Один из старейших в Приднестровском университете. В его состав входят девять кафедр, две научно-исследовательские лаборатории и семь лингвистических центров. Профессорско-преподавательский состав факультета насчитывает более 120 человек.
В настоящее время филфак — крупнейший языковой факультет республики, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных бакалавров и магистров по филологии, лингвистике, журналистике, специалистов лингвистов-переводчиков.
Обучение ведется в рамках образовательных программ.
Бакалавриат:
- «Журналистика»;
- «Издательское дело»;
- «Лингвистика»;
- «Педагогическое образование»;
- «Филология».
Магистратура:
- «Филология»;
- «Медиакоммуникации»;
- «Лингвистика».
Специалитет:
- «Перевод и переводоведение».
При кафедрах русского языка и межкультурной коммуникации, молдавской филологии, русской и зарубежной литературы открыта аспирантура.
Студенты филологического факультета изучают:
- официальные языки ПМР (русский, украинский, молдавский);
- классические (латынь, древнегреческий старославянский);
- иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский).
Преподавание ведется с применением новейших учебных технологий и средств обучения (компьютеров, видеотехники, мультимедийных средств обучения), внедряются сетевые формы реализации образовательных программ.
На факультете успешно функционируют заочные школы юного филолога и журналистики.
Филологический факультет имеет связи с различными языковыми, образовательными и научными центрами во многих странах, что дает неограниченные возможности нашим студентам в осуществлении заграничных стажировок, участия в программах академических обменов студентами.
На факультете функционируют лингвистические центры: Русский центр фонда «Русский мир», центр русского языка и российской культуры, центр молдавской культуры, центр украинской культуры, центр болгарской культуры, центр английского языка и американской культуры и центр французской культуры. В них регулярно проводятся мероприятия, популяризирующие язык и культуру представленных стран. Уникальность проводимой языковыми центрами деятельности является важной составляющей воспитательной работы факультета.
Выпускники филологического факультета востребованы в системе науки и образования (вузах, колледжах, школах), в прессе (редакциях газет и журналов, издательствах, на радио и телевидении), на государственной службе.
Более подробную информацию о факультете и его особенностях можно узнать на сайте Филологического факультета.
СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА
профессий по направлениям подготовки
Филологического факультета ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»
Профессия [специальность/ направление подготовки |
«ФИЛОЛОГИЯ» |
Срок обучения: |
очная форма обучения — 2 года |
Профиль (и): |
«Теория и практика коммуникации» |
Квалификация: |
магистр |
Базовое образование: |
высшее профессиональное образование с квалификацией бакалавра или специалиста. |
Профильные предметы: |
вступительное испытание в форме комплексного экзамена |
Описание профессии / специальности/ направления подготовки: |
Теория культурной коммуникации - поле актуального общегуманитарного диалога, сотрудничества литературоведения, лингвистики, культурологии, социологии и ряда других дисциплин. Это основа для освоения азбуки медийных языков, новых и старых, для понимания их сравнительной специфики и взаимодействия в ансамбле культуры. Новейшая лингвистическая, литературоведческая, культурологическая и социологическая теории продуктивно сотрудничают на почве решения научно-практических задач широкого общественного звучания, - связанных с функционированием текстов в социуме и культуре. |
Виды профессиональной деятельности: |
Работа филолога предполагает следующие виды деятельности: · научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических, языковых форм; · комплексное описание феноменологии словесности; · консультирование по вопросам литературоведения и языкознания; · разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, исследовательских публикаций, методических пособий, словарей, грамматик, систем языковых классификаций; · диагностика и анализ художественной, научной и различной специальной литературы. |
Область профессиональной деятельности: |
Возможностей для карьерного роста филолога-исследователя в научной деятельности немного, однако это компенсируется тем, что данные специалисты могут работать в разных областях и смежных профессиях. Например, в сфере образования в качестве педагога или репетитора по профильному языку и литературе, тренинг-менеджером по подготовке к публичным выступлениям и ведению переговоров или методистом, в области СМИ в качестве журналиста, репортера, выпускающего редактора, главного редактора, корректора, в сфере IT и Интернет-технологий техническим редактором, контент-менеджером. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - грамотная устная и письменная речь - повышенные требования к памяти и вниманию; - любовь к чтению; - широкий кругозор; - общая культура; - способность к языкам; - творческие и организаторские способности; - наглядно-образное и словесно-логическое мышление |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, филологический факультет, кафедра русского языка и межкультурной коммуникации |
Возможные места работы (область применения): |
- организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, колледжи, лицеи, гимназии, высшие учебные заведения); - организации культуры; - средства массовой информации; - области межкультурной коммуникации и социально-гуманитарной деятельности. |
Направление подготовки: |
Лингвистика |
Профиль: |
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур |
Квалификация: |
Бакалавр |
Срок обучения: |
Дневная форма обучения – 4 года |
Базовое образование: |
среднее полное общее образование (11 классов) |
Профильные предметы: |
иностранный язык, родной язык |
Описание профиля подготовки: |
Фундаментальная академическая подготовка в области лингвистики, преподавания иностранных языков, психологии и педагогики, свободное владение двумя иностранными языками и готовность к осуществлению преподавательской деятельности. |
Виды профессиональной деятельности: |
– лингводидактическая; – переводческая; - консультативно-коммуникативная; – информационно-лингвистическая; – научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
- лингвистическое образование; - межъязыковое общение; - межкультурная коммуникация; - теоретическая и прикладная лингвистика. |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - развитое аналитическое мышление; - гибкие мыслительные процессы; - хорошая долговременная структурированная память; - память на слуховые образы; - развитое словесно-логическое мышление. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Филологический факультет «ПГУ им. Т.Г.Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- учебные заведения начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; - бюро переводов; - редакции журналов и газет; - отделы информации, информационно-аналитические службы предприятий, компаний, банков, исследовательских центров; - библиотеки и отделы иностранной литературы. |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
5.42.03.02 «Журналистика» |
Срок обучения |
- дневная форма обучения – 4 года; - заочная форма обучения - 5 лет; |
Профиль: |
Мультимедийная журналистика |
Квалификация: |
Бакалавр |
Базовое образование |
- среднее полное общее образование (11 классов); - среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
творческий конкурс, русский язык, литература |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Журналист — человек, занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации. Журналист добывает информацию, перерабатывает ее и предлагает зрителям (читателям, слушателям) в виде информационного продукта. Журналист – это посредник между миром информации и миром людей, в этой информации нуждающихся. |
Виды профессиональной деятельности: |
- журналистская авторская; - редакторская; - проектно-аналитическая; - организационно-управленческая; - социально-организаторская; - производственно-технологическая. |
Область профессиональной деятельности: |
«Мультимедийная журналистика» — программа предназначена для тех, кто готов стать журналистом, ориентированным на работу в рамках интегрированных (конвергентных) редакций. Выпускники программы сочетают в себе компетенции в области обработки и производства информации с компетенциями в области работы с новыми технологическими инструментами и технологиями. Основной целью программы является практическая подготовка журналистов, профессионально владеющих основными технологическими инструментами и журналистскими навыками для работы в редакциях мультимедийных СМИ, способных производить журналистский контент для разных каналов коммуникации и профессионально специализирующихся на той или иной тематике. Сегодня наиболее востребованные СМИ перестали быть просто газетами, телеканалами, радиостанциями, интернет-порталами, а являются интегрированными редакциями, производственный процесс которых реализуется сразу на нескольких платформах и включает работу с видео, аудио, фото, текстом. Медиаиндустрия требует специалистов, которые сочетают компетенции в области сбора, обработки и производства информации с компетенциями в области работы с новыми технологическими инструментами и технологиями. |
Профессионально важные качества: |
- литературные способности; - навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта); - умение слушать и слышать собеседника; - способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности; - высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником); - умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение; - творческое мышление; - умение излагать доступным языком полученную информацию; - высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях). - объективность; - эрудированность; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - любознательность; - тактичность; - вежливость. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, кафедра журналистики |
Возможные места работы (область применения): |
Современные редакции средств массовой информации, пресс-службы, информационные агентства, издательства, рекламные агентства, службы связей с общественностью. |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
5.42.03.03 «Издательское дело» |
Срок обучения |
дневная форма обучения – 4 года |
Профиль: |
Книгоиздательское дело |
Квалификация: |
Бакалавр |
Базовое образование |
- среднее полное общее образование (11 классов); - среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
творческий конкурс, русский язык, обществознание |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Издатель - это человек, который участвует в процессе создания книги, осуществляет редакторскую деятельность, занимается дизайнерским оформлением, версткой и продвижением издаваемой продукции на рынке. Издатель является посредником между автором и аудиторией. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - проектно-инновационная; - редакционно-издательская; - деятельность по продвижению и распространению издательской продукции; - организационно-управленческая. |
Область профессиональной деятельности: |
- средства массовой информации, издательство и полиграфия; - выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме в области издательского дела. |
Профессионально важные качества: |
- умение работать с людьми; - терпение; - внимательность; - умение работать с техническим оборудованием; |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, кафедра журналистики |
Возможные места работы (область применения): |
Типографии, редакции газет, журналов, издательства |
Направление подготовки: |
Лингвистика |
Профиль: |
Теория и практика преподавания иностранных языков и культур |
Квалификация: |
Магистр |
Срок обучения: |
дневная форма обучения – 2 года |
Базовое образование: |
наличие степени бакалавра или специалиста. |
Профильные предметы: |
иностранный язык |
Описание профиля подготовки: |
Программа ориентирована на фундаментальную профессиональную подготовку магистрантов по выбранной специализации. Обучение на программе предполагает участие магистрантов в научно-исследовательских семинарах и проектах, благодаря которым они приобретут необходимые академические и профессиональные практические навыки и умения исходя из выбранной специализации, что подготовит их к работе по профессии. |
Виды профессиональной деятельности: |
– лингводидактическая; – переводческая; - консультативно-коммуникативная; – информационно-лингвистическая; – научно-исследовательская; - научно-методическая; - организационно-управленческая. |
Область профессиональной деятельности: |
- лингвистическое образование; - межкультурная коммуникация; - теоретическая и прикладная лингвистика; |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; - способность к сопереживанию; - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: - богатый словарный запас; - высокий уровень распределение внимания; - эмоциональная устойчивость; - любознательность; - развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно). |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Филологический факультет «ПГУ им.Т.Г.Шевченко» |
Возможные места работы (область применения): |
- учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования; - институты, факультеты и университеты лингвистического образования, средние и высшие учебные заведения, курсы лингвистов; - научно-исследовательские институты; - бюро переводов; - редакции журналов и газет. |
Профессия /специальность/ направление подготовки |
5.42.04.05 «Медиакоммуникации» |
Срок обучения |
дневная форма обучения – 2 года; |
Профиль: |
Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций |
Квалификация: |
Магистр |
Базовое образование |
высшее образование первого уровня (бакалавриат) по гуманитарным и общественным наукам. |
Профильные предметы: |
русский язык, литература |
Описание профессии/ специальности/ направления подготовки: |
Проектирование и управление в сфере медиакоммуникаций – это создание информационных и развлекательных материалов медиа, для разных аудиторий, научно-исследовательская и преподавательская деятельность, планирование и организация научных исследований, разработка плана развития организации, разработка концепции средства массовой информации и его содержания; организация и координация деятельности подразделений, принятие решений; руководство персоналом, контроль выполнения плановых показателей, аналитическая и экспертная деятельность, планирование трудозатрат и ресурсов и организация работы над аналитическими проектами, обработка, правка и подготовка к публикации текстов, аудиовизуальных произведений, мультимедийных материалов, обеспечение иллюстративной и аудивизуальной составляющей медиапроизводства, подборка фотографий, заказ иллюстраций и информационной графики. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская и преподавательская; - организационно-управленческая; - аналитическая и экспертная; - профессионально-творческая и проектно-творческая; - редакторская. |
Область профессиональной деятельности: |
- творческие и управленческие структуры медиаорганизаций (печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций, электронные средства массовой информации, информационных агентств); - Интернет-порталы; - сфера культурных индустрий (производство кино- и телевизионных фильмов); - рекламные агентства; - управляющие компании, владеющие медиаорганизациями; - экспертные, отраслевые и государственные исследовательские организации, занимающиеся анализом медиаотрасли; - научные и образовательные структуры, ведущие прикладную и фундаментальную научную деятельность; |
Профессионально важные качества: |
- литературные способности; - навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта); - умение слушать и слышать собеседника; - высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником); - умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение; - творческое мышление; - высокий уровень физической и психической выносливости - объективность; - эрудированность; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - любознательность; - тактичность; - вежливость. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, кафедра журналистики |
Возможные места работы (область применения): |
Медиаорганизации, редакции современных СМИ, пресс-службы, информационные агентства, издательства, рекламные агентства и службы связей с общественностью. |
Специальность |
«Перевод и переводоведение» |
Специализация: |
Специальный перевод |
Квалификация: |
Лингвист-переводчик |
Срок обучения: |
дневная форма обучения – 5 лет. |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов); - среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием. |
Профильные предметы: |
английский язык, русский язык |
Описание специальности: |
Переводческая специальность продолжает оставаться одной из самых востребованных в современном многоязычном мире, включая нашу республику, где в последние годы активно развиваются международные экономические связи и туристический бизнес. Подготавливаемые в рамках специальности переводчики способны переводить тексты любой сложности и большого спектра направленности, как письменно, так и устно, работая между английским и русским языками, а также между немецким/французским и русским языками. Согласно реализовываемой специализации, студенты-переводчики развивают в рамках учебного процесса знания и умения в области перевода научных, технических, социально-политических, художественных, юридических и иных видов текстов; формируют способности редактирования переводных текстов в соответствии с нормами русского языка; научаются грамотно аннотировать и реферировать тексты на родном и иностранном языках. |
Виды профессиональной деятельности: |
- организационно-коммуникационная; - информационно-аналитическая; - научно-исследовательская. |
Область профессиональной деятельности: |
Межкультурная коммуникация в сферах межгосударственных отношений, межязыковая коммуникация и корреспонденция в организациях и на предприятиях республики, имеющих экономические, юридические, дипломатические связи с международными партнерами в дальнем зарубежье. |
Профессионально важные качества: |
- соответствующие лингвистические способности и умения в области всех рабочих языков; - большой объем долговременной памяти; - высокий уровень аналитического мышления; - эрудированность; - аккуратность; - внимательность; - вежливость, тактичность; - находчивость; - терпимость и терпеливость; - собранность; - активная гражданская позиция; - эмоциональная устойчивость; - развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); - выдержанность. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Филологический факультет, кафедра Теории и практики перевода ПГУ им.Т.Г.Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- туристические фирмы, агентства, бюро; - государственные международные структуры, организации, компании, предприятия, ведущие международную деятельность; - гостиницы, рестораны, иные точки общественного питания; - международные конференции, форумы, переговоры, деловые встречи; - музеи, галереи, выставки; - образовательные учреждения с преподаванием иностранных языков. |
Профессия/ специальность/ направление подготовки |
«ФИЛОЛОГИЯ» |
Срок обучения |
- дневная форма обучения - 4 года; - заочная форма обучения – 5 лет; |
Профиль(и) |
«Отечественная филология» (молдавский язык и литература) |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование |
- среднее (полное) общее образование (11 классов) - среднее профессиональное образование |
Профильные предметы |
молдавский язык, молдавская литература, иностранный язык |
Описание профессии/ специальности/ направление подготовки |
Отечественная филология» (молдавский язык и литература) предполагает подготовку бакалавров для работы в образовательных структурах, учреждениях культуры и управления, в различных областях коммуникации, связей с общественностью, перевода, издательской деятельности, литературного редактирования и т. д. |
Виды профессиональной деятельности |
- научно-исследовательская; - педагогическая; - прикладная; - организационно-управленческая. |
Область профессиональной деятельности |
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает филологию и гуманитарное знание, межличностную, межкультурную и массовую коммуникацию в устной, письменной и виртуальной форме |
Профессионально важные качество |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно: · грамотная устная и письменная речь · любовь к чтению; · широкий кругозор; · общая культура; · способность к языкам; · творческие и организаторские способности; наглядно-образное и словесно-логическое мышление |
Медицинские противопоказания |
- |
Где обучают |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, филологический факультет, кафедра молдавской филологии |
Возможные места работы (область применения) |
учебные заведения, СМИ, издательские дома, редакции и библиотеки, общественные и культурные организации. |
Профессия [специальность/ направление подготовки |
«ФИЛОЛОГИЯ» |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения — 4 года; - заочная форма обучения — 5 лет |
Профиль (и): |
«Отечественная филология» (Русский язык и литература) |
Квалификация: |
бакалавр |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов); - начальное и среднее профессиональное образование с средним полным общим образованием |
Профильные предметы: |
русский язык, русская литература, иностранный язык |
Описание профессии / специальности/ направления подготовки: |
Филология - наука о языке. Специалист в области словесности называется филологом. Если учесть, что слово является универсальным средством общения, то становится ясно, что человек, филигранно владеющий словом - это универсальный специалист, и область применения его познаний достаточно обширна. В зависимости от типа выполняемой работы, филологов делят на специалистов двух сфер деятельности: Филолог-исследователь. Деятельность данного специалиста заключается в постоянном изучении языка: его истории, развития, происхождения и анализе уже установленных фактов. Все это может привести к открытиям, которые впоследствии пригодятся нашим наследникам. Именно филологи – гаранты грамотности населения, ведь без подобной научной деятельности человечество кануло бы в неведение и отсутствие письменности. Филолог-практик. Данный специалист доносит основы и накопленные знания до людей. Обычно филологи преподают в высших и средних учебных заведениях. Их задача просветительская. Они дают людям знания и навыки, которые позволяют человечеству развиваться. |
Виды профессиональной деятельности: |
- научно-исследовательская; - педагогическая; - проектная; - организационно-управленческая. |
Область профессиональной деятельности: |
Профессиональная деятельность осуществляется в области филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной и межкультурной и массовой коммуникации в устной, письменной и виртуальной форме в учреждениях сферы образования, культуры и управления |
Профессионально важные качества: |
Для преподавателя: - преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). Дополнительно · грамотная устная и письменная речь; · любовь к чтению; · широкий кругозор; · общая культура; · способность к языкам; · творческие и организаторские способности; · наглядно-образное и словесно-логическое мышление. |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
ПГУ им. Т.Г. Шевченко, филологический факультет |
Возможные места работы (область применения): |
Поскольку филология – широкий профиль подготовки, он предполагает разнообразную профессиональную деятельность в будущем. Например, филолог может работать в издательствах, журналах, заниматься преподаванием, работать с архивами, в библиотеках, заниматься культурной и научной деятельностью, писать тексты разной направленности. Работать можно редактором, журналистом, копирайтером, переводчиком, учителем или преподавателем, библиотекарем, архивариусом, спичрайтером. |
Направление подготовки |
ФИЛОЛОГИЯ (УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА) |
Срок обучения: |
- дневная форма обучения – 4 года - заочная форма обучения – 5 лет |
Профиль (и): |
Украинский язык и литература |
Квалификация (и): |
Бакалавр |
Базовое образование: |
- среднее полное общее образование (11 классов); - начальное и среднее профессиональное образование со средним полным общим образованием; |
Профильные предметы: |
украинский язык, украинская литература |
Описание профессии/специальности/направления подготовки: |
Деятельность филолога развивается в двух направлениях – научно-исследовательском и практическом. Филолог-ученый занимается исследованием языка, литературных текстов, восстановлением древних текстов. К основным обязанностям можно отнести: исследование связей современных языков и мертвых; развития, изменения слов, их происхождения; создание научных трудов; подготовку к изданию учебников, методичек, словарей, научных работ. Практическое направление деятельности – это работа в образовательных организациях, СМИ, издательствах. Филологи-учителя учат детей украинскому языку и литературе, облегчая им процесс вхождения в сообщество людей, приобщая к культуре, духовности, нравственности. |
Виды профессиональной деятельности: |
- образовательная (педагогическая); |
Область профессиональной деятельности: |
- средние и высшие учебные заведения; - научно-исследовательские институты; - образовательные организации; - редакции и библиотеки; - общественные, культурные и производственные организации (в качестве преподавателя, научного сотрудника, литературного редактора или переводчика). |
Профессионально важные качества: |
- преподавательские способности; - ораторские способности; - организаторские способности; - вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); - коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); - хорошее развитие памяти; - высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); - психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. - умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; - высокая степень личной ответственности; - самоконтроль и уравновешенность; - терпимость, безоценочное отношение к людям; - интерес и уважение к другому человеку; - стремление к самопознанию, саморазвитию; - оригинальность, находчивость, разносторонность; - тактичность; - целеустремленность; - артистизм; - требовательность к себе и другим; - наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). |
Медицинские противопоказания: |
- |
Где обучают: |
Филологический факультет ПГУ им. Т. Г. Шевченко |
Возможные места работы (область применения): |
- организации дошкольного образования - школы - организации среднего профессионального образования - высшие учебные заведения |