Международное информационное агентство и радио Sputnik продолжает серию онлайн-сессий. Вебинар «Журналистика данных: как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость» состоялся 19 июня.
Как анализировать рейтинги различных компаний и что в них больше всего интересует читателей, какие темы являются вечными и каковы принципы выбора источников информации, где искать статистику и данные и нужно ли анализировать результаты исследования. На эти и многие другие вопросы ответил лектор – начальник Управления анализа финансовых институтов Центра экономических исследований РИА Новости Андрей Манько.
Открывая вебинар, Андрей Манько уточнил: «Мы скорее исследователи и аналитики, чем журналисты. Мы занимаемся чем-то схожим с журналистикой, а точнее аналитическим анализом данных».
Спикер пояснил слушателям, что в его работе означает экономическая аналитика. Это сбор экономической информации и прогнозирование на основе этой информации, оперирование фундаментальными данными, то есть реальными новостями, решениями принятыми ведущими политиками и экономистами. «Вся статистика нужна, чтобы спрогнозировать будущее. Никому не интересно, что было вчера. Интересно, что будет завтра», - отметил Андрей Манько.
Андрей уверяет, чтобы исследование стало инфоповодом, оно должно быть качественным. Важны и новизна, и актуальность исследуемой темы. Приветствуются сравнения.
«Людям интересна динамика в цифрах. Важно положительная она или отрицательная, каковы ее масштабы. Если мы в аналитике прибегаем к абсолютным числам (деньги, тонны и т.д.), читатель зачастую не понимает масштаба исследования. Поэтому необходимо использовать сравнения», - посоветовал А. Манько.
Лектор считает, чтобы сделать цитируемую новость грамотной и не запутать читателя, не обязательно избегать экономических и финансовых терминов, так как они наиболее точно описывают всю ситуацию. Главное, не использовать их слишком обильно.
В завершение вебинара, Андрей Манько отметил, что в будущем с учетом растущих тенденций в информационном поле востребованными исследованиями будут развлекательные рейтинги и профессиональная аналитика для определенного круга людей. Он считает, что аудитории всегда будет интересно читать о деньгах, здоровье, детях, образовании и сериалах.
Татьяна Сырбу.
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- В ПГУ почтили память героев Бендерской трагедии
- Молебен на начало возведения Храма Святой Мученицы Татианы
- Создание веселых видео от «DOBRO&LUBOV»
- Объявлен Всероссийский интернет-конкурс
- SputnikPro раскрывает секреты инфопродюсирования
- День русского языка
- DOBRO&LUBOV – победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов
- За здоровый образ жизни вместе с Госслужбой по спорту