Факультет был создан в 1979 году и до 2002 года назывался педагогическим.
Готовит бакалавров, магистров, аспирантов по педагогическому, психолого-педагогическому направлениям, по направлению «Психология», осуществляет подготовку слушателей в системе послевузовского дополнительного образования по программам «Преподаватель», «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», а также по двум программам аспирантуры. Учебный процесс осуществляют два профессора, 28 доцентов, кандидатов наук, 30 преподавателей.
Факультетские научно-исследовательские лаборатории функционируют в составе Приднестровского научного центра Российской академии образования в Южном федеральном округе.
Факультет ежегодно организует и проводит научно-практические международные, республиканские конференции, семинары, круглые столы. Функционирует студенческое научное общество, включающее пять научных кружков: «Психолог», «Педагог», «Социальный педагог» «Лингводидактика» и «Логопед».
Преподаватели факультета тесно сотрудничают с кафедрами ведущих вузов России и Украины.
Кафедры
- Дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента;
- Педагогики и методики начального образования;
- Психологии;
- Родного языка и литературы в начальной школе;
- Педагогики и современных образовательных технологий.
Направления подготовки бакалавров
- Психолого-педагогическое образование с профилями: «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Социальная педагогика»;
- Педагогическое образование с профилями: «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Педагогика и методика дошкольного образования», а также с двумя профилями подготовки: «Начальное образование и специальная педагогика»;
- Психология с профилем «Общий профиль».
Магистерские программы
- Педагогическое образование: «Менеджмент в образовании», «Педагогика дошкольного детства», «Педагогическая инноватика в начальном образовании», «Образование взрослых».
- Психолого-педагогическое образование: «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями», «Организационная психология в социальной сфере и образовании».
Специальности аспирантуры
- Общая педагогика, история педагогики и образования;
- Теория и методика обучения (русский язык).
На факультете функционируют ресурсный центр, учебно-методический центр дошкольного образования, компьютерный класс, две учебные мастерские по художественному труду и трудовому обучению, кабинет дошкольной педагогики и специальных методик, кабинет общей педагогики, кабинет педагогики и методики начального образования, кабинет русского языка и культуры речи.
Выпускники факультета педагогики и психологии работают психологами, учителями начальных классов, социальными педагогами, воспитателями, педагогами-дефектологами, логопедами, руководителями дошкольных учреждений, организаторами внеклассной работы, инспекторами и методистами УНО, руководителями отделов Министерства просвещения ПМР и др.
Дополнительную информацию можно узнать на сайте факультета педагогики и психологии.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
профессий по направлениям подготовки
Факультета педагогики и психологии ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
Бакалавриат
Дошкольное образование
Направление подготовки: |
6.44.03.01 Педагогическое образование |
Срок обучения: |
очная форма обучения – 4 года; заочная форма обучения – 5 лет; ускоренная форма обучения – 3 года (на базе СПО) |
Профиль (и): |
Дошкольное образование |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов); среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
родной язык, биология, обществознание |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Дошкольное образование относится к сфере образования, является его первоосновой и направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал, который умеет обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения. |
Виды профессиональной деятельности: |
· педагогическая; · проектная. |
Область профессиональной деятельности: |
образование и наука в сфере дошкольного образования |
Профессионально важные качества: |
- интерес и желание к работе с детьми; - тактичность, доброжелательность, отзывчивость; - креативность, творческое мышление; - хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение); - хорошая память; - общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь; - умение управлять коллективом детей, строить взаимодействие на основе сотрудничества; - способность взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса. - развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми); - психическая и эмоциональная уравновешенность; - развитые организаторские способности; - способность к сопереживанию; - гибкость поведения; - преподавательские способности; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно). - умение повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость; - безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - настойчивость; - эмпатия; - активность; - тактичность; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ) |
Возможные места работы (область применения): |
· организации дошкольного образования разного вида и форм собственности; · центры социальной помощи семье и детям; · органы опеки и попечительства; · школы-интернаты для детей дошкольного возраста и организации образования, имеющие группы детей раннего и (или) дошкольного возраста; · работа в семье. |
Магистратура
Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Направление подготовки: |
6.44.04.02 Психолого-педагогическое образование |
Срок обучения: |
заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев |
Профиль (и): |
Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
высшее образование |
Профильные предметы: |
Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (специальная педагогика и психология) |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Выпускник программы магистратуры «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» подготовлен к выполнению профессиональной деятельности по сопровождению педагогического процесса в специальных (коррекционных) организациях дошкольного, начального общего, основного общего образования, ведению научных исследований в данной области профессиональной деятельности; осуществлению профессиональной деятельности по разработке и реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ психолого-педагогического сопровождения; разработке и проведению профилактических, диагностических, коррекционно-развивающих мероприятий в образовательных учреждениях различных видов и типов, консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их родителей (законных представителей); оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ и социальной адаптации; осуществлению профессиональной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, выполняя общую трудовую функцию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и трудовую функцию психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основных и дополнительных образовательных программ; коррекционно-развивающей работы с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации; преподавание учебных дисциплин, определяющих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в организациях образования, ориентированных на соответствующий уровень квалификации (среднее и высшее (первый уровень – бакалавриат)) работников системы специального (коррекционного образования) образования. |
Виды профессиональной деятельности: |
· педагогическая; · сопровождения; · научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
образование и наука: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в организациях специального (коррекционного) образования. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительные: - хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков); - хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения (слов и звуков); - креативность (творческое начало) |
Медицинские противопоказания: |
- ограниченные возможности здоровья (речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта). |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ) |
Возможные места работы (область применения): |
· специальные (коррекционные) организации дошкольного образования и школы; · организации образования, имеющие группы детей с ограниченными возможностями здоровья; · логопедические пункты; · поликлиники; · детские учебно-воспитательные учреждения (детские сады и школы, интернаты); · специальные школы-интернаты для детей с различными нарушениями; · центры социальной помощи семье и детям; · органы опеки и попечительства; · педагогические колледжи и высшие учебные заведения; · частная практика |
Магистратура
Менеджмент в образовании
Направление подготовки: |
6.44.04.01 Педагогическое образование |
Срок обучения: |
заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев |
Профиль (и): |
Менеджмент в образовании |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
высшее образование |
Профильные предметы: |
Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (общая (теоретическая и практическая) педагогика, методология и методика психолого-педагогических исследований) |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Программа магистратуры «Менеджмент в образовании» ориентирована на действующих специалистов органов управления образованием районного и городского уровней, но не имеющих специального образования по данному направлению и профилю подготовки, на кадровый резерв системы, а также руководителей образовательных учреждений всех уровней образования. Менеджер образования – профессия, тип деятельности, основанные на знаниях и человеческих способностях, которые позволяют осуществлять управление, организацию и руководство образовательными процессами и технологиями и нести за это ответственность. Программа направлена на изучение систем менеджмента в образовательной сфере, организационных структур, методик, процессов функционирования и ресурсов, способов и методов их исследования, проектирования, развития. |
Виды профессиональной деятельности: |
· педагогическая; · организационно-управленческая; · научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
дошкольное, профессиональное образование, структуры республиканского, муниципального и институционального уровня управления системой дошкольного образования. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительные: - высокая способность влиять на окружающих; - способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; - способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; - хорошо развитые аналитические способности; - высокий уровень понятийного мышления. - умение прогнозировать, предвидеть ситуацию; - уверенность в себе, в принимаемых решениях; - энергичность; - четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы); - умение подчиняться требованиям, нормам организации; - эрудированность; - стремление к постоянному личностному росту. |
Медицинские противопоказания: |
- нервно-психические расстройства |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ) |
Возможные места работы (область применения): |
· организации (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные) – исполнителями или руководителями в различных службах аппарата управления; · органы государственного и муниципального управления образованием; · научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем образования; · образовательные учреждения разного уровня: общеобразовательные учреждения, организации дошкольного образования (детские сады), образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждения системы дополнительного образования, в которых выпускники могут работать на руководящих должностях. |
Бакалавриат
Начальное образование и специальная педагогика
Направление подготовки |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) |
Срок обучения |
дневная форма обучения – 5 лет |
Профиль |
начальное образование и специальная педагогика |
Квалификация |
бакалавр |
Базовое образование |
ВО (бакалавриат, специалитет) |
Профильные предметы |
родной язык (профильный предмет), обществознание, биология |
Описание профессии/специальности/направления подготовки |
Педагогическое направление с двумя профилями относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Сущность данной профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития;коррекционно-развивающая деятельностьпедагога направлена на выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика с ограниченными возможностями здоровья, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социум. |
Виды профессиональной деятельности |
- педагогическая; - проектная; - сопровождение. |
Область профессиональной деятельности |
– образовательный процесс в сфере начального образования – воспитывающая образовательная среда – образовательные программы начального образования – образовательные результаты. |
Профессионально важные качества |
- преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; - способность к сопереживанию; - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). |
Медицинские противопоказания |
- нервно-психические расстройства |
Где обучают |
ПГУ им. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования |
Возможные места работы (область применения) |
Выпускники данного профиля получают возможность работать учителями начальных классов, воспитателями в группах продленного дня, организаторами внеклассной работы и руководителями творческих детских кружков и объединений, методистами по специальности; а также педагогами и воспитателеми в коррекционных образовательных учреждениях. |
Бакалавриат
Начальное образование
Направление подготовки |
44.03.01 Педагогическое образование |
Срок обучения |
- дневная форма обучения – 4 года; - заочная форма обучения – 5 лет; - заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО) – 3 года. |
Профиль |
начальное образование |
Квалификация |
бакалавр |
Базовое образование |
- среднее полное общее образование (11 классов) - среднее профессиональное образование. |
Профильные предметы |
родной язык (профильный предмет), обществознание, биология |
Описание профессии/специальности/направления подготовки |
Педагогическое направление относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Сущность данной профессии состоит во взаимодействии с людьми, направленное на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. |
Виды профессиональной деятельности |
- педагогическая; - проектная; - методическая. |
Область профессиональной деятельности |
образование и наука в сфере начального общего образования |
Профессионально важные качества |
- преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). |
Медицинские противопоказания |
- |
Где обучают |
ПГУ им. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования |
Возможные места работы (область применения) |
Выпускники данного профиля получают возможность работать учителями начальных классов, воспитателями в группах продленного дня, организаторами внеклассной работы и руководителями творческих детских кружков и объединений, методистами по специальности. |
Магистратура
Образование взрослых
Направление подготовки |
6.44.04.01 – Педагогическое образование |
Профиль(и): |
Образование взрослых |
Квалификация (и): |
Магистр |
Срок обучения: |
- заочная форма обучения – 2,5 года |
Базовое образование: |
- специалитет; - бакалавриат |
Профильные предметы: |
Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (педагогика) |
Описание профиля подготовки: |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации. Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП. |
Типы задач профессиональной деятельности: |
- педагогическая; - методическая; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований) |
Профессионально важные качества: |
- преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).. |
Медицинские противопоказания: |
- психические расстройства |
Где обучают: |
ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко», факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и современных образовательных технологий |
Возможные места работы (область применения): |
- образовательные учреждения всех типов и видов. |
Магистратура
Профессия/специальность/направление подготовки |
6.44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» |
Профиль (и): |
Организационная психология в социальной сфере и образовании |
Квалификация (и): |
Магистр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 2 года заочная форма обучения- 2,5 года |
Базовое образование: |
бакалавриат, специалитет, магистратура. |
Профильные предметы: |
вступительные испытания (комплексный экзамен по психологии) |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Организационный психолог – должность, которая все чаще появляется в штате крупных компаний (предприятий). Главная задача этого специалиста – психологическое консультирование руководителя и сотрудников компании для повышения эффективности работы организации.Организационный психолог (психолог организации) может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям: - проведение психологических и социально-психологических исследований в области управления, внутриорганизационных коммуникаций, принятия решения и т.п.; - организационное и управленческое консультирование; - менеджмент персонала (формирование мер кадровой политики, кадровое планирование, набор и отбор персонала, разработка методов мотивирования персонала, адаптация сотрудников аттестация и оценка деятельности работников, управление карьерой и т.д.); - организация и реализация системы внутриорганизационного обучения; - модерация организационных конфликтов; - формирование имиджа организации, психологическое обеспечение рекламной детальности (разработка стратегии организации в области рекламы, консультирование по разработке рекламных продуктов и т.п.); - осуществление психологического сопровождения карьеры; - психологическое сопровождение организационных нововведений; - проведение психологических тренингов: управление конфликтом, жизненные навигации, профессионального коучинга, компетентности, профессионального и эмоционального выгорания и др.) |
Виды профессиональной деятельности: |
- педагогическая; - проектная; - методическая; - организационно-управленческая; - культурно-просветительская; - научно-исследовательская; - сопровождение |
Область профессиональной деятельности: |
- Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований) - Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения) |
Профессионально важные качества: |
Для психолога - склонность к сопереживанию; - коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); - умение слушать; - вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); - высокая степень личной ответственности; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, - разносторонность; - интуиция, умение прогнозировать события; - умение хранить конфиденциальную информацию; - творческое мышление, эрудированность. Для преподавателя - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). |
Медицинские противопоказания: |
- психическая и эмоциональная неуравновешенность; - агрессивность; -з амкнутость; - нерешительность; - отсутствие склонности к работе с людьми; - неумение понять позицию другого человека; - ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды); - низкий интеллектуальный уровень развития. |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра психологии |
Возможные места работы (область применения): |
- дошкольные и средние общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения среднего и высшего профессионального образования; - организации социальной защиты, образования, здравоохранения, психолого-медико-педагогические и реабилитационные центры, психологические консультации, коррекционные школы и детские сады; - центры планирования семьи, HR-отделы компании, кадровые службы (психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации, специалист по работе с семьей, работник, специалист по социальной работе, психолог в сфере управления организацией). |
Магистратура
Педагогика дошкольного детства
Направление подготовки: |
6.44.04.01 Педагогическое образование |
Срок обучения: |
заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев |
Профиль (и): |
Педагогика дошкольного детства |
Квалификация (и): |
Магистр |
Базовое образование: |
высшее образование |
Профильные предметы: |
Вступительное испытание в форме комплексного экзамена (общая (теоретическая и практическая) педагогика, дошкольная педагогика, общая и детская психология, методология и методика психолого-педагогических исследований) |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Выпускник магистратуры подготовлен к выполнению функций обучения, воспитания и развития и следующим видам деятельности: педагогическая деятельность: - проектирование и реализация педагогического процесса в организациях, имеющих группы детей раннего и (или) дошкольного возраста различного типа и вида; - преподавание учебных дисциплин, определяющих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в организациях образования, ориентированных на соответствующий уровень квалификации (среднее и высшее (первый уровень – бакалавриат) работников системы образования. методическая деятельность: - методическое сопровождение профессионального становления и роста педагогических кадров; - внедрение современных технологий методической работы с кадрами по повышению профессионального уровня квалификации, необходимого для решения современных задач развития личности дошкольника в новых социально-экономических условиях; - создание банка данных и обобщение опыта деятельности организации образования с целью обобщения и внедрения передового, инновационного опыта работы с детьми. научно-исследовательская деятельность: - анализ, систематизация и обобщение результатов современных научных исследований с целью определения психолого-педагогических проблем теории и практики педагогики дошкольного детства; - проведение научных исследований с использованием комплекса современных методов и технологий; - распространение результатов собственных исследований через публичные формы активности (методические объединения, средства массовой информации, научные публикации, педагогические сообщества, дискуссионные площадки и др.). |
Виды профессиональной деятельности: |
- педагогическая; - методическая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
Образование и наука: осуществление профессиональной деятельности по проектированию, реализации и методическому сопровождению образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования, преподаванию учебных курсов, дисциплин или проведению отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или) дополнительным профессиональным программам, ведению научных исследований в данной области профессиональной деятельности. Управление системой дошкольного образования республиканского, регионального муниципального и институционального уровня. Научно-исследовательская деятельность в организациях профессионального образования и научных центрах. |
Профессионально важные качества: |
- преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). - общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь; - развитые аналико-синтетические способности, интерес к научному поиску и исследовательской деятельности. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ) |
Возможные места работы (область применения): |
· педагог в организациях различного типа и вида, имеющих группы детей раннего и (или) дошкольного возраста; · старший воспитатель (методист) по приоритетному направлению работы, руководитель групп дополнительного образования для воспитанников в организациях дошкольного образования всех видов и форм собственности; · преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла в организациях профессионального образования (среднего и высшего уровня), повышения квалификации и переподготовки работников системы дошкольного образования; · центры социальной помощи семье и детям; · органы опеки и попечительства; · школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие учебно-воспитательные учреждения, имеющие группы детей раннего и (или) дошкольного возраста. |
Магистратура
Педагогическая инноватика в начальном образовании
Направление подготовки |
44.04.01 Педагогическое образование |
Срок обучения |
дневная форма обучения – 2года; заочная форма обучения – 2 года 5 месяцев; |
Профиль |
педагогическая инноватика в начальном образовании |
Квалификация |
магистр |
Базовое образование |
ВО (бакалавриат, специалитет) |
Профильные предметы |
Вступительное испытание в форме комплексного экзамена)(педагогика, методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе, методика обучения математике в начальной школе) |
Описание профессии/специальности/направления подготовки |
Педагогическое направление в магистратуре относится к группе профессий, предметом которых является образовательный (учебный и воспитательный) процесс, образовательные системы, просвещение. Сущностью подготовки магистра по данному направлению является организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием инновационных технологий, соответствующих возрастным особенностям младших школьников; организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся; использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. |
Виды профессиональной деятельности |
- педагогическая; - организационно-управленческая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности |
Область профессиональной деятельности магистров включает учреждения: общего начального образования, дополнительного образования, а также культурно-просветительские, культурно-досуговые, профориентационные; учреждения системы управления образованием и культурой. |
Профессионально важные качества |
- управленческие качества; - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; - способность к сопереживанию; - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). |
Медицинские противопоказания |
- нервно-психические расстройства |
Где обучают |
ПГУ им. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования |
Возможные места работы (область применения) |
Выпускники магистерской программы могут работать в образовательных учреждениях различных уровней образования. Полученная подготовка позволяет им решать задачи проектирования и продуктивного использования инновационных технологий в системе образования, вести преподавательскую деятельность с широким использованием образовательных технологий, а также занимать должности ответственных специалистов, направляющих развитие образовательной среды учреждения, такие как заместитель директора школы по учебной и воспитательной работе, руководителями базовых кафедр при образовательном учреждении, руководителями метод. объединений и т. п. |
Психология бакалавриат
Профессия/специальность/направление подготовки |
5.37.03.01 «Психология» |
Профиль (и): |
Общий профиль |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения - 4 года заочная форма обучения - 5 лет |
Базовое образование: |
начальное профессиональное образование со средним полным общим образованием среднее профессиональное образование среднее полное общее образование (11 классов), |
Профильные предметы: |
родной язык (профильный предмет), обществознание, биология |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Психолог— специалист, педагог, занимающийся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения. Психолог ведет свою деятельность, в таких направлениях как: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека; профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека; психологическое консультирование; ведение тренингов; изучение поведения людей в малых и больших группах, изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия, изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях и т.д. В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях. |
Виды профессиональной деятельности: |
• практическая; • научно-исследовательская; • педагогическая; • организационно-управленческая. |
Область профессиональной деятельности: |
Область профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 5.37.03.01 Психология «Общий профиль» включает сферы образования, культуры, здравоохранения, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 5.37.03.01 Психология «Общий профиль» являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия. |
Профессионально важные качества: |
- склонность к сопереживанию; - коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); - умение слушать; - вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); - высокая степень личной ответственности; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - интуиция, умение прогнозировать события; - умение хранить конфиденциальную информацию; - творческое мышление, эрудированность |
Медицинские противопоказания: |
- психическая и эмоциональная неуравновешенность; - агрессивность; - замкнутость; - нерешительность; - отсутствие склонности к работе с людьми; - неумение понять позицию другого человека; - ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды); - низкий интеллектуальный уровень развития. |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра психологии |
Возможные места работы (область применения): |
Специалист по направлению 5.37.03.01 Психология «Общий профиль» может осуществлять профессиональную деятельность в организациях сферы культуры, спорта, юриспруденции, социальной помощи населению, в сфере обороноспособности, а также в образовательных учреждениях разного типа: дошкольных, средних общеобразовательных (школы, лицеи, гимназии), специальных образовательных (специальные детские сады, школы-интернаты, детские дома) учреждениях, структурах дополнительного и профессионального образования, диагностических, консультативных, коррекционных и развивающих центрах; - организации социальной защиты, здравоохранения, психолого-медико-педагогические и реабилитационные Центры, психологические консультации; - центры планирования семьи, HR-отделы компании, кадровые службы (психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации, специалист по работе с семьей, работник, специалист по социальной работе). |
Бакалавриат
Социальная педагогика
Направление подготовки |
6.44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» |
Профиль(и): |
Социальная педагогика |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения – 4 года; - заочная форма обучения – 5 лет |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов) |
Профильные предметы: |
родной язык (профильный предмет), биология, обществознание |
Описание профиля подготовки: |
Социальная педагогика относится к социогуманитарной сфере. Социальный педагог – это специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодежными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. С. п. призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления. Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую поддержку обучающихся в процессе социализации. Так же в сферу его обязанностей входит организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации; организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса; воспитательная работа с группой обучающихся; тьюторское сопровождение обучающихся. |
Типы задач профессиональной деятельности: |
- педагогическая; - проектная; - сопровождение. |
Область профессиональной деятельности: |
Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования) |
Профессионально важные качества: |
- любовь к детям; - развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми); - развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); - хорошая память; - психическая и эмоциональная уравновешенность; - развитые организаторские способности; - способность к сопереживанию; - гибкость поведения; - умение держать дистанцию; - преподавательские способности; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно). - склонность к работе с детьми; - умение повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость; - безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - настойчивость; - коммуникабельность; - эмпатия; - активность; - тактичность; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность. |
Медицинские противопоказания: |
- психические расстройства |
Где обучают: |
ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко», факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики и современных образовательных технологий |
Возможные места работы (область применения): |
- образовательные учреждения всех типов и видов; - центры социально-воспитательной работы; - досуговые центры; - пенитенциарные учреждения; - интернаты. |
Бакалавриат
Специальная дошкольная педагогика и психология
Направление подготовки: |
6.44.03.02 Психолого-педагогическое образование |
Срок обучения: |
очная форма обучения – 4 года; |
Профиль (и): |
Специальная дошкольная педагогика и психология |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов) |
Профильные предметы: |
родной язык, биология, обществознание |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Специальная дошкольная педагогика и психология относится к сфере специального (коррекционного) образования, где работает педагог с детьми дошкольного возраста, имеющими психические или физические отклонения в развитии. Специалист данной профессии – педагог-дефектолог – работает с детьми с особыми образовательными потребностями, изучает образовательные возможности детей, определяет направления адаптации и реабилитации, способствует подготовке к самостоятельной и независимой жизни. Олигофренопедагог занимается вопросами воспитания и обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии, сурдопедагог работает с не слышащими и слабослышащими детьми, тифлопедагог воспитывает и обучает не зрячих и слабовидящих детей, учитель-логопед занимается вопросами коррекции недостатков устной и письменной речи, исправлением недостатков звукопроизношений. Задачей педагога-дефектолога является психолого-педагогическая диагностика отклонений психофизического развития (выявляет этиологию нарушений их происхождение, закономерности и особенности), на основе полученных сведений, разработка методики коррекции. Профессия требует знаний в различных областях педагогики, психологии, неврологии, анатомии, физиологии и т.д. Специалист данного профиля определяет возможности социокультурной реабилитации в соответствии с уровнем развития ребенка, а также работу с родителями (законными представителями), оказывая им помощь в воспитании и понимании своего ребенка. |
Виды профессиональной деятельности: |
· педагогическая; · сопровождение. |
Область профессиональной деятельности: |
образование и коррекция в сфере дошкольного и специального (коррекционного) образования. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительные: - хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков); - хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения (слов и звуков); - креативность (творческое начало) |
Медицинские противопоказания: |
- ограниченные возможности здоровья (речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта). |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, факультет педагогики и психологии, кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента (ДСОиПМ) |
Возможные места работы (область применения): |
· специальные (коррекционные) дошкольные учреждения; · логопедические пункты; · поликлиники; · детские учебно-воспитательные учреждения (детские сады и школы, интернаты); · специальные школы-интернаты для детей с различными нарушениями; · органы опеки и попечительства; · частная практика; · центры социальной помощи семье и детям. |