Институт государственного управления права и социально-гуманитарных наук — это высококвалифицированные преподаватели, специалисты-практики из авторитетных и влиятельных государственных структур, политические аналитики и консультанты; реальное участие в общественной, политической и научной жизни Приднестровья, активное сотрудничество с крупными отечественными и зарубежными учеными, политиками, государственными деятелями, со средствами массовой информации; возможность творческой самореализации уже в процессе учебы, чему способствуют регулярные научные конференции преподавателей и студентов; особая интеллектуальная среда, открывающая перспективы интересного общения на протяжении всех лет учебы; возможность продолжить обучение в аспирантуре.
В далеком 1990 году начался учебный процесс на историко-юридическом факультете Тираспольского государственно-корпоративного университета им. Т.Г. Шевченко. В 1992 г. факультет по решению Ученого совета ПГУ был разделен на два самостоятельных: исторический и юридический. В 1993 г. на историческом факультете открылась специальность «Социология». В 2004 г. – «Политология», в результате чего факультет был преобразован в факультет истории, социологии и политологии.
1 января 2005 г. путем слияния двух факультетов - юридического и истории, социологии и политологии был образован Институт истории, государства и права как структурное подразделение университета.
C 1 сентября 2015 г. в связи с реорганизацией институт был переименован в факультет общественных наук.
В июле 2018 г. по инициативе Президента ПМР В.Н. Красносельского было принято решение о слиянии с 1 сентября 2018 г. факультета общественных наук и юридического факультета с преобразованием их в Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук.
В институте функционируют 12 кафедр, 4 научно-исследовательских лаборатории, два музея, методический кабинет с библиотекой, Информационно-ресурсный центр (компьютерный кабинет), Учебный студенческий театр.
По специальностям «История», «Социология», «Политология» есть аспирантура. Профессорско-преподавательский коллектив включает 9 докторов наук и 29 кандидатов наук, опытных методистов, музейных и клубных работников, представителей органов государственной власти и управления ПМР. Институт активно развивается, устанавливает творческие, учебные и научные связи с родственными кафедрами, факультетами, институтами, центрами, университетами стран ближнего и дальнего зарубежья: МГУ им. Ломоносова, Российским государственным гуманитарным университетом, Брянским филиалом Орловской академии государственной службы, МГИМО, Институтом стран СНГ, Институтом русского зарубежья, Центром славянских исследований Хоккайдского университета (Япония) и др.
В ИГУПиСГН действует студенческий совет и студенческое научное общество. Студенты активно участвуют в художественной самодеятельности, занимаются спортом. Гордостью факультета являются футбольная и волейбольная команды. Студенческие команды ИГУПиСГН отлично зарекомендовали себя на международных научных конференциях, интеллектуальных играх и других мероприятиях. Всем иногородним студентам предоставляется общежитие.
На базе высшего образования первого уровня (бакалавриат) по ряду направлений есть возможность получения высшего образования второго уровня (магистратура).
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
профессий по направлениям подготовки
Института государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
46.03.01 ИСТОРИЯ |
Срок обучения: |
Очная форма обучения - 4 года заочная форма обучения – 5 лет |
Профиль (и): |
Общий |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
Среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени. В рамках организационно-управленческой деятельности выпускники могут осуществлять подготовку и обработку аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; - работа с базами данных и информационными системами; - подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации; - в культурно-просветительской деятельности выпускники данного направления осуществляют информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры. Также выпускники могут работать учителями истории. Историк, прежде всего, должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская, - педагогическая, - организационно-управленческая, культурно-просветительская, - экспертно-аналитическая. |
Область профессиональной деятельности: |
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: работу в образовательных организациях профессионального и высшего образования, архивах,музеях, профильных академических институтах и научно-исследовательских институтах, экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в средствах массовой информации (СМИ) (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
Профессиональная деятельность выпускника связана с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. |
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
7.46.04.01 ИСТОРИЯ |
Срок обучения: |
Очная форма обучения - 2 года |
Профиль (и): |
Очная форма обучения – общий |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
высшее образование |
Профильные предметы: |
Методика и методология научного исследования, научные основы преподавания истории, педагогические технологии в образовании, междисциплинарные подходы в современной исторической науке, проблемы повседневности в истории, современные международные отношения, информационные технологии в исторических исследованиях и образовании, практикум по источниковедению, практикум по историографии. |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Выпускник данного направления решает задачи практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; - применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; Также деятельность выпускника ориентирована на постановку и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений, подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций; в культурно-просветительской деятельности выпускники осуществляют историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи). в экспертно-аналитической деятельности выпускники осуществляют разработку исторических и социально-политических аспектов деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская - педагогическая - организационно-управленческая - культурно-просветительская - экспертно-аналитическая |
Область профессиональной деятельности: |
включает работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, профильных научных институтах и других научно-исследовательских институтах, архивах, музеях, других организациях и учреждениях культуры, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственной власти и органах местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- туберкулез; - хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
Профессиональная деятельность выпускника связана с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. |
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
7.46.04.01 ИСТОРИЯ |
Срок обучения: |
Заочная форма обучения - 2 года, 3 месяца |
Профиль (и): |
Заочная форма обучения – Историко-документальное наследие: управление, сохранение, использование. |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
высшее образование первого уровня – бакалавриата. |
Профильные предметы: |
Методика и методология научного исследования, междисциплинарные подходы в современной исторической науке, документоведение, государственная система документационного обеспечения управления, архивное право, теория и практика архивного дела, история государственного управления, история архивного дела, история музееведения, современные музейные технологии, практикум по источниковедению, практикум по историографии. |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
- практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических аспектов, роли человеческого фактора, цивилизационной составляющей исторического процесса; - применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; Также деятельность выпускника ориентирована на постановку и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений, подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций; в культурно-просветительской деятельности выпускники осуществляют историко-культурные и историко-краеведческие функции в деятельности организаций и учреждений культуры (архивы, музеи). в экспертно-аналитической деятельности выпускники осуществляют разработку исторических и социально-политических аспектов деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская - педагогическая - организационно-управленческая - культурно-просветительская - экспертно-аналитическая |
Область профессиональной деятельности: |
включает работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, профильных научных институтах и других научно-исследовательских институтах, архивах, музеях, других организациях и учреждениях культуры, в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля, в средствах массовой информации (включая электронные), органах государственной власти и органах местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
Профессиональная деятельность выпускника связана с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. |
Профессия/ специальность/направление подготовки: |
6.44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Срок обучения: |
- при очной форме обучения - 5 лет, - при заочной форме обучения - 5 лет и 6 мес. |
Профиль (и): |
"История" (основной) "Обществознание" (дополнительный) |
Квалификация (и): |
бакалавр |
Базовое образование: |
Среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Во все времена, начиная с древнейших, люди стремились запечатлеть основные периоды и события своей жизни. До появления письменности история племен, народов передавалась от поколения к поколению в форме устных преданий. Немногие письменные источники дошли до нас из времен Античности (сочинения Геродота, Тацита). Хроники и записки ученых-монахов Средневековья тоже помогают восстановить ход исторических событий того времени. Учитель обществознания и истории, прежде всего должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными для них. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. Учитель не сможет научить этому школьников, если сам этого не умеет, если его позиция является ангажированной. |
Виды профессиональной деятельности: |
- педагогическая - проектная - методическая - организационно-управленческая - культурно-просветительская - сопровождения |
Область профессиональной деятельности: |
Образование и наука в сфере основного общего и среднего общего образования. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высокий уровень развития мнемических способностей (памяти); - гибкость и самостоятельность мышления; - хорошее развитие логического мышления (способность группировать, обобщать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи между событиями); - высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени); - способность воспринимать большое количество информации; - способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); - наблюдательность; - аккуратность; - внимательность; - настойчивость; - терпеливость, усидчивость; - эрудированность, широкий кругозор - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- хронические заболевания нервной системы (с нарушениями интеллекта); - психические заболевания (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, психопатия, олигофрения). |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук, ПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
Педагог, воспитатель, учитель основного общего и среднего общего образования. |
Направление подготовки |
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» |
Профиль (и): |
Музыкальное образование |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения – 4 года; заочная форма обучения – 5 лет |
Базовое образование: |
начальное профессиональное образование со средним полным общим образованием; среднее полное общее образование; среднее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
обществознание, родной язык теория музыки (устно), сольфеджио (диктант), основной музыкальный инструмент (профильный предмет) |
Описание профиля подготовки: |
Музыкальное образование относятся к области культуры и искусства, эстетического воспитания. Формирует гармонично развитую личность, высокий уровень художественных вкусов, развивает интеллект, духовно-нравственные качества личности. |
Виды профессиональной деятельности: |
- музыкально педагогическая деятельность - музыкально исполнительская деятельность - культурно-просветительская деятельность |
Область профессиональной деятельности: |
- педагоги общеобразовательных школ, ДМШ и ДШИ |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: -высотный и тембровый слух; - чувство музыкального ритма; - память, музыкальное воображение; - творческое мышление; - способность слушания музыки. |
Медицинские противопоказания: |
- заболевания опорно-двигательного аппарата; - заболевания нервной системы; - заболевания органов слуха и зрения; - сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- концертные залы, клубы, филармонии; - радио и телевидение; - театры, учреждения культуры; - хоровые студии и консерватории; - дома и дворцы культуры; - музыкальные студии; - музыкальные кружки; - детские сады; - школы искусств; - музыкальные школы республики; - общеобразовательные школы республики |
Направление подготовки |
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» |
Профиль (и): |
Музыкальное образование |
Квалификация (и): |
магистр |
Срок обучения: |
дневная форма – 2 года; заочная форма – 2 года и 6 мес. |
Базовое образование: |
высшее профессиональное образование. |
Профильные предметы: |
сольфеджио, элементарная теория музыки, исполнительский экзамен (музыкальный инструмент, академический или эстрадный вокал) |
Описание профиля подготовки: |
Музыкальное образование относятся к области культуры и искусства, эстетического воспитания. Формирует гармонично развитую личность, высокий уровень художественных вкусов, развивает интеллект, духовно-нравственные качества личности. |
Виды профессиональной деятельности: |
- музыкально педагогическая деятельность; - музыкально исполнительская деятельность; - культурно-просветительская деятельность; - исследовательская деятельность |
Область профессиональной деятельности: |
Музыкально педагогические училища и ВУЗы |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - высотный и тембровый слух; - чувство музыкального ритма; - память, музыкальное воображение; - творческое мышление; - способность слушания музыки. |
Медицинские противопоказания: |
- заболевания опорно-двигательного аппарата; - заболевания нервной системы; - заболевания органов слуха и зрения; - сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- концертные залы, клубы, филармонии; - радио и телевидение; - учебные заведения, театры, учреждения культуры; - хоровые студии и консерватории; - дома и дворцы культуры; - музыкальные студии; - музыкальные кружки; - детские сады; - школы искусств; - музыкальные школы республики; - общеобразовательные школы республики; - ПГИИ им Рубинштейна; - кафедра музыкального образования ПГУ. |
Профессия/ специальность/направление подготовки |
Реклама и связи с общественностью |
Срок обучения: |
дневная форма обучения -4 года; заочная форма обучения – 5 лет; |
Профиль (и): |
общий |
Квалификация(и) |
бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование(11 классов) начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки |
Специалист по связям с общественностью - Publicrelation переводится с английского как "связь с общественностью". В современном мире трудно обходиться без постоянного информативного потока и средств для коммуникации. Такие отношения являются значимой областью, которая направлена на деятельность компании, государственной структуры, а также общественной организации. Общественность – это любые группы, которые интересуются результатами деятельности той или иной компании. Связь с общественностью представляет собой действия, которые направлены на установление определенных отношений с окружающими людьми. В данную область и сферу деятельности можно включить проведение разнообразных программ, которые помогут создать хорошие отношения и контакты с организациями. Такой процесс происходит при помощи формирования оптимального имиджа для предприятий. Главная задача – это полностью нейтрализовать возможные неблагоприятные события, а также слухи. |
Виды профессиональной деятельности: |
Проведение выступлений и организация пресс-конференций. Анализ и разработка информационной программы, которая соответствует деятельность предприятия. При помощи средств массовой информации нужно создать позитивный имидж организации. Подбор видеоматериалов, создание собственной фонотеки, которая раскрывает основную деятельность предприятия и всех структурных отделов. Проведение круглого стола, встреч с важными людьми, интервью с представителями средств массовой информации, где будут затрагиваться наиболее важные и актуальные вопросы. |
Область профессиональной деятельности: |
- информационно-коммуникативные объекты (издательства, пресс-службы, рекламные и PR-агентства); ‒ государственные структуры разных уровней, органы местного самоуправления; ‒ печатные и интернет-средства массовой информации (газеты, журналы, информационные агентства), теле-, радиокомпании, негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации; ‒ научные и образовательные учреждения и организации. |
Профессионально важные качества: |
- развитые организаторские способности (включающие такие качества как целеустремленность, решительность, творческий подход и т.д.); - развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.); - хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; - высокий уровень понятийного мышления; - вербальные способности (умение правильно и понятно изъясняться); - ораторские способности (грамотное выражение мысли); - умение вести переговоры, способность убеждать; - умение слушать; - хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; - высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов или совершать несколько действий); - способность влиять на окружающих; - умение принимать решения в неопределенных ситуациях; - способность управлять собой. - креативность; - энергичность, эрудированность; - ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); - гибкость (умение гибко реагировать на разные изменения в ситуациях); - способность к планированию организаторской деятельности; - развитая интуиция; - критичность; - уверенность в себе, принимаемых решениях; - целеустремленность, действенность; - требовательность; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - инициативность; - стремление к постоянному личностному росту. |
Медицинские противопоказания: |
- психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально - гуманитарных наук ПГУ им.Т.Г.Шевченко |
Возможные места работы(область применения) |
- рекламные агентства; - государственная служба средств массовой информации; - телерадиокомпания; - пресс-служба крупной коммерческой организации или политической партии; - агитационные предвыборные компании; - помощь фрилансерам, занимающимися рекламой и продвижением; |
Профессия/ специальность/направление подготовки |
Социальная работа |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 4 года; заочная форма обучения – 5 лет; |
Профиль (и): |
Социальная защита и социальное обслуживание населения (СОП) |
Квалификация(и) |
бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование(11 классов) начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
История (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направления подготовки |
Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Специалист по социальной работе содействует предоставлению необходимой социальной помощи и услуг гражданам (семьям), проживающим в зоне обслуживания и находящимся в трудной жизненной ситуации. Его основные функции: - выявление проживающих в зоне обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации - формирование банка данных о них - установление причин их социального неблагополучия - определение характера и объема необходимой социальной помощи и услуг, а также содействие их предоставлению |
Виды профессиональной деятельности: |
- диагностическая и прогностическая - правозащитная - организационно-управленческая - предупредительно-профилактическая - социально-медицинская - социально-педагогическая - психологическая - социально-бытовая - коммуникативная - реабилитационная - научно-методическая - научная (экспериментально-исследовательская) - лекторско-просветительская - консультативная |
Область профессиональной деятельности: |
- социальное обслуживание - опека и попечительство |
Профессионально важные качества: |
- доброта; - отзывчивость; - внимательность; - способность к сопереживанию; - коммуникабельность; - стрессоустойчивость; - аккуратность; - организованность; - сдержанность; - честность; - справедливость; - трудолюбие; - целеустремлённость; - ответственность. |
Медицинские противопоказания: |
- несдержанность; - некорректируемое снижение остроты зрения; - расстройства координации движений; - психические заболевания; - заболевания сердечнососудистой системы; - хронические инфекционные заболевания; - нарушения слуха и речи; - заболевания опорно-двигательного аппарата. |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г.Шевченко |
Возможные места работы(область применения) |
- дома престарелых; - комитеты социальной защиты; - детские дома; - филиалы пенсионного фонда; - советы ветеранов; - центры социального обслуживания; - органы опеки и попечительства. |
Направление подготовки |
«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Профиль(и): |
Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
очная форма обучения - 4 года; заочная форма обучения - 5 лет |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
родная литература, родной язык творческий конкурс (профильный предмет) |
Описание профиля подготовки: |
формирует готовность к организации досуга разных групп населения, постановке и продюсированию различных форм культурно-досуговых программ; к осуществлению менеджмента и маркетинга, коммерческой деятельности в сфере культуры; к овладению навыками сценарного мастерства, режиссуры, сценической речи, сценографии. |
Виды профессиональной деятельности: |
- технологическая; - организационно-управленческая; - художественно-творческая. |
Область профессиональной деятельности: |
выпускники, освоившие программу бакалавриата, способствуют реализации государственной политики в сфере культуры; осуществляют социокультурный менеджмент и маркетинг, организацию социально-культурного творчества в сфере досуга, рекреации и туризма; проводят культурно-просветительную и культурно-воспитательную работу. |
Профессионально важные качества: |
- способность к творчеству; - коммуникабельность, способность к работе с людьми; - оптимизм; - организаторские способности; - образное мышление; - развитое воображение; - хорошие двигательные и речевые свойства; - широкий кругозор знаний; - логическое мышление. |
Медицинские противопоказания |
- нарушения функций опорно-двигательного аппарата; - нарушения координации движения; - нарушения органов слуха, зрения; - нарушения нервной системы; - речевые деффекты; - заболевания, сопровождающиеся обмороками. |
Где обучают: |
-Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- учреждения культуры клубного типа, концертно-зрелищные учреждения (директор, художественный руководитель, режиссер, специалист, руководитель коллектива); - телевидение, радио, пресса (диктор, ведущий); - Event-агентства (руководитель, специалист, сценарист, режиссер-постановщик, аниматор); - продюсерские агентства (продюсер); - учреждения общего и дополнительного образования (завуч по воспитательной работе, культорганизатор, руководитель коллектива). |
Профессия/ специальность/направление подготовки |
Социология |
Срок обучения: |
дневная форма – 4 года заочная форма обучения- 5 лет |
Профиль (профили): |
общий |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование(11 классов) начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
история (профильный предмет), обществознание, родной язык |
Описание профессии/специальности/направление подготовки: |
Социология - наука об обществе. Это узкое определение имеет обширнейший объем. Все, что связано с человеком и обществом, находится в зоне пристального изучения и интереса этой достаточно молодой отрасли знания. Специалист, получивший высшее профильное образование по социологии и изучающий общество, его социальные слои, институты и группы - социолог. |
Виды профессиональной деятельности: |
- изучение общества как целостной системы, а также отдельных явлений и событий общественной жизни, социальных институтов (семья, образовательные учреждения и т. д.), процессов, общественных групп; - выявление законов функционирования общества; - стремление достигнуть конкретного знания о реальных людях, их интересах, о социальных процессах, в которые они вовлечены с помощью анализа теоретических материалов и эмпирических методов (практического сбора информации, добычи конкретных фактов); - изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы социологов; - изучение совместно с другими специалистами наиболее актуальных вопросов общественной жизни и проблем социального характера, а также поиски путей устранения причин их возникновения; - составление программ социологических исследований и контролирование их выполнения; - проведение социологических исследований, направленных на изучение различного рода социальных явлений, общественного мнения с использованием специальных методов (анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и т.д.); - обобщение информации и разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата в обществе на основе проведенных исследований; - разработка мероприятий по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера. |
Область профессиональной деятельности: |
- центры социологических исследований; - научно-исследовательские институты; - социологические исследования по заказу предприятий и организаций (торговые, промышленные компании и т.д.); - рекламные фирмы; - учреждения образования. |
Профессионально важные качества: |
- самоконтроль и уравновешенность; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - эрудированность; - тактичность, вежливость; - обязательность; - ответственность; - аккуратность; - сосредоточенность; - исполнительность; - эмоционально-психическая устойчивость; - настойчивость. - высокий уровень развития коммуникативных способностей (способность устанавливать контакты с людьми, умение привлечь внимание и заинтересовать большое количество людей); - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - развитие логического мышления; - гибкость и динамичность мышления; - развитие творческого мышления (способность создавать новое); - хорошее развитие концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредотачиваться на одном объекте или предмете). |
Медицинские противопоказания: |
- психические заболевания |
Где обучают: |
Институт история государственного управления права и социально - гуманитарных наукПГУ им.Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения) |
- Государственное учреждение «Приднестровская Государственная Телерадиокомпания»;- общеобразовательные учреждения;- ПГУ им.Т.Г. Шевченко;- Государственная служба статистики ПМР;- учреждения среднего и профессионального образования. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.03.01 «Юриспруденция» |
Срок обучения: |
-дневная форма обучения – 4 года |
Профиль (и): |
Гражданско-правовой; государственно-правовой, уголовно-правовой, международно-правовой |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Бакалавр-юрист в своей деятельности осуществляет: - изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике; - оказание юридической помощи посредством консультаций, предоставление устных и письменных справок по законодательству (разъяснение действующего законодательства как в целом по возникшей проблеме, так и по отдельным ее нюансам); - правовая защита граждан, организаций, государства; - составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других документов правового характера; - подготовка непосредственных обращений от имени клиента в государственные, общественные, производственные, научные, учебные, культурные и другие организации по необходимым вопросам; - представительство от имени клиента в государственных (правоохранительных, судебных, административных), общественных, предпринимательских и других структурах; - поддержание защиты прав клиента при выполнении следственных действий в судопроизводстве, прояснение обстоятельств дела в пользу подзащитного. |
Виды профессиональной деятельности: |
- нормотворческая деятельность (разработка правовых актов); - правоприменительна деятельность: - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдения законодательства субъектами права; - принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; - применение правовых актов, реализация норм права в профессиональной деятельности; - юридически правильная квалификация фактов и обстоятельств; - подготовка юридических документов. |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов; - экстремальный характер правоохранительной деятельности многих следователей, особенно тех, кто работает в органах налоговой службы и т. п.; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов, государственно-правовых структур. |
Профессионально важные качества: |
- честность и порядочность; - организованность; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук); - пунктуальность, ответственность; - высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.); - тактичность (способность проявлять чувство меры); - гибкость, наличие развитой интуиции; - деловая хватка, настойчивость, объективность; - самоконтроль, хладнокровие; - коммуникабельность, энергичность; - умение быстро восстанавливатьработоспособность; - стремление к самосовершенствованию. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
- органы следственного комитета; - органы, исполняющие наказание; - МВД ПМР; - таможенный комитет ПМР; - адвокатские коллегии и адвокатские кабинеты; - министерства и ведомства ПМР; - юридические консультации; - нотариальные конторы; - частное или индивидуальное предпринимательство; - преподавательская деятельность в общеобразовательных школах; - государственные или негосударственные организации, - предприятия, учреждения, - общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.04.01 Юриспруденция |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 2 года заочная форма обучения – 2 года и 3 мес. |
Профиль (и): |
Правовое сопровождение экономической деятельности Юрист в органах публичной власти Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
-высшее образование |
Профильные предметы: |
экзамен по основам права |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
- юрист по правовому регулированию экономической и предпринимательской деятельности, разрешению административных и др. споров; - юрист в области правового обеспечения и защиты бизнеса; - юрист в области правового регулирования государственного и муниципального управления |
Виды профессиональной деятельности: |
- правотворческая - правоприменительная - правоохранительная - экспертно-консультационная - организационно-управленческая - научно-исследовательская - педагогическая |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов, государственно-правовых структур. |
Профессионально важные качества: |
- честность и порядочность; - организованность; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук); - пунктуальность, ответственность; - высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.); - тактичность (способность проявлять чувство меры); - гибкость, наличие развитой интуиции; - деловая хватка, настойчивость, объективность; - самоконтроль, хладнокровие; - коммуникабельность, энергичность; - умение быстро восстанавливать работоспособность; - стремление к самосовершенствованию. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
- органы прокуратуры; - органы следственного комитета; - таможенный комитет ПМР; - суды; - адвокатские коллегии и адвокатские кабинеты; - нотариальные конторы; - органы государственной власти ПМР; - органы местного самоуправления; - правоохранительные органы ПМР; - нотариат; - образовательные организации высшего образования; - юридическая служба предприятий; - научно-исследовательские учреждения и организации. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» |
Срок обучения: |
дневная форма обучения –5 лет заочная форма обучения – 6 лет |
Специализация (и): |
Прокурорская деятельность |
Квалификация (и): |
Юрист (специалист) |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Прокуроры, уполномоченны представлять сторону обвинения в судебных процессах. Также они контролирует соблюдение законов и правовых норм на различных уровнях. Работник занимается оформлением документов и иногда выезжает на оперативные мероприятия, кроме того, прокурор рассматривает гражданские жалобы и может начать производства по ним. Данная профессия – одна из самых опасных, так как часто связана с раскрытием коррупционных сетей, превышений полномочий и нечестности весьма влиятельных людей. |
Виды профессиональной деятельности: |
- правоприменительная деятельность; - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдение законодательства субъектами права; - принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; - применение правовых актов, реализация норм права в профессиональной деятельности; - юридически правильная квалификация фактов и обстоятельств; - подготовка юридических документов. |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов; - экстремальный характер правоохранительной деятельности прокурора; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов. |
Профессионально важные качества: |
- смелость брать на себя и нести персональную ответственность за свои решения и действия; - организованность; - честность и порядочность; - коммуникабельность; - объективность; - хорошая интуиция; - эмоционально-психическая устойчивость; - ответственность; - наблюдательность; - сосредоточенность; - настойчивость и принципиальность; - уважение к личности. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- органы прокуратуры |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» |
Срок обучения: |
дневная форма обучения –5 лет заочная форма обучения – 6 лет |
Специализация (и): |
Гражданско-правовая, государственно-правовая, уголовно-правовая, международно-правовая |
Квалификация (и): |
Юрист (специалист) |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Юрист в своей деятельности осуществляет: - изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров (также учет действующего законодательства и других нормативных актов) и применение их на практике; - оказание юридической помощи посредством консультаций, предоставление устных и письменных справок по законодательству (разъяснение действующего законодательства как в целом по возникшей проблеме, так и по отдельным ее нюансам); - правовая защита граждан, организаций, государства; - составление исковых заявлений, жалоб, претензий и других документов правового характера; - запрос через юридическую консультацию справок, характеристик и иных документов, необходимых в связи с оказанием юридической помощи, из государственных и общественных организаций, которые обязаны в установленном порядке выдавать эти документы или их копии; - подготовка непосредственных обращений от имени клиента в государственные, общественные, производственные, научные, учебные, культурные и другие организации по необходимым вопросам; - представительство от имени клиента в государственных (правоохранительных, судебных, административных), общественных, предпринимательских и других структурах; - сбор различных доказательств в пользу клиента на основе запросов, экспертиз, научных заключений, организации экспериментов, заключений экспертов и специалистов, дополнительных обследований, ревизий, проверок, показаний свидетелей и очевидцев, логических умозаключений; - поддержание защиты прав клиента при выполнении следственных действий в судопроизводстве, прояснение обстоятельств дела в пользу подзащитного. |
Виды профессиональной деятельности: |
- нормотворческая деятельность; - разработка правовых актов; - правоприменительная деятельность; - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдение законодательства субъектами права; - принятие решений и совершение юридических действий в точном соответствии с законом; - применение правовых актов, реализация норм права в профессиональной деятельности; - юридически правильная квалификация фактов и обстоятельств; - подготовка юридических документов. |
Область профессиональной деятельности: |
- правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения, принимаемых решений работников правоохранительных органов, юридических служб и других юристов, профессионально участвующих в правоприменительной деятельности; - властный, обязательный характер профессиональных полномочий должностных лиц правоохранительных органов; - экстремальный характер правоохранительной деятельности многих следователей, особенно тех, кто работает в органах суда, прокуратуры, налоговой службы и налоговой полиции и т.п.; - нестандартный, творческий характер труда; - процессуальная самостоятельность, персональная (для многих - повышенная) ответственностьработников правоохранительных органов, государственно-правовых структур. |
Профессионально важные качества: |
- честность и порядочность; - организованность; - эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук); - пунктуальность, ответственность; - высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т. д.); - тактичность (способность проявлять чувство меры); - гибкость, наличие развитой интуиции; - деловая хватка, настойчивость, объективность; - самоконтроль, хладнокровие; - коммуникабельность, энергичность; - умение быстро восстанавливатьработоспособность; - стремление к самосовершенствованию. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наукПГУ им. Т.Г. Шевченко, |
Возможные места работы (область применения): |
- органы прокуратуры; - органы следственного комитета; - органы, исполняющие наказание; - МВД ПМР; - таможенный комитет; - суды; - адвокатские коллегии и адвокатские кабинеты - Правительство ПМР, - министерства и ведомства ПМР - юридические консультации - частное или индивидуальное предпринимательство; - преподавательская деятельность в образовательных учреждениях; - научная деятельность; - государственные или негосударственные организации, - предприятия, учреждения, общества различных форм собственности, являющиеся юридическими лицами. |
Профессия / специальность / направление подготовки |
40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» |
Срок обучения: |
дневная форма обучения –5 лет заочная форма обучения – 6 лет |
Специализация (и): |
Судебная деятельность |
Квалификация (и): |
Юрист (специалист) |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее полное профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
обществознание, история, родной язык |
Описание профессии/ специальности / направления подготовки |
Специалист по судебному администрированию занимается судебным делопроизводством, архивной работой и работой с обращениями граждан. Секретарь суда выполняет работу с документами, ведет протоколы судебных заседаний, а также осуществляет набор информации на компьютере. Юрисконсульт - это сотрудник государственной или частной организации, обеспечивающий соблюдение законодательства в процессе ее деятельности. Он следит за тем, чтобы законы соблюдались как самой компаний, так и по отношению к компании. |
Виды профессиональной деятельности: |
- правоприменительная деятельность; - осуществление профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; - обеспечение соблюдение законодательства субъектами права; - организационное обеспечение судопроизводства по гражданским, административным, уголовным делам; - организация кодификационно-справочной работы в суде, в том числе по подбору, систематизации и учету нормативных правовых актов, судебной практики |
Область профессиональной деятельности: |
- обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности; - защита интересов личности, общества и государства; - разработка и реализация правовых норм; - обеспечение законности и правопорядка; - проведение научных исследований; |
Профессионально важные качества: |
- смелость брать на себя и нести персональную ответственность за свои решения и действия; - организованность; - честность и порядочность; - коммуникабельность; - объективность; - хорошая интуиция; - эмоционально-психическая устойчивость; - ответственность; - наблюдательность; - сосредоточенность; - настойчивость и принципиальность; - уважение к личности. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические заболевания |
Где обучают: |
Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук ПГУ им. Т.Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- вправе претендовать на замещение должностей судей судов судебной системы ПМР; - индивидуальная юридическая практика; - адвокатская деятельность; - должности муниципальной и государственной гражданской службы; - должности, требующие высшего юридического образования, на предприятиях любой формы собственности. |
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Естественно-географический факультет
- Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы
- Бендерский политехнический филиал
- Самое важное об аграрно-экономическом колледже
- Знакомьтесь, аграрно-технологический факультет
- Неделя открытых дверей в ПГУ: знакомство в дистанционном режиме
- Открытый доступ на IPR BOOKS
- Снижение стресса и сохранение продуктивности в период вынужденного карантина COVID-19