризм, Технология и организация гостиничных услуг, Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, Историко-культурный туризм, Организация туристской деятельности (с углубленным иностранным языком), Туристский бизнес, Услуги в сфере туризма, Международный и деловой туризм, Туристская деятельность, Туризм на водном транспорте Технология и организация развлечений, Технология и организация гостиничной деятельности, Туристский и гостиничный бизнес, Технологии и организация туристского и гостинично-ресторанного бизнеса, Технология и организация внутреннего туризма и турагентской деятельности, Проектирование туризм, Управление и проектирование туризма (по видам транспорта), Управление бизнес-процессами в туризме, Организация туристской деятельности со странами Афро-азиатского региона, Организация и управление предприятиями индустрии туризма и гостиничного хозяйства, Туризм и переводческая деятельность, Организация деятельности туристско-рекреационных комплексов, Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг, Организация туризма; инновационно-информационные технологии в туризме, Образовательный туризм, Социально-культурный сервис и туризм |
Область профессиональной деятельности: |
Организация туристской деятельности, туроператорских и турагентских услуг, экскурсионных услуг, управление предприятиями туризма, маркетолог в сфере туризма, туристский аниматор, обеспечение туристской инфраструктуры, специалист по созданию и внедрению туристских инноваций, специалист в области медицинского и оздоровительного туризма, специалист в области спортивного туризма, специалист в области архитектурного и историко-культурного туризма, организация сельского (агро) туризма, организация этнического туризма, организация религиозного (конфессионального) туризма. Организация экстремального туризма. |
Профессионально важные качества: |
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, - вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); - ораторские способности (умение грамотно выражать своимысли, умение убеждать); - умение слушать; - развитые организаторские способности; - умение принимать решенияв неопределенных ситуациях; - способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; - способность управлять собой(способность к самоконтролю); - хорошее развитие словесно-логической и образной памяти; - хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); - высокий уровень развития переключения и распределениявнимания (способность быстропереводить внимание с одногопредмета на другой, а такжеудерживать в центре внимания одновременно несколькопредметов или совершатьодновременно несколько действий); - способность влиять на окружающих. - энергичность, эрудированность; - терпимость, интерес и уважение к людям; - оригинальность, находчивость,разносторонность; - артистизм; - наблюдательность; - тактичность, воспитанность; - стремление к саморазвитию; - уверенность в себе, принимаемых решениях; - целеустремленность, настойчивость; - творческое начало; - гибкость (умение гибко и быстро реагировать на измененияситуации); |
Медицинские противопоказания: |
|
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г.Шевченко, естественно-географический факультет, кафедра социально-экономической географии и регионоведения. |
Возможные места работы (область применения): |
Туристские компании и агентства, гостиницы, базы отдыха, санатории, профилактории, лечебно-оздоровительные учреждения, рестораны, ночные клубы, кафе-бары, спа-салоны, анимационные центры, музеи, экскурсионные бюро, бюро путешествий, аквапарки, историко-культурные объекты (крепости), культовые объекты (храмы и монастыри – в качестве экскурсовода), |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
Общее направление подготовки - Туризм Специалист в области организации туристской деятельности, технология и организации туроператорских турагентских услуг, технология и организации экскурсионной деятельности. |
Срок обучения: |
2 года |
Профиль (и): |
Технология и организация туристских и экскурсионных услуг |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
На базе высшего образования бакалавриата или специалитета) – получение квалификации Магистр по направлению «Туризм» |
Профильные предметы: |
Инновации технологии в туризме, Правовое обеспечение туристской деятельности, История, теория и методология рекреационной географии, Управление рекреационными ресурсами, Управление качеством туристских услуг, Проектирование экологических туров, Практика организации туристской деятельности в зарубежных странах, Туристско-рекреационные ресурсы Приднестровья, Региональная туристская политика, Событийный туризм, Винный и гастрономический туризм, Этнографический туризм. |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Общее направление подготовки - Туризм Работа в качестве специалиста по предоставлению туристско-рекреационных услуг, менеджера турпредприятия, маркетолога в туристской деятельности, гида-экскурсовода, туроператора, турагента, предоставление гостиничных услуг, сотрудник ресторанного бизнеса, организатор анимационной деятельности, предоставление лечебно-оздоровительных услуг и.др. |
Виды профессиональной деятельности: |
Комплексное туристское обслуживание и разработка турпродукта, Технология и организация экскурсионных услуг, Экономика и управление туристским предприятием, Менеджмент международного и внутреннего туризма, Организация и управление в индустрии туризма, Международный туризм, Технология и организация гостиничных услуг, Технология и организация туроператорских и турагентских услуг, Историко-культурный туризм, Организация туристской деятельности (с углубленным иностранным языком), Туристский бизнес, Услуги в сфере туризма, Международный и деловой туризм, Туристская деятельность, Туризм на водном транспорте, Технология и организация развлечений, Технология и организация гостиничной деятельности, Туристский и гостиничный бизнес, Технологии и организация туристского и гостинично-ресторанного бизнеса, Технология и организация внутреннего туризма и турагентской деятельности, Проектирование туризма, Управление и проектирование туризма (по видам транспорта), Управление бизнес-процессами в туризме, Организация туристской деятельности со странами Афро-азиатского региона, Организация и управление предприятиями индустрии туризма и гостиничного хозяйства, Туризм и переводческая деятельность, Организация деятельности туристско-рекреационных комплексов, Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг, Организация туризма; инновационно-информационные технологии в туризме, Образовательный туризм, Социально-культурный сервис и туризм, Образовательная деятельность по подготовке специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма. |
Область профессиональной деятельности: |
Организация туристской деятельности, организация туроператорских и турагентских услуг, организация экскурсионных услуг, управление предприятиями туризма, маркетолог в сфере туризма, туристский аниматор, обеспечение туристской инфраструктуры, специалист по созданию и внедрению туристских инноваций, специалист в области медицинского и оздоровительного туризма, специалист в области спортивного туризма, специалист в области архитектурного и историко-культурного туризма, организация сельского (агро) туризма, организация этнического туризма, организация религиозного (конфессионального) туризма. Организация экстремального туризма, преподавательская и научная деятельность в области социально-культурного сервиса и туризма. |
Профессионально важные качества: |
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения и т.д.); - вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); - ораторские способности (умение грамотно выражать свои мысли, умение убеждать); - умение слушать; - развитые организаторские способности; - умение принимать решения в неопределенных ситуациях; - способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; - способность управлять собой (способность к самоконтролю); - хорошее развитие словесно-логической и образной памяти; - хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); - высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий); - способность влиять на окружающих. - энергичность, эрудированность; - терпимость, интерес и уважение к людям; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - артистизм; - наблюдательность; - тактичность, воспитанность; - стремление к саморазвитию; - уверенность в себе, принимаемых решениях; - целеустремленность, настойчивость; - творческое начало; гибкость (умение гибко и быстро реагировать на измененияситуации); |
Медицинские противопоказания: |
|
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г.Шевченко, естественно-географический факультет, кафедра социально-экономической географии и регионоведения. |
Возможные места работы (область применения): |
Туристские компании и агентства, гостиницы, базы отдыха, санатории, профилактории, лечебно-оздоровительные учреждения, рестораны, ночные клубы, кафе-бары, спа-салоны, анимационные центры, музеи, экскурсионные бюро, бюро путешествий, аквапарки, историко-культурные объекты (крепости), культовые объекты (храмы и монастыри – в качестве экскурсовода); органы управления туристской отраслью, детстко-юношеские станции туристов, негосударственные организации, занимающиеся экономико-туристским развитием региона. |
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы
- Бендерский политехнический филиал
- Самое важное об аграрно-экономическом колледже
- Знакомьтесь, аграрно-технологический факультет
- Неделя открытых дверей в ПГУ: знакомство в дистанционном режиме
- Открытый доступ на IPR BOOKS
- Снижение стресса и сохранение продуктивности в период вынужденного карантина COVID-19
- Клиническая анатомия дистанционно