Для приднестровских медсестёр проведут психологические тренинги по конфликтологии. Поручение было дано Правительством после Президента и руководителей медучреждений. Тогда отметили, что каждая вторая жалоба пациента – на хамское обращение со стороны врачей. Чтобы снизить градус накала, и было решено провести ряд лекций с целью помочь разобраться в причинах возникающих конфликтов и по возможности снизить их число.
«Пациенты нередко считают, что им назначают не те лекарства, что они получают не столь быстрое лечение, ожидаю мгновенного выздоровления. Есть очень хорошие западные технологии, когда врачей и медсестёр учат работать с пациентами в так называемых крайних ситуациях. Мы говорили и о том, как себя вести, когда пациенты начинают проявлять физическую агрессию. Разбирали эту ситуацию и искали формы взаимодействия, как снизить накал страстей и повлиять на него с помощью родственников. Часто конфликты возникают между врачом и родственниками пациента», – рассказала директор центра непрерывного образования ПГУ Ирина Левицкая.
Среди слушателей тренингов – медсёстры и акушерки, фармацевты, санитарки. Вместе с психологом они разбирают на занятиях, как себя вести в той или иной ситуации, обговаривают и конфликты внутри медперсонала. Программу разработали на основе опыта российских коллег, которые, кстати, выяснили, что больше всего споров возникает на этапе «вхождения» пациента в систему здравоохранения.
«Это регистратура, распределение врачей, оперативное обслуживание, качество предоставляемых услуг, ценовая политика, которая озвучивается в регистратуре. Мы разработали анкеты, будем проводить опросы, чтобы выяснить, как с этим обстоит дело у нас», – пояснила лектор.
Впрочем, как отмечали сами медсёстры, конфликты возникают везде.
«Я работала много лет медсестрой в гнойном отделении, там тяжёлые больные, поэтому такие тренинги – вещь полезная, особенно сейчас, потому что люди разные: и сотрудники, и больные. Причины конфликтов порой могут быть в несдержанности людей в разных ситуациях. В нашей работе в первую очередь очень важно понять, услышать больного, ну и, конечно, родственников, потому что от них тоже многое зависит. Они участвуют в уходе за пациентом после хирургических вмешательств, и с ними тоже нужно находить общий язык», – поделилась опытом медсестра Республиканской клинической больницы Наталья Мельник.
Продолжительность каждого курса – 16 часов, за это время медперсонал попытаются научить выходить из конфликтных ситуаций, либо, если они уже произошли, находить оптимальные способы их разрешения. Тренинги начали с сентября, они будут проходить на базе Тираспольского медицинского колледжа. Одновременно лекции прочтут и в самих больницах и поликлиниках.
«Одни будут приезжать к нам в новых группах, а другим будем читать лекции, объезжая лечебно-профилактические медучреждения республики. Мы хотим охватить этой информацией всех медработников в течение одного учебного года. Это будет около 4 тысяч специалистов среди среднего медперсонала. если же считать с санитарками, то более 5 тысяч», – рассказал директор колледжа Николай Миколишин.
Следующие статьи
- Россотрудничество откроет контактный центр на базе Приднестровского госуниверситета
- Телемост Тирасполь-Феодосия провели в Центральной библиотеке
- В ПГУ проходит Неделя открытых дверей
- ПГУ и Россия: крепкая связь
- Приднестровье и Россия укрепляют контакты по линии образования
- 87 студентов стали получателями президентской стипендии
- Студенты ПГУ собрали средства для новогоднего утренника в интернате с. Попенки
- В этом году финансирование науки увеличили на 24%
Предыдущие статьи
- «Свинец в красках: оценка и управление рисками для здоровья людей»
- Студентам-отличникам – стипендия мэра Москвы
- Смотреть В Тирасполе появится мост фонтан
- Международная конференция о стратегиях развития образования прошла в ПГУ
- В честь юбилеев
- В поиске неповторимого стиля. Молодым архитекторам и инженерам предложили разработать проект Екатерининского парка
- Научное Приднестровье
- ПГУ посетил профессор Гамбургского университета