Основан в октябре 1930 года. Это один из старейших факультетов вуза, сохранивший давние и богатые традиции. С момента основания здесь получили педагогическое образование и дипломы преподавателей физики, математики и информатики более 5 тысяч человек. Профессиональный уровень выпускников заслужил высокую оценку как в республике, так и за её пределами.
Основная задача факультета – подготовка специалистов высокой квалификации в области физико-математического, педагогического и инженерного образования с учетом его современной вариативной структуры и содержания.
Физические и математические кафедры готовят специалистов по двум профилям: научно-производственному и научно-педагогическому. Преподавание ведется на русском языке.
На шести кафедрах и в четырех научно-исследовательских лабораториях факультета работают более ста преподавателей и научных сотрудников, в том числе 4 доктора наук, профессора, 25 кандидатов наук, 23 доцента.
В состав факультета входят научно-методический центр по астрономии и астрофизике, учебно-методический образовательный центр по математики и информатики. В распоряжении студентов и преподавателей находятся шесть классов вычислительного центра, оснащенных современными компьютерами, ресурсный центр.
Основные направления научной и учебно-исследовательской работы – квантовая электроника, нелинейная оптика, интегральная и волоконная оптика, физика лазеров, голография, биофизика, физика размеренно-ограниченных полупроводниковых структур, физика и технология стеклообразных полупроводников, оптоэлектронные явления в полупроводниках и др. К исследовательской деятельности привлекаются студенты и аспиранты.
Развитие факультета невозможно без активного сотрудничества с ведущими вузами России и стран СНГ. Это сотрудничество позволяет организовать подготовку научных кадров и поддерживать специальности ФМФ. В некоторых из них завершают свое образование лучшие студенты факультета, обучаются в аспирантуре выпускники, проходят стажировку преподаватели.
Выпускники факультета, получившие фундаментальное образование по физике, математике и компьютерным технологиям, востребованы в научно-исследовательских институтах, на промышленных предприятиях, в образовательных учреждениях, государственных органах, силовых ведомствах и бизнес структурах.
Вместе с дипломом выдается сертификат соответствия российским образовательным стандартам. Это значит, что наши выпускники могут работать в любой из стран СНГ, которые входят в единое образовательное пространство. Лучшие выпускники могут продолжить свое образование в аспирантуре при физико-математическом факультете.
При факультете более 10 лет действует заочная физико-математическая школа, ведущая подготовку абитуриентов по трем направлениям: физика, математика и информатика. Выпускники заочной школы, отлично сдавшие выпускной экзамен, зачисляются на физико-математический факультет вне конкурса. В 2018 году на факультете открыта Школа робототехники.
Более подробную информацию о факультете и его особенностх можно узнать на сайте Физико-математического факультета http://fmf.spsu.ru/ и в рубрике "Абитуриент" http://spsu.ru/abitur.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
профессий по направлениям подготовки
Физико-математического факультета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
Направление подготовки |
1.01.03.01 «МАТЕМАТИКА» |
Профиль (и): |
Вычислительная математика и информатика в сфере образования |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
очная форма обучения – 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
математика, информатика |
Описание профиля подготовки: |
Вычислительная математика и информатика в сфере образования включает: - научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; - решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения; - разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; - программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности; преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики). |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- образование и наука (в сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований); - выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - усидчивость; - техническое мышление; - абстрактное мышление; - сосредоточенность; - развитое пространственное мышление. |
Медицинские противопоказания |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
- научно-исследовательские институты; -к олледжи, лицей, школы и другие образовательные учреждения. |
Направление подготовки |
6.44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (с двумя профилями подготовки) |
Профиль (и): |
МАТЕМАТИКА с дополнительным профилем ИНФОРМАТИКА |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
заочная форма обучения - 5 лет 6 месяцев |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
информатика, математика |
Описание профиля подготовки: |
- образование и наука (в сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований); - выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- образование и наука (в сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований); - выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - усидчивость; - техническое мышление; - абстрактное мышление; - сосредоточенность; - развитое пространственное мышление |
Медицинские противопоказания |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
- научно-исследовательские институты - колледжи, лицей, школы и другие образовательные учреждения |
Направление подготовки |
1.01.04.01 «МАТЕМАТИКА» |
Профиль (и): |
Математика. Преподавание математики и информатики. |
Квалификация (и): |
Магистр |
Срок обучения: |
очная форма обучения – 2 года очно-заочная форма обучения – 2 года 6 месяцев |
Базовое образование: |
высшее образование квалификации бакалавр, магистр; высшее образование специалитет |
Профильные предметы: |
математика, информатика |
Описание профиля подготовки: |
Математика. Преподавание математики и информатики включает решение комплексных задач в сфере науки, образования, управления, экономики, научно-производственной сфере и иных организациях и структурах, использующих математические методы и компьютерные технологии |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- образование и наука (в сфере общего, профессионального и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований); - выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника |
Профессионально важные качества:- |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - усидчивость; - техническое мышление; - абстрактное мышление; - сосредоточенность; - развитое пространственное мышление. |
Медицинские противопоказания |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
- научно-исследовательские институты - университеты, колледжи, лицей, школы и другие образовательные учреждения |
Направление подготовки |
2.11.03.02 «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ» |
Профиль (и): |
Оптические системы и сети связи |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
очная форма обучения – 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
математика, физика |
Описание профиля подготовки: |
Оптические системы и сети связи - это отрасль, объединяющая телекоммуникации и информационные технологии, ориентированная на расширение сетей связи и построение на их основе глобальных информационных сервисов. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - технологическая; - организационно-управленческая. |
Область профессиональной деятельности: |
- современные системы, сети, технологии и стандарты мобильной связи; - коммутационные системы в сетях связи; - радиопередающие, радиоприемные устройства; - способы формирования сигналов для передачи в системах подвижной связи; - способы обеспечения безопасности передачи информации в системах связи, помехоустойчивости; - эксплуатационно-сервисное обслуживание инфокоммуникационных устройств и систем. |
Профессионально важные качества: |
- логическое мышление; - гибкость и динамичность мышления; - способность анализировать ситуацию (аналитические способности); - хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической); - высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания; - способность грамотно выражать свои мысли; - высокий уровень развития технических способностей; - математические способности; - развитое воображение; - внимательность; - аккуратность; - терпеливость; - настойчивость; - целеустремленность; - ответственность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; - независимость (наличие собственного мнения). |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
- Государственная служба связи ПМР; - СЗАО «Интерднестрком»; - ГУП «Радиотелецентр»; - отделы связи и спецсвязи силовых структур; - отделы связи и организации, обеспечивающие различные виды связи, разработку и обслуживание; - телекоммуникационной инфраструктуры систем управления производством. |
Направление подготовки |
2.11.04.02 «ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ» |
Профиль (и): |
Волоконно-оптические системы передачи и обработки информации |
Квалификация (и) |
Магистр |
Срок обучения: |
очная форма обучения – 2 года |
Базовое образование: |
высшее образование квалификации бакалавр, магистр; высшее образование специалитет |
Профильные предметы: |
математика, физика |
Описание профиля подготовки: |
Волоконно-оптические системы передачи и обработки информации - это отрасль, объединяющая телекоммуникации и информационные технологии, ориентированная на расширение сетей связи и построение на их основе глобальных информационных сервисов |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - технологическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- современные системы сети, технологии и стандарты мобильной связи; - коммутационные системы в сетях связи; - радиопередающие, радиоприемные устройства; - способы формирования сигналов для передачи в системах подвижной связи; - способы обеспечения безопасности передачи информации в системах связи, помехоустойчивости; - эксплуатационно-сервисное обслуживание инфокоммуникационных устройств и систем. |
Профессионально важные качества: |
- логическое мышление; - гибкость и динамичность мышления; - способность анализировать ситуацию (аналитические способности); - хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической); - высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания; - способность грамотно выражать свои мысли; - высокий уровень развития технических способностей; - математические способности; - развитое воображение. - внимательность; - аккуратность; - терпеливость; - настойчивость; - целеустремленность; - ответственность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; - независимость (наличие собственного мнения). |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
- Государственная служба связи ПМР; - СЗАО «Интерднестрком»; - ГУП «Радиотелецентр»; - отделы связи и спецсвязи силовых структур: - отделы связи и организации, обеспечивающие различные виды связи, разработку и обслуживание; - телекоммуникационной инфраструктуры систем управления производством |
Направление подготовки |
1.01.03.02 «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» |
Профиль (и): |
Системное программирование и компьютерные технологии |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения – 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное образование (11 классов); начальное и среднее профильное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
математика, информатика |
Описание профиля подготовки: |
Системное программирование и компьютерные технологии подготовит к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческому обеспечению научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационной и финансовой деятельности. Объектами профессиональной деятельности бакалавра прикладной математики и информатики являются вычислительные и научно-исследовательские центры, органы управления, финансовые учреждения, промышленное производство, образовательные учреждения |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - производственно-технологическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- связь, информационные и коммуникационные технологии; - программист. |
Профессионально важные качества: |
- логическое мышление; - гибкость и динамичность мышления; - способность анализировать ситуацию (аналитические способности); - хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической); - высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания; - способность грамотно выражать свои мысли; - высокий уровень развития технических способностей; - математические способности; - развитое воображение. - внимательность; - аккуратность; - терпеливость; настойчивость; - целеустремленность; - ответственность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; - независимость (наличие собственного мнения). |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
системный программист, прикладной программист, аналитик, инженер-математик, экономист-математик, статистик, системный администратор |
Направление подготовки |
1.01.03.04 «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА» |
Профиль (и): |
Математическое моделирование в экономике и технике |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения – 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное образование (11 классов); начальное и среднее профильное образование со средним полным общим образованием. |
Профильные предметы: |
математика, информатика |
Описание профиля подготовки: |
Математическое моделирование в экономике и техникеподготовит к выполнению профессиональных задач в области прикладной математики, представляющий собой научный инструмент для создания математических моделей объектов, систем, процессов и технологий, предназначенных для проведения расчетов, анализа, подготовки решений и разработки наукоемкого программного обеспечения во всех сферах производственной, хозяйственной, экономической, социальной, управленческой деятельности, в науке, технике, медицине, образовании |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - производственно-технологическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- связь, информационные и коммуникационные технологии |
Профессионально важные качества: |
- математические способности; - аналитические способности; - логическое мышление; - высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность сосредоточиваться и длительное время сохранять внимание на определенном объекте или виде деятельности); - хорошее развитие кратковременной памяти; - память на числа и символы; - пространственное воображение; - эрудированность; - склонность к анализу; - любознательность; - методичность; - склонность к детализации информации; - склонность к научно-исследовательской работе; - терпеливость; «педантизм» в работе с цифрами. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
аналитик, инженер-математик, экономист-математик, статистик, программист, оператор баз данных, системный инженер |
Направление подготовки |
6.44.03.01 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» |
Профиль (и): |
Информатика |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения – 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное образование (11 классов); начальное и среднее профильное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
информатика, обществознание |
Описание профиля подготовки: |
Бакалавр, получивший квалификацию учителя информатики, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя информатики - осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения высокого уровня подготовки обучающихся и решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования. |
Виды профессиональной деятельности: |
- педагогическая; - методическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном среднем, среднем общем образовании); - педагог дополнительного образования детей и взрослых; - педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию; - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - логическое мышление; - гибкость и динамичность мышления; - способность анализировать ситуацию (аналитические способности); - высокий уровень развития технических способностей; - математические способности; - целеустремленность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; независимость (наличие собственного мнения). |
Медицинские противопоказания: |
|
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
- научно-исследовательские институты; - колледжи, лицей, школы и другие образовательные учреждения. |
Направление подготовки |
6.44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (с двумя профилями подготовки) |
Профиль (и): |
Информатика с дополнительным профилем Математика |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
заочная форма обучения – 5,5 лет |
Базовое образование: |
среднее полное образование (11 классов); начальное и среднее профильное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
информатика, обществознание |
Описание профиля подготовки: |
Подготовка бакалавров по дополнительному профилю информатика ориентирована на подготовку специалиста, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики, теории и методики обучения математике и информатики, знающего современные информационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для определения и решения исследовательских задач в области образования. |
Виды профессиональной деятельности: |
- педагогическая; - методическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном среднем, среднем общем образовании); - педагог дополнительного образования детей и взрослых; - педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; - способность к сопереживанию; - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - логическое мышление; - гибкость и динамичность мышления; - способность анализировать ситуацию (аналитические способности); - высокий уровень развития технических способностей; - математические способности; - целеустремленность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; - независимость (наличие собственного мнения); - аналитические способности; - хорошее развитие кратковременной памяти; - память на числа и символы; - пространственное воображение; - эрудированность; - склонность к анализу; - методичность; - склонность к детализации информации; - склонность к научно-исследовательской работе; - «педантизм» в работе с цифрами. |
Медицинские противопоказания: |
- инфекционные и кожные заболевания; - психические и нервные заболевания. |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
-научно-исследовательские институты; -колледжи, лицей, школы и другие образовательные учреждения |
Направление подготовки |
2.09.03.03 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» |
Профиль (и): |
Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
заочная форма обучения – 5,5 лет |
Базовое образование: |
среднее полное образование (11 классов); начальное и среднее профильное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
информатика, математика |
Описание профиля подготовки: |
Бакалавр по профилю «Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении» может решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности - автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию информационных систем (ИС); сопровождение и эксплуатация ИС; участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов; анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики. |
Виды профессиональной деятельности: |
- производственно-технологическая; - организационно-управленческая; - проектная. |
Область профессиональной деятельности: |
- связь, информационные и коммуникационные технологии; - сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем, управление их жизненным циклом). |
Профессионально важные качества: |
- логическое мышление; - гибкость и динамичность мышления; - способность анализировать ситуацию (аналитические способности); - хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической); - высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания; - способность грамотно выражать свои мысли; - высокий уровень развития технических способностей; - математические способности; - развитое воображение. - внимательность; - аккуратность; - терпеливость; - настойчивость; - целеустремленность; - ответственность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; - независимость (наличие собственного мнения). |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
системный аналитик, программист, оператор баз данных и систем электронного документооборота, менеджер проектов информатизации предприятий и организаций, системный администратор. |
Направление подготовки |
1.01.04.02 «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» |
Профиль (и): |
Математические и информационные технологии |
Квалификация (и): |
Магистр |
Срок обучения |
дневная форма обучения – 2 года |
Базовое образование: |
высшее образование любого уровня |
Профильные предметы: |
математика, информатика |
Описание профиля подготовки: |
Магистр профиля «Математические и информационные технологии» подготовлен к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-управленческому обеспечению научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационной и финансовой деятельности. Объектами профессиональной деятельности бакалавра прикладной математики и информатики являются вычислительные и научно-исследовательские центры, органы управления, финансовые учреждения, промышленное производство, образовательные учреждения. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере проектирования, разработки и тестирования программного обеспечения, в сфере проектирования, создания и поддержки информационно-коммуникационных систем и баз данных; - сфера создания информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). |
Профессионально важные качества: |
- аналитическое и логическое мышление; - эмоциональная устойчивость; - коммуникативные и организаторские способности; - высокий уровень развития памяти; - внимательность и аккуратность; - терпеливость и настойчивость; - целеустремленность и ответственность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение принимать решения самостоятельно; - независимость (специалист должен иметь собственное мнение) |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
системный программист, прикладной программист, аналитик, инженер-математик, экономист-математик, статистик, системный администратор, педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном среднем, среднем общем образовании), педагог дополнительного образования детей и взрослых, педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
Направление подготовки |
2.11.04.04 «ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА» |
Профиль (и) |
Промышленная электроника |
Квалификация (и) |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов) начальное и среднее профессиональное образование с средним общим образованием |
Профильные предметы: |
математика, физика |
Описание профиля подготовки |
Специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки заключается в удовлетворении потребности работодателей в качественных специалистах, владеющих современными знаниями, умениями и навыками при выборе аппаратных и программных технических средств для решения поставленных задач в области микропроцессорной электроники. |
Виды профессиональной деятельности |
- научно-исследовательская; - проектно-конструкторская; - производственно-технологическая. |
Область профессиональной деятельности |
- академические, научно-исследовательские и ведомственные организации, связанные с решением научных и технических задач; - научно-исследовательские и вычислительные центры; - научно-производственные объединения; - учреждения системы высшего и среднего профессионального образования; - государственные органы управления; - организации различных форм собственности, индустрии и бизнеса, осуществляющие разработку и использование информационных систем, научных достижений, продуктов и сервисов в области прикладной математики и информатики |
Профессионально важные качества |
- логическое мышление; - гибкость и динамичность мышления; - способность анализировать ситуацию (аналитические способности); - высокий уровень развития технических способностей; - математические способности; - целеустремленность; - склонность к интеллектуальным видам деятельности; - умение самостоятельно принимать решения; - независимость (наличие собственного мнения). - аналитические способности; - хорошее развитие кратковременной памяти и всех свойств внимания; - память на числа и символы; - пространственное воображение. - эрудированность; - склонность к анализу; - методичность; - склонность к детализации информации; - склонность к научно-исследовательской работе; - «педантизм» в работе с цифрами. |
Медицинские противопоказания |
_ |
Где обучают |
Приднестровский государственный университет им.Т.Г.Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения) |
Выпускник может работать как на промышленных предприятиях всех форм собственности, так и на предприятиях энергетической системы страны, в подразделениях силовых ведомств, на предприятиях малого и среднего бизнеса, социальной сферы, где имеется потребность в квалифицированных кадрах в области современной электроники. |
Направление подготовки: |
2.11.04.04 «ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА» |
Профиль (и): |
Микроэлектроника и твердотельная электроника |
Квалификация (и): |
Магистр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения 2 года |
Базовое образование: |
высшее образование квалификации бакалавр, магистр; высшее образование специалитет |
Профильные предметы: |
математика, физика |
Описание профиля подготовки: |
Специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля его подготовки заключается в удовлетворении потребности работодателей в качественных специалистах, владеющих современными знаниями, умениями и навыками при выборе аппаратных и программных технических средств для решения поставленных задач в области микропроцессорной электроники. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - проектно-технологическая; - научно-педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
- академические, научно-исследовательские и ведомственные организации, связанные с решением научных и технических задач; - научно-исследовательские и вычислительные центры; - научно-производственные объединения; - учреждения системы высшего и среднего профессионального образования; - государственные органы управления; - организации различных форм собственности, индустрии и бизнеса, осуществляющие разработку и использование информационных систем, научных достижений, продуктов и сервисов в области прикладной математики и информатики. |
Профессионально важные качества: |
- хорошая координация движений - техническое мышление - высокий уровень устойчивости и концентрации внимания - развитое пространственное воображение; - хорошая реакция. - логическое мышление; - осторожность; - кропотливость; - внимательность; - уверенность; - тщательность; - ответственность; аккуратность. |
Медицинские противопоказания: |
_ |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им.Т.Г.Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
Выпускник может работать как на промышленных предприятиях всех форм собственности, так и на предприятиях энергетической системы страны, в подразделениях силовых ведомств, на предприятиях малого и среднего бизнеса, социальной сферы, где имеется потребность в квалифицированных кадрах в области современной электроники |
Направление подготовки |
1.03.04.02 «Физика» |
Профиль (и): |
Физическое образование в школе |
Квалификация (и): |
Магистр |
Срок обучения: |
Дневная форма обучения - 2 года |
Базовое образование: |
высшее образование квалификации бакалавр, магистр; высшее образование специалитет |
Профильные предметы: |
физика |
Описание профессии/специальности/ направления подготовки: |
Преподавательская, научная и научно-методическая деятельность |
Виды профессиональной деятельности: |
– научно-исследовательская; – научно-инновационная; – организационно-управленческая; – педагогическая. |
Область профессиональной деятельности: |
Исследование и изучение структуры и свойств природы на различных уровнях ее организации от элементарных частиц до Вселенной, полей и явлений, лежащих в основе физики, освоение новых методов исследования основных закономерностей природы, всех видов наблюдающихся в природе физических явлений, процессов и структур в государственных и частных научно-исследовательских и производственных организациях, связанных с решением физических проблем, в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, общеобразовательных организациях. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - хорошая память на числа и символы; - склонность к рациональному, логическому анализу. - аналитическое мышление математические способности; - склонность к научно-исследовательской деятельности; - методичность; - склонность к анализу; - интуиция (умение делать правильные выводы из недостаточных данных); - самостоятельность; - самоорганизованность; - ответственность; - стремление преодолевать и исправлять ошибки, не бояться неудач; - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
Государственные и частные научно-исследовательские и производственные организации, деятельность, которых направлена на решение физических проблем. Организации высшего образования, среднего профессионального образования и общеобразовательные организации |
Направление подготовки |
1.03.03.02 «Физика» |
Профиль (и): |
Физическое образование в школе |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); начальное и среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
физика, математика |
Описание профессии/специальности/ направления подготовки: |
Преподавательская, научная и научно-методическая деятельность, инженерная и конструкторская работа |
Виды профессиональной деятельности: |
– научно-исследовательская; – научно-инновационная; – организационно-управленческая; – педагогическая и просветительская деятельность. |
Область профессиональной деятельности: |
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает все виды наблюдающихся в природе физических явлений, процессов и структур; в государственных и частных научно-исследовательских и производственных организациях, связанных с решением физических проблем, в общеобразовательных организациях |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - хорошая память на числа и символы; - склонность к рациональному, логическому анализу. - аналитическое мышление математические способности; - склонность к научно-исследовательской деятельности; - методичность; - склонность к анализу; - интуиция (умение делать правильные выводы из недостаточных данных); - самостоятельность; - самоорганизованность; - ответственность; - стремление преодолевать и исправлять ошибки, не бояться неудач; - любознательность. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, физико-математический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
– государственные и частные научно-исследовательские и производственные организации, связанные с решением физических проблем; – учреждения системы среднего профессионального образования, среднего общего образования |
Следующие статьи
- Экспертный совет по психологии предлагает рекомендации по профилактике неблагоприятных психических состояний в период действия карантина
- «DOBRO & LUBOV» будет!
- Как писать о спорте в условиях распространения коронавируса
- Профориентация дистанционно
- Экономический факультет
- Филологический факультет
- Факультет педагогики и психологии
- Факультет физической культуры и спорта
Предыдущие статьи
- Рыбницкий филиал
- Медицинский факультет
- Инженерно-технический институт
- Институт государственного управления, права и социально-гуманитарных наук
- Естественно-географический факультет
- Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы
- Бендерский политехнический филиал
- Самое важное об аграрно-экономическом колледже