25-27 мая сотрудники кафедры психологии факультета педагогики и психологии приняли участие в VIII Международном форуме по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (IFTE – 2022), который проходил онлайн на площадке Казанского федерального университета. Форум собрал более 1500 исследователей и более 10 тысяч учителей-практиков из 214 высших учебных заведений и научных организаций 29 стран мира.
Казанский федеральный университет является не только одним из старейших, но и крупнейших высших учебных заведений Российской Федерации. По программам высшего и дополнительного образования здесь ежегодно обучаются более 60 тысяч студентов. В университете создана новая система подготовки педагогов, включающая несколько форм вхождения в учительскую профессию, и уникальная инфраструктура мирового уровня. Это научно-исследовательские центры и лаборатории, центры дополнительного образования, три собственные школы, детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра, Дом научной коллаборации, образовательный парк EduTech, детский университет, планетарий и многое другое.
Международный форум по педагогическому образованию стал признанной научной площадкой по обмену передовым опытом подготовки учителей между российскими и зарубежными учеными. Работа IFTE-2022 организована в нескольких форматах, и наряду с традиционными дистанционным и очным форматом был организован гибридный формат, предполагающий одновременную работу двух форм – онлайн и очную форму. Онлайн форма транслировалась через Microsoft Teams для тех участников, которые не смогли приехать на форум, и очная форма - для участников, которые презентовали свои доклады в аудиториях. В Microsoft Teams было организовано 113 микросекций. Участники могли посетить и присоединиться к дискуссии за время форума ко многим сессиям с интересующими их спикерами и докладами.
От кафедры психологии было заявлено 4 участника. Заведующая кафедрой В.И. Кучерявенко и старший преподаватель кафедры психологии В.Ю. Могилевская выступили с докладом, в котором была широко освещена региональная проблематика эффективной подготовки педагогов. Доцент кафедры психологии М.Д. Иванова в своем докладе «К вопросу о внедрении в образовательную практику вуза современных методов работы с информацией» рассказала об опыте использования новых информационных технологий в работе со студентами в дистанционном формате. В докладе были представлены результаты исследования уровня критического мышления студентов, даны рекомендации по развитию компонентов мышления современными методами и технологиями. Старший преподаватель кафедры психологии Е.В. Чумейка выступила с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса как ресурс обеспечения психологической безопасности». В докладе были освещены результаты исследования психологической безопасности школы как развивающей и формирующей среды, были даны рекомендации по методам и формам психологического сопровождения учеников и педагогов. Все доклады вызвали оживленную дискуссию.
В результате участникам форума от Приднестровского государственного университета было предложено стать участниками единой информационной платформы поддержки и координации совместных исследований в области педагогического образования для участия в совместных исследовательских проектах. Работа по нескольким совместным проектам уже начата.
М.Д. Иванова,
доцент кафедры психологии.