Республиканский научно-практический семинар «Тенденции развития системы образования взрослых и технологий социально-педагогического образования в условиях модернизации отрасли» 9 ноября состоялся в ресурсном центре факультета педагогики и психологии. Организаторами выступили факультет педагогики и психологии ПГУ и Приднестровский научный центр Российской академии образования. Семинар проходил в комбинированном формате, давая возможность участникам присутствовать очно или подключиться онлайн.
В своем приветственном слове декан факультета педагогики и психологии кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Васильева отметила значимость работы выпускников всех специальностей факультета, подчеркнув, что образовательный процесс в университете невозможен без научно-исследовательского сопровождения. «Спектр наших специалистов достаточно широк. Сегодня они все не просто педагоги и психологи. Для того, чтобы стать настоящим специалистом, нужно быть исследователем. Мы должны быть учеными не только для себя, но и для всех работников образовательных учреждений. Сегодня мы не только поделимся своими наработками с практиками, но и будем ждать того же в ответ», – сказала Людмила Ивановна.
Тематика семинара включала два направления: «Тенденции развития системы образования взрослых» и «Технологии социально-педагогического образования в условиях модернизации отрасли». Каждое из направлений было представлено тремя ключевыми докладами. Помимо докладов предлагался ряд вопросов для обсуждения
Первой с докладом на тему «Проблемы подготовки педагогических кадров для системы образования взрослых» выступила к.п.н., доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий Т.П. Ильевич. Отметив проблему отсутствия устойчивой нормативной системы, обеспечивающей подготовку педагогических кадров, Татьяна Петровна заострила внимание на непрерывном образовании и проектах, направленных на создание новых возможностей для его реализации.
Проректор по учебной работе ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» М.С. Бабченко затронула тему практико-ориентированных образовательных технологий в системе непрерывного дополнительного образования педагогов. Основной акцент выступления был сделан на непрерывном дополнительном образовании для педагогов, его ключевой роли в обеспечении высокого уровня образования и профессионального развития. Марина Сергеевна также подчеркнула важность соответствия квалификации педагогов меняющимся условиям и общественной среде, отметив значительное число слушателей, проходящих обучение в институте.
В своем докладе на тему «Организация научно-исследовательской работы студентов в условиях филиала» заместитель директора по научной работе Бендерского политехнического филиала ПГУ А.Л. Цынцарь рассказала о работе Научно-образовательного центра, который является площадкой для научно-исследовательских работ и распространения научных и учебно-методических знаний. Анна Леонидовна сообщила, что реализация плана научной деятельности проходит успешно, несмотря на сложность интеграции всех трех уровней образования.
Начальник отдела охраны прав семьи, опеки и попечительства, социальной помощи семьям в группе риска Министерства по социальной защите и труду ПМР Е.П. Каримова остановилась на особенностях деятельности данного структурного подразделения. Евгения Петровна призвала к разрешению распространенных мифов и предрассудков, связанных с работой органов опеки и попечительства, подробнее рассказала об их функционировании, а также обратила внимание на государственный характер деятельности, который руководствуется законодательством о государственной гражданской службе.
Доклад, представленный педагогом-психологом учебного батальона ГОУ «Республиканский кадетский корпус им. Светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического» МВД ПМР г. Бендеры К.О. Карауш касался особенностей психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации кадетов первого года обучения в Республиканском кадетском корпусе. Каролина Олеговна проинформировала о мерах и методах, направленных на успешную адаптацию кадетов, рассматривая психологические и педагогические аспекты этого процесса.
В заключающем семинар докладе социальный педагог I квалификационной категории МОУ «Рыбницкая русская средняя общеобразовательная школа № 11» С.А. Карлик акцентировала внимание на социально-педагогической деятельности по предупреждению и преодолению подростковой дезадаптации. Светлана Александровна привела методы и стратегии, применяемые социальным педагогом для борьбы с таким пагубным социальным явлением.
Организованный в рамках недели науки и мира в Приднестровской Молдавской Республике и в Приднестровском государственном университете республиканский научно-практический семинар прошел конструктивно и на высоком научном уровне.
Николай Бахчеван.
Следующие статьи
- Психологической службе ПГУ 25 лет
- Знаешь ли ты свой край: краеведческая викторина на ЕГФ
- «На поэтической волне»
- Настоятель Татианинской церкви побеседовал со студентами
- Экскурсия в планетарий
- Первый Приднестровский телеканал встретился со студентами
- Школа волонтеров
- Министр здравоохранения встретилась со студентами медицинского факультета
Предыдущие статьи
- Круглый стол молодых ученых на филфаке
- Сборная ПГУ – призер чемпионата по армрестлингу среди вузов
- Научно-координационный совет
- Встреча любителей театрального искусства
- Студенческий научный семинар в ФТИ
- Республиканский субботник
- Круглый стол на кафедре молдавской филологии
- Открытие декады молодежи и студентов