8 мая в Русском центре Фонда «Русский мир» прошла Республиканская научно-практическая конференция «Современные методы и технологии обучения иностранным языкам: тенденции и перспективы». Организатором выступила кафедра иностранных языков филологического факультета.
Открыл пленарное заседание проректор по научно-инновационной деятельности кандидат географических наук, доцент И.П. Капитальчук. «Чтобы успешно овладеть языком, необходимо, чтобы преподаватель владел им в совершенстве. Отрадно, что в последние годы интерес к иностранным языкам усиливается. В высшей школе готовятся не только специалисты, но и будущие ученые, которые смогут общаться со своими коллегами и обращаться к иностранной литературе», - отметил Иван Петрович.
Поприветствовав участников, заведующая кафедрой иностранных языков А.А. Якубовская отметила, что сегодня изучение языка сопровождается погружением в культуру его носителя. «Приоритетным стало обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемой страны и народов. Все интенсивнее разрабатывается интегрирование культуры в практику преподавания предмета, обогащается кругозор студентов», - подчеркнула Анна Анатольевна.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась заведующая кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации доктор филологических наук, профессор Е.А. Погорелая. «Я думаю, что сегодня у нас будет немало творческих находок в процессе обмена мнениями, будет возможность услышать практические рекомендации, которые мы возьмем на вооружение», - подчеркнула Екатерина Афанасьевна. Также Е.А. Погорелая представила доклад «Новый вектор научного анализа межкультурного контекста иноязычной коммуникации».
О семантической синестезии и проблемах перевода художественного текста на примере романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» рассказала в своем докладе декан кафедры романо-германской филологии Воронежского государственного университета доктор филологических наук, профессор Н.А. Фененко.
Доктор филологических наук, профессор С.М. Заяц в своем докладе отметил, что при преподавании иностранного языка студенты не всегда имеют возможность получить практический опыт общения с носителями языка, погрузиться непосредственно в культуру страны. «Как мне представляется, преподавателям необходимо усилить практическую сторону преподавания иностранных языков, чтобы школьники и студенты чувствовали, что изучаемый материал применим», - подчеркнул С.М. Заяц.
Доклад «Лингвокультурологический подход к анализу художественного текста (на примере литературы Приднестровья)» представила кандидат филологических наук, доцент А.А. Скомаровская.
По окончании пленарного заседания работа конференции продолжилась в секциях.
Татьяна Опренчук.
Следующие статьи
- Совет по воспитательной работе обсудил подготовку к весеннему патриотическому слету
- Виталий Иванович Глебов: тридцать лет служения Приднестровью
- Никто не забыт и ничто не забыто
- Заседание Научно-координационного совета
- Стали призерами международной олимпиады
- Природно-антропогенный ландшафт Приднестровья: оценка и управление геоэнергетическим потенциалом
- Памяти коллеги
- Помнить правду о войне