В Правительстве обсудили итоги первой недели работы Координационного совета по образованию. О том, какие проблемы поднимались и какие есть варианты их решения, рассказал глава совета, проректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко по экономической деятельности и стратегическому развитию Владислав Соколов.
Обеспечить питание педагогов
Первый аспект – это питание преподавателей в учебных заведениях. Как вариант предложено выделить для приема пищи отдельные помещения (например, часть столовой, учительская либо другие). Осталось получить заключение от Оперштаба о соответствии такого подхода всем нормам. Если его согласуют, тогда будут внесены соответствующие изменения в санитарный регламент для учреждений системы просвещения.
Холодильники и электрочайники есть, а вот возможность подогреть еду в микроволновой печи – не везде. Перечень недостающей техники составят и передадут профильным структурам.
Медсестры должны быть всегда на месте
Ещё одна проблема – нехватка в школах медработников. Многие из них трудятся по совместительству, то есть фактически отсутствуют в какие-то часы или даже дни в образовательной организации. Просьба от руководителей УНО – чтобы медик был на постоянной основе. Решить вопрос поручено Минздраву и Санэпидемстанции.
«Они (ред. – ведомства) должны понимать, что происходит в настоящее время в учреждениях образования и чем это чревато, то есть видеть риски и вырабатывать варианты по их минимизации. Мы их привлекаем с одной целью – чтобы распространение инфекций не носило массовый характер, чтобы того человека, у которого налицо признаки болезни, можно было бы обнаружить, оказать ему профессиональную медпомощь и изолировать», – подчеркнул председатель Правительства Александр Мартынов.
Почти найдено и решение вопроса с надбавками к зарплате техперсоналу школ. Согласно новым санитарным правилам уборщицы обрабатывают больше поверхностей и площадей, причем делают это в две смены. Таким образом, из-за пандемии объём работы значительно вырос. При этом в разных городах и районах ситуация отличается. В одних случаях техничек не хватает физически, в других – штат заполнен, однако за дополнительную работу не доплачивают. Свои идеи по этому направлению озвучили Минфин и Минсоцзащиты.
С учетом того, что ситуация варьируется в зависимости от города и района, премьер подключил к решению проблемы глав госадминистраций.
5-й урок и 5-дневная неделя
В ходе заседания обсудили тему с сокращением учебной недели до 5 дней и введение в расписание пятого урока. Преимущества: меньше предметов на удаленке, высвобождение для ребят и учителей субботы, которую они могут посвятить полезному досугу (кружки и секции по интересам – для первых, образовательные курсы – для вторых).
«Я приветствую предложение о том, чтобы добавить пятый урок. Это я уже могу вам сказать как отец, чей ребенок ходит в школу. Потому что четыре урока порождают определенную проблематику в том, чтобы в расписание вписать все нужные предметы. Приветствую то, чтобы в условиях пандемии неделя состояла из пяти учебных дней, потому что в субботу и воскресенье все-таки хотелось бы, чтобы ребенок отдохнул, подышал свежим воздухом и укрепил свое здоровье тем самым», – высказал своё мнение Александр Мартынов.
Определиться с главными предметами и второстепенными
Также собеседники считают необходимым составить четкий перечень дисциплин, разделив их на фундаментальные (к примеру, математика, родные и иностранные языки, физика, химия и т. д.) и те, которые рассчитаны скорее на расширение кругозора, нежели на дачу базовых знаний. Это позволит чётко определиться с тем, какие уроки надо вести только в классах (если COVID-обстановка не приведёт к ужесточению ограничений), а какие – в дистанционном формате.
«Нам надо определяться с приоритетами. С одной стороны, нужно максимально обеспечить качество образования по основным предметам, а с другой – необходимо по максимуму сохранить здоровье педагогов и учеников. Поэтому нестандартное время требует нестандартных решений», – обозначил премьер.
Обсуждаемые изменения по пятидневке, а также учебному расписанию детально изучит главный санитарный врач республики.
Александр Мартынов также нацелил членов Координационного совета по образованию определиться с наличием во всех учебных заведениях средств индивидуальной защиты, дезинфекции. Необходимо подсчитать, сколько их осталось, и сформировать заявку на очередную партию продукции.
«На Координационном совете был рассмотрен очень широкий спектр актуальных вопросов. Это реально та проблематика, которая сегодня волнует родителей, педагогов, учеников. До следующего заседания совета эти вопросы окончательно прорабатывайте и готовьте проекты решений», – заключил глава Правительства.
Следующее заседание Координационного совета по образованию запланировано на среду, 23 сентября.
Следующие статьи
- НИЛ «Археология» уже в этом году сможет приобрести необходимую для работы технику
- Вадим Красносельский принял участие в торжествах по случаю 90-летия ПГУ
- 90-летие Приднестровского госуниверситета отметили в Екатерининском парке
- История ПГУ в лицах и документах
- ПГУ сегодня. В преддверии юбилея
- В Тираспольском объединённом музее открыли выставку к юбилею ПГУ
- Госслужба управления документацией и архивами представила исторический документ к 90-летию ПГУ
- Короткие видеолекции. Преподаватель ПГУ делится секретами работы в онлайн
Предыдущие статьи
- Посольство Белоруссии планирует открыть в ПГУ фотовыставку
- Поощрения для активных студентов
- В прошлом году 18 молодых преподавателей ПГУ поступили в аспирантуру вузов РФ
- COVID-совет по образованию
- Популярные профессии этого года среди выпускников: программная инженерия, переводоведение, бухучёт
- В ПГУ рекорд
- В ПГУ ко Дню Республики пройдет научно-практическая конференция
- Срок подачи документов на обучение в ПГУ продлили до 15 сентября