23 апреля на факультете педагогии и психологии состоялась дискуссионная площадка «Педагогика и психология: диалог поколений». Мероприятие прошло в рамках IV Международной ассамблеи Российской академии образования «Школа Победы» и собрало преподавателей, студентов, магистрантов, готовых делиться идеями и научными находками.
Модератор встречи — заместитель декана по научной деятельности факультета педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Никитовская — подчеркнула, что основной задачей события является построение диалога между поколениями. «Российская академия образования проводит масштабное мероприятие. Эта Ассамблея педагогического образования включает в себя 37 научных центров, которые проводят мероприятия на базе своих вузов. Мы не стали исключением. Так как основной целью является диалог поколений, мы решили провести мероприятие в формате общения студентов и их преподавателей», – сказала Галина Владимировна.
Приветственные слова произнесла заместитель директора Приднестровского научного центра РАО, декан факультета педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Васильева. Людмила Ивановна отметила, что участие в ассамблее позволяет не только представить результаты научных поисков, но и почувствовать сопричастность к масштабному образовательному и культурному процессу. Л.И. Васильева рассказала о ключевой роли педагогического образования в системе подготовки кадров и акцентировала внимание на том, что молодые исследователи — это не только будущее, но и настоящее науки. «Мы надеемся сегодня услышать итог научно-исследовательской работы лучших студентов нашего факультета, сегодня здесь цвет студенческой науки. Важно помнить, что вы будете выступать в память о 80-летии со Дня Победы, о тех людях, которые выступали за свою страну, за граждан других стран», — подчеркнула Л.И. Васильева.
Первым был заслушан доклад студентки первого курса Алины Цуркан, посвященный возможностям воспитания личностных качеств обучающихся с помощью проектной деятельности. Студентка подчеркнула, что проектная работа позволяет учащимся развивать самостоятельность, ответственность и навыки сотрудничества.
В докладе о вариативных технологиях психотерапии и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья были представлены современные подходы к сопровождению таких детей в образовательной среде. Тему раскрыла студентка второго курса Дарья Скавронская. По её словам, гибкость подходов и учёт индивидуальных особенностей позволяют не просто помогать ребёнку, а выстраивать для него оптимальную траекторию развития.
О духовно-нравственном воспитании в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ рассказала студентка первого курса Анастасия Клокарь. Она акцентировала внимание на важности формирования ценностных ориентиров у детей, особенно в условиях ограниченных возможностей здоровья.
Тема школьной медиации как способа разрешения конфликтов легла в основу доклада магистранта первого курса Ирины Захаровой. «Медиация — это не просто способ урегулирования, это форма воспитания культуры общения и умения слышать другого», — подчеркнула студентка.
Исследование об особенностях отношения к собственному телу у девушек с разной выраженностью феминистских взглядов представили студентки третьего курса Алика Демченко и Полина Козленкова.
Тему психологических особенностей студентов продолжили студентки третьего курса Татьяна Васильева и Карина Франко докладом о проявлениях перфекционизма и об особенностях профилактики психологического выгорания. Они рассказали, как важно формировать у студентов не стремление к идеалу, а умение справляться с неудачами и стрессом.
На развитии речи младших школьников посредством работы с деформированным текстом на уроках русского языка остановилась студентка первого курса Ольга Киореску. Ее исследование было посвящено тому, как нестандартные задания активизируют мышление учеников и способствуют формированию языковой компетенции.
По завершении дискуссии всем выступившим студентам сертификаты участников Ассамблеи вручила заместитель декана по научной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Никитовская.
Татьяна Опренчук.
Следующие материалы
Предыдущие материалы
- Состоялось заседание Научно-методического совета
- Ничьих детей не бывает
- На ЕГФ отметили Международный день Земли
- Стимул для новых научных исследований
- Космическое шоу на сцене КПЦ
- Мы перед ними в долгу неоплатном
- Финал конкурса «Студент года – 2025»
- Диалог о будущем: профессии, которым учат в ИГУиСГН