Приуроченная к 45-летию факультета педагогики и психологии научно-практическая конференция, на которой обсуждались актуальные проблемы и перспективы педагогического и психологического образования, 31 октября состоялась в конференц-зале ПГУ.
Участие в пленарном заседании, проходившем в очно-заочном формате, приняли преподаватели и учёные вузов России, Белорусии, Молдовы, Узбекистана, Приднестровья, руководители министерств и ведомств, образовательных организаций, представители государственных муниципальных структур, педагоги-практики, студенты ФПиП. Соорганизаторами мероприятия выступили Приднестровский научный центр, ассоциированные члены регионального научного центра Российской академии образования в Южном федеральном округе.
Со словами приветствия на открытии пленарного заседания выступил проректор по научно-инновационной работе кандидат географических наук, доцент И.П. Капитальчук. «Отрадно, что в конференции принимает участие много наших зарубежных коллег, что позволяет нам обмениваться опытом. Я уверен, что пленарное заседание будет не просто праздничным, но и полезным для всех его участников», – сказал Иван Петрович.
Начальник Управления инспектирования, аттестации и мониторинга системы образования Министерства просвещения ПМР М.Г. Тымчек от имени министерства поблагодарила руководство и профессорско-преподавательский состав университета за многолетний ежедневный труд, способствующий процветанию и развитию образовательной деятельности в республике. Затронув тему значимости гуманитарного образования Марина Георгиевна отметила: «Оно позволяет развивать ценностные ориентиры и нравственные убеждения, которые каждый специалист должен приносить на работу, понимая, что именно этот вклад должен быть внесён в развитие государства и общества».
С докладом о факультете педагогики и психологии ПГУ как центре подготовки педагогических кадров в республике выступила декан ФПиП кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Васильева. Людмила Ивановна рассказала об основных направлениях развития факультета, среди которых непрерывное педагогическое образование, практико-ориентированность подготовки кадров, цифровизация процессов обучения, индивидуализация и гуманизация образования. Последнему направлению декан уделила особое внимание. «Любое образовательное учреждение в первую очередь должно быть тем местом, где воспитывают человечность и раскрывают творческие таланты», –считает Л.И. Васильева.
На взаимодействии личности и искусственного интеллекта в системе образования акцентировала внимание доктор психологических наук, профессор Московского государственного Института психологии имени Л.С. Выготского М.М. Мишина. В своём онлайн-докладе Марина Михайловна рассмотрела подходы цифровизации, реализуемые в образовательной среде, рассказав о результатах цифровой трансформации обучения, о положительных и отрицательных сторонах данного подхода к образованию. Главным вопросом стала возможность процесса замены преподавателя искусственным интеллектом. «ИИ не может создавать, осмыслять или управлять сложным стратегическим планированием. Он не в состоянии выполнять работу, которая требует точной координации, и тем более неспособен, в отличие от людей, чувствовать, сочувствовать и сострадать. Поэтому в будущем на преподавателей останется большой спрос», – подытожила М.М. Мишина.
Работа кандидата педагогических наук, доцента Института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета МГПУ И.В. Колоколовой была посвящена теме развития профессиональных компетенций студента в современной образовательной среде. Инна Валерьевна затронула процесс цифровизации обучения как неоспоримую педагогическую реалию, и рассказала о требованиях, которые ложатся на плечи современного преподавателя. «Педагог должен уметь не просто владеть компьютером, но и применять это умение в учебной деятельности не во вред учеников», – подчеркнула И.В. Колоколова.
С докладом об исследовании и формировании учебной уверенности школьников дистанционно выступила кандидат психологических наук, доцент Института педагогики и психологии МПГУ М.Ю. Чибисова. Марина Юрьевна рассказала о связях учебной уверенности с мотивацией и способностью проявлять настойчивость и упорство во время обучения. Спикер отметила, что во многом формированию учебной уверенности способствует учитель, задача которого – выстроить доверительные отношения с учениками таким образом, чтобы они интересовались его предметом и не стеснялись просить пояснения той или иной темы. «Вопросы психологической безопасности ребёнка в школе и вопросы его психологического комфорта очень тесно связаны с его учебной уверенностью», – подытожила М.Ю. Чибисова.
Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Барановичского государственного университета кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Дубешко представила доклад на тему «Квалитология дошкольного образования в Беларуси», поделившись опытом и знаниями по улучшению качества образования на первых его уровнях.
После выступления каждого спикера участники конференции имели возможность обсудить тему доклада и задать вопросы его автору. Коллективная дискуссия помогала углубить познания в области педагогики и психологии и вынести для себя полезный опыт и передовые знания.
Дальнейшая работа форума проходила в форме секционных заседаний.
Николай Зинченко.
Предыдущие статьи
- Мир Набокова в докладах НПК кафедры русской и зарубежной литературы
- Имя на камне: памяти жертв политрепрессий
- 45 – это возраст прогресса
- Посвящение в студенты на экономическом факультете
- Мастер-класс по информатике для одаренных детей в Рыбнице
- Волонтерские будни
- «Школа миротворцев» – молодежи
- Вопросы селекции сельскохозкультур обсудили на АТФ