В центре французской культуры состоялась ежегодная научная конференция профессорско-преподавательского состава кафедры романо-германской филологии. Основная цель - подведение итогов научно-исследовательской работы за прошлый учебный год.
Преподаватели подготовили доклады на темы своих будущих научных работ.
Первой с докладом выступила заведующая кафедрой романо-германской филологии О.В. Еремеева. В своем докладе она затронула новую для российской науки тему «Роль и место невербальных средств коммуникации в процессе преподавания иностранного языка». Ученые уже давно доказали, что 65 % информации человек получает невербально т.е. через мимику, жесты и проч. У каждой национальности, будь то русские или немцы, есть свой устойчивый набор жестикуляций. Понимать и различать общение на невербальном уровне очень важно, считает О.В. Еремеева. Особенно это важно, когда мы выезжаем за границу. Ведь так легко перепутать или не понять тот или иной жест и обидеться или того хуже обидеть собеседника.
В докладе старшего преподавателя Е.П Ковальской речь шла о технологиях сетевого обучения на примере образовательной платформы Moodle. Для зарубежной системы образования интерактивное обучение уже не новость. Данная система нашла положительный отклик у студентов. Возможно потому, что она предлагает обучение в формате чата и прочие прелести сетевого образования. Современный подход студентам нравится - это неоспоримый факт.
О приёме «драматизации» и о том, как он помогает процессу изучению иностранного языка, рассказала С.А. Радулова. Как оказалось, уроки в форме диалогов, театральные постановки и различные импровизационные этюды очень хорошо и быстро позволяют изучить язык. Сложные лингвистические конструкции и правила в игровой форме усваиваются в разы легче, считает преподаватель. Однако это не должно вытеснять классические методы преподавания. «Драматизация» - это приятный и продуктивный бонус, и это важно понимать, подчеркивает С.А. Радулова.
Представленные на конференции 16 докладов были сгруппированы по следующим проблемам: Исследование когнитивно-коммуникативных и функционально-семантических аспектов иностранного языка, Язык как средство межкультурной коммуникации с точки зрения методики преподавания иностранных языков .
Научно-исследовательская деятельность приоритетна для кафедры. Методики изучения иностранных языков - этот процесс постоянно меняющийся. Идти в ногу со временем и делать процесс изучения языков более продуктивным и доступным - это одна из основных задач преподавателей кафедры.
Следующие статьи
- На медицинском факультете ПГУ состоялся научно-практический семинар в рамках ежегодной конференции ППС
- Объявлен набор в университетский клуб реконструкции исторического танца «Вернисаж»
- Вебинар с представителем издательства "Просвещение" провели в Русском центре Фонда "Русский мир"
- Представители газеты «Приднестровье» встретились со студентами кафедры литературы и журналистики ПГУ
- В Русском центре ПГУ прошло новое заседание лектория любителей русского искусства
- Делегация ПсковГУ представила свой вуз студентам Приднестровского госуниверситета
- ПГУ посетила делегация из Псковского государственного университета
- Международная научно-практическая конференция по вопросам миграции завершилась итоговым пленарным заседанием
Предыдущие статьи
- На физмате прошло заседание секции «Общая и теоретическая физика»
- На базе ПГУ прошла крупная международная научная конференция по проблемам миграции
- Ректор ПГУ встретился с президентом Российской Академии наук социальных технологий и местного самоуправления
- Ежегодная конференция ППС кафедры иностранных языков была проведена в ПГУ
- На экономическом факультете прошла пятая юбилейная презентация печатных трудов ППС за 2016 год
- На кафедре русского языка и межкультурной коммуникации прошла конференция ППС
- Во Дворце Республики прошёл бал-реконструкция, посвящённый дню великомученицы Татианы-покровительницы всех студентов
- День российского студенчества и Татьянин день отметили в ПГУ