На факультете педагогики и психологии 7 - 14 апреля прошли секционные заседания студенческой научной конференции по итогам 2020 года.
Были тщательно подготовлены и успешно проведены пять секций, заслушано более 40 докладов. В числе участников выступили не только студенты факультета, но и приглашенные гости из других организаций образования, в частности, Бендерского педагогического колледжа, Бендерской гимназии № 1, Учебно-профориентационного центра города Тирасполь.
16 апреля состоялось пленарное заседание итоговой студенческой научной конференции, где были заслушаны доклады студентов, занявших первое место по каждой секции.
Победитель в секции «Психология» студентка III курса Анастасия Яловенко выступила с докладом на тему «Психологические особенности позиций «жертва» и «агрессор» в контексте исследования буллинга» (научный руководитель – к.п.н., доц. В.И. Кучерявенко).
Победитель в секции «Педагогика и методика начального образования» студентка I курса Милена Деревчук осветила тему «Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми с ОВЗ» (научный руководитель – к.п.н., доц. О.Г. Згурян).
Победившая в секции «Дошкольное, специальное образование и педагогический менеджмент студентка I курса Кристина Розум раскрыла тему «Проектирование культурных практик детства. Коллективный научно-исследовательский проект «Моя Родина – Приднестровье» (научный руководитель – к.п.н., проф. Л.Т. Ткач).
Одержавшая победу в секции «Родной язык в начальной школе» студентка III курса Оксана Выходец выступила с докладом «Аспекте де дезволтаре а креативитэций елевилор мичь ла лекций де лимбэ матернэ» на молдавском языке (научный руководитель – к.п.н., доц. М.Г. Вахницкая).
Победитель в секции «Социальная педагогика» студентка IV курса Ангелина Ананий рассказала о роли волонтерской деятельности в процессе социализации студенческой молодежи (научный руководитель – к.п.н., доц. Г.В. Никитовская).
Все представленные исследования отражали проблематику профилей подготовки студентов, отличались актуальностью, практической значимостью и научной новизной. Участники показали достаточно высокий уровень владения методами научного исследования, свободно излагали результаты своей работы, достойно поддерживали дискуссию.
Лучшим выступлением по факультету решением жюри был признан доклад Анастасии Яловенко, в котором были приведены результаты исследования психологических особенностей позиций «жертва» и «агрессор» в ситуации буллинга, проведен теоретический анализ проблемы, описаны результаты эмпирического исследования психологические особенностей подростков-участников буллинга (самооценка и копинг-стратегия), обусловливающие формирование позиций «жертвы» и «агрессора». С помощью анализа средних и значений, корреляционного критерия Спирмена была доказана гипотеза о том, что у подростков – участников буллинга самооценка и копинг-стратегии различаются по своей структуре в зависимости от позиции «жертвы» и позиции «агрессора».
Г.В. Никитовская, доцент, к.п.н.
Следующие статьи
Предыдущие статьи
- Ректорат встретился со студенческим активом
- Состоялось заседание Научно-координационного совета
- Студенты и преподаватели АТФ – победители международных конкурсов
- Коротко о зависимости (аддикции): виды, факторы, признаки и способы преодоления
- Преподаватели филологического факультета прослушали лекцию о Ф.М. Достоевском
- Научный семинар в ПГУ
- Студенческий блог "Спутник про...". Выпуск №3.
- Онлайн-встреча с Нижним Новгородом