ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Школа куратора-2021

Традиционная Школа куратора 3 ноября в дистанционном режиме прошла в Русском центре ПГУ. Мероприятие организовано Управлением молодежной политики и социально-психологической поддержки и предназначено для кураторов первых курсов всех факультетов, института и филиалов ПГУ.

Со словами приветствия к кураторам обратилась проректор по молодежной политике доктор педагогических наук профессор В.В. Ени. Затем Валентина Вячеславовна осветила основные задачи воспитательной работы со студенческой молодежью в ПГУ.

Начальник Управления молодежной политики и социально-психологической поддержки кандидат психологических наук доцент И.В. Клименко проинформировала о структуре Управления, о направлениях воспитательной работы, которые могут быть реализованы кураторами в сотрудничестве с различными подструктурами УМПиСПП. Илона Васильевна также сообщила о том, что Ученым советом утверждена «Рабочая программа воспитания обучающихся ГОУ ПГУ им. Т.Г. Шевченко», разработанная в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования, Федерального закона от 31.07.2020 г. №ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» и Стандарта организации воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования, утвержденного на заседании Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи с участием членов президиума Союза ректоров 04.09.2015 г. (протокол№ДЛ-34/09пр.) Также было отмечено, что основным ориентиром работы со студентами университета является «Портрет выпускника ПГУ», в котором акценты сделаны на развитии духовно-нравственных, гражданско-патриотических, профессиональных качеств студентов вуза.

Начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы кандидат педагогических наук Ю.С. Бондаренко в дистанционном формате провела для кураторов семинар-практикум, на котором были озвучены теоретические аспекты деятельности куратора и результаты проведенных ранее с кураторами и студентами исследований.  Участниками семинара был составлен портрет современного куратора, определена роль педагога в оказании помощи студентам  в период адаптации к условиям обучения. Отмечалась значимость взаимодействия куратора, педагога-психолога, социального педагога, сотрудников отдела молодежной политики, воспитания и социальной защиты и других подструктур УМПиСПП по всем вопросам кураторской деятельности.

Юлией Сергеевной также были выделены отдельные индивидуальные особенности студентов, которые при организации взаимодействия требуют особого внимания со стороны куратора.

Начальник ОМПВиСЗ Е.Е.Гончаренко проинформировала о нормативно-правовой базе воспитательной работы в вузе, которой руководствуется куратор в своей работе. Она также рассказала о задачах, функциях и обязанностях куратора, особо подчеркнув, что куратор это педагог, который должен стать своего рода проводником и родителем для студента с первого и до четвертого курса. Он должен помочь студентам, отметила  Елена Евгеньевна, быстро научиться ориентироваться в процессе обучения в университете,  суметь создать в своей группе микроклимат, который послужил бы их саморазвитию.

Специалист ОМПВиСЗ Юлия Вячеславовна Нечаева сообщила об обстановке в общежитиях студенческого городка, отметив важность посещения кураторами проживающих в общежитии студентов.

Социальный педагога Галина Анатольевна Корня указала, что в центре внимания работы социального педагога в университете находится социализация студента, его успешная интеграция в общество как альтернатива обособлению и выпадению из нормальных социальных отношений, проинформировала о проблемных ситуациях в работе со студентами социально-незащищенных категорий и формах социальной защиты и помощи.

Подводя итоги мероприятия, начальник отдела психологического сопровождения и профориентационной работы Ю.С. Бондаренко еще раз напомнила, что большинство из задач и направлений воспитательной деятельности куратор может решать совместно с сотрудниками УМПиСПП. В завершение онлайн-встречи участников пригласили в комнату психологической разгрузки на образовательном портале ПГУ, где им был предложен список вопросов, который может помочь кураторам учебных групп в рефлексии собственной профессиональной деятельности.

                                                        Соб.инф.