ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Выбирая профессию— выбираем будущее (буклет)

Наш Приднестровский государственный университет им.Т.Г. Шевченко рад предложить Вам возможность познакомиться с нашим ВУЗом более подробно в период карантинных мероприятий. Мы будем отвечать на все Ваши вопросы о приеме документов, о поступлении, о работе приемной компании в этом году, а также на другие вопросы связанные с выбором места дальнейшей учебы в нашем университете в нашей новой группе ВКонтакте. Ждем Вас по адресу
 

 

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в ПГУ поступать на специальность «юриспруденция» (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет психолог- профконсультант Центра психологической поддержки ПГУ. В виде практикума можешь выполнить нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.
Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Если ты выбрал Приднестровский гос. университет, то выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).
С тобой может побеседовать психолог-профконсультант. Кабинет профориентации ПГУ находится в общ. 7 каб. 79.Телефон для справок 79-567

«Если вы до сих пор не определись, куда пойти учиться, предлагаем вам пройти игру. Она поможет при выборе будущей профессии, специальности и должности.»

Описание профессий ПГУ (профессиограммы)

Человек-человек

Институт государственного управленияправа и социально-гуманитарных наук

  1. Преподаватель (история)
  2. История и обществознание
  3. Социология
  4. Реклама и связи с общественностью (PR)
  5. Социальная работа
  6. Политология
  7. Государственное и муниципальное управление
  8. Юриспруденция
  9. Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – государственно-правовая, гражданско-правовая, международно-правовая, уголовно-правовая)
  10. Судебная и прокурорская деятельность (специализация – судебная деятельность, прокурорская деятельность)

Факультет педагогики и психологии

  1. Начальное образование и специальная педагогика
  2. Начальное образование
  3. Дошкольное образование
  4. Специальная дошкольная педагогика и психология
  5. Социальная педагогика
  6. Психология

Филологический факультет

  1. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
  2. Специальный перевод
  3. Журналистика
  4. Отечественная филология
  5. Педагогическое образование (преподаватель русского языка и литературы)

Рыбницкий филиал ПГУ им.Т.Г. Шевченко

  1. Менеджмент организации
  2. Педагогическое образование иностранный язык (английский/ немецкий), с дополнительным профилем иностранный язык (немецкий/английский)
  3. Педагогическое образование информатика и информационные технологии в образовании
  4. Педагогическое образование изобразительное искусство

Физико-математический факультет

  1. Педагог-математик (вычислительная математика и информатика)
  2. Физическое образование в школе
  3. Информатика (педагогическое образование)
  4. Информатика с дополнительным профилем математика (педагогическое образование)

Естественно-географический факультет

  1. География (преподаватель)
  2. Биология (преподаватель)
  3. Химия (преподаватель)
  4. Организация экскурсионных услуг
  5. Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  6. Пожарная безопасность
  7. Защита в чрезвычайных ситуациях

Медицинский факультет

  1. Лечебное дело
  2. Педиатрия
  3. Стоматология

Факультет физической культуры и спорта

  1. Физическая культура (преподаватель)
  2. Спортивная тренировка
  3. Физическая реабилитация
  4. Теория физической культуры и технология физического воспитания
  5. Технологии спортивной подготовки

Экономический факультет

  1. Коммерция

 

Человек-знаковая система

Институт государственного управленияправа и социально-гуманитарных наук

  1. Юриспруденция
  2. Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – государственно-правовая, гражданско-правовая, международно-правовая, уголовно-правовая)
  3. Судебная и прокурорская деятельность (специализация – судебная деятельность, прокурорская деятельность)

Филологический факультет

  1. Специальный перевод
  2. Издательское дело
  3. Отечественная филология

Рыбницкий филиал ПГУ им.Т.Г. Шевченко

  1. Менеджмент организации
  2. Финансовый менеджмент
  3. Прикладная информатика в экономике
  4. Разработка программно-информационных систем
  5. Архитектура предприятия

Аграрно-технологический факультет

  1. Электрооборудование и электротехнологии

Физико-математический факультет

  1. Вычислительная математика и информатика
  2. Системное программирование и
  3. Компьютерные технологии
  4. Математическое моделирование в экономике и технике
  5. Физика
  6. Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении
  7. Оптические системы и сети связи
  8. Промышленная электроника

Естественно-географический факультет

  1. Фармацевтическая химия
  2. Химия окружающей среды
  3. Химическая экспертиза и экологическая безопасность
  4. Химическая технология
  5. Землеустройство и кадастры
  6. Региональная политика и территориальное проектирование

Бендерский политехнический филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Экономика предприятий и организаций (строительство)

Медицинский факультет

  1. Фармация

Инженерно-технический институт

  1. Разработка программно-информационных систем
  2. Безопасность информационных систем

Экономический факультет

  1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  2. Мировая экономика и международный бизнес
  3. Налоги и налогообложение
  4. Финансы и кредит
  5. Экономика и менеджмент
  6. Электронный бизнес
  7. Производственный менеджмент. Отраслевая специализация АПК
  8. Коммерция
  9. Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Человек-художественный образ

Институт государственного управленияправа и социально-гуманитарных наук

  1. Реклама и связи с общественностью (PR)
  2. Социально-культурная деятельность
  3. Музыкальное образование

Филологический факультет

  1. Журналистика
  2. Издательское дело

Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Педагогическое образование изобразительное искусство
  2. Менеджмент социально-культурной деятельности
  3. Дизайн

Аграрно-технологический факультет

  1. Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн

Бендерский политехнический филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Архитектурное проектирование

Человек-природа

Аграрно-технологический факультет

  1. Агробизнес
  2. Защита растений
  3. Плодоовощеводство и виноградарство
  4. Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн
  5. Ветеринария

Естественно-географический факультет

  1. Геология
  2. География
  3. Экология
  4. Биология
  5. Землеустройство и кадастры
  6. Региональная политика и территориальное проектирование
  7. Физическая география и ландшафтоведение
  8. Геоморфология
  9. Биоэкология
  10. Зоология
  11. Физиология
  12. Организация экскурсионных услуг (туризм)
  13. Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  14. Пожарная безопасность
  15. Защита в чрезвычайных ситуациях
  16. Фармацевтическая химия
  17. Химия окружающей среды
  18. Химическая экспертиза и экологическая безопасность
  19. Химическая технология

Медицинский факультет

  1. Лечебное дело
  2. Педиатрия
  3. Стоматология

Человек-техника

Рыбницкий филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Автоматизация технологических процессов и производств

Аграрно-технологический факультет

  1. Электрооборудование и электротехнологии
  2. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
  3. Технология и организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий
  4. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
  5. Технология молочных и мясных продуктов
  6. Наземные транспортно-технологические средства (специализация «технические средства в АПК»)

Физико-математический факультет

  1. Оптические системы и сети связи
  2. Промышленная электроника

Естественно-географический факультет

  1. Химическая технология
  2. Безопасность жизнедеятельности в техносфере
  3. Пожарная безопасность
  4. Защита в чрезвычайных ситуациях

Бендерский политехнический филиал ПГУ им. Т.Г. Шевченко

  1. Промышленное и гражданское строительство
  2. Производство строительных материалов изделий и конструкций
  3. Теплогазоснабжение и вентиляция
  4. Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального комплекса
  5. Автомобили и автомобильное хозяйство
  6. Автомобильный сервис

Инженерно-технический институт

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
  2. Безопасность информационных систем
  3. Электроэнергетические системы и сети
  4. Инжиниринг технологического оборудования
  5. Машины и аппараты пищевых производств
  6. Автоматизация технологических процессов и производств
  7. Нефтепродуктообеспечение и газоснабжение
  8. Автомобильный сервис
  9. Дизайн-проектирование технологических машин и комплексов
  10. Проектирование технических комплексов специального назначения
  11. Подъемно - транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Экономический факультет

  1. Производственный менеджмент. Отраслевая специализация АПК

Для Вас, родители.

Что даст профориентация в новом учебном году

Вот-вот начнется новый учебный год. Тетрадки куплены, рюкзаки собраны. И именно сейчас мы думаем, каким будет этот учебный год. Успешно ли мой ребёнок будет учиться в этом году? К какому итогу он придет в мае? В какие секции и кружки ему лучше пойти? Ведь именно сейчас в них активно набирают новые группы.

Начало учебного года - время выбора, время возможностей, время профориентации.

Но мы можем наблюдать, что часто выбор будущего делают за своего ребёнка родители.

Кому как не родителям знать, что их Петя здоровый и «крепенький», его можно отдать заниматься борьбой, да и ходить в секцию недалеко. Кате как раз пора в музыкальную школу, она же девочка, а для девочек музыкальное образование подходит лучше всего. А Настя в этом году должна определиться с будущей профессией, и было решено, что Насте нужно поступать на медицинский факультет ПГУ, потому что в семье несколько поколений медиков и не стоит нарушать традиции.Родители во многом правы, они знают своего ребёнка лучше других, и их нелегкая роль – быть навигаторами в жизни ребёнка, воспитать успешного, самостоятельного и, что важнее всего, счастливого человека! Но принимать верные решения – это и огромная ответственность, которая лежит на родителях.

Не ошибиться в выборе и найти нужный путь для своих детей родителям помогает своевременная профориентация детей.

ПрофориентацияПрофориентация - это помощь в самоопределении человека в любом возрасте. Квалифицированная профориентация основывается на строгом научном подходе и анализе способностей, интересов и темперамента самого человека. В каждом возрасте есть своя профориентационная задача.

Рассмотрим подробнее эти задачи и методики, которые можно использовать для решения этих задач.

5-8 лет: ребёнок готовится к школе, а затем адаптируется к ней. О будущей профессии говорить ещё рано, но именно в этот период закладываются многие особенности человека, которые повлияют на самоопределение в будущем. Задача профориентации на данном этапе – выявить уровень развития всех психических свойств (памяти, мышления, внимания, восприятия и т.д). Есть ли что-то, о чем родителям следует знать при выборе дальнейшего образования. Ребёнку должно быть комфортно идти в школу и знать, что он способен освоить школьную программу.Ранняя профориентация позволяет выявить слабые и сильные стороны ребенка, начать работать над их развитием, а значит, расширить возможности для дальнейшего самоопределения в профессиональной сфере. По результатам тестирования психолог дает рекомендации по общению и обучению внутри семьи, основному и дополнительному образованию, дальнейшему развитию ребенка.

2-4 классы: период, когда школьник учится учиться. Тестирование детей этого возраста направлено на выявление его интересов и способностей, которые в дальнейшем помогут справляться со школьной программой, а главное – сделают процесс обучения интересным за счет правильно выбранных дополнительных занятий.На основе анализа результатов теста и беседы с ребёнком и родителями психолог рекомендует выбор профильных классов и занятий (гуманитарные, технические, творческие, спортивные). Беседа с психологом помогает ребёнку настроиться на поиск профессии в будущем.

5-7 класс: возраст, в котором уже возможно выявить и развивать потенциал учащегося в профессиональной сфере. В этот период уже точно можно увидеть технарь он или гуманитарий, интересно ли ему творчество, достаточно ли он усидчив для некоторых возможных профессий. Средняя школа - возраст самоопределения. Если школьник научится сейчас выбирать самостоятельно увлечения и сферу деятельности, то в дальнейшем родители не столкнуться с проблемами "Не знаю, куда его отдать", "Что же делать, она ничего не хочет". Именно сейчас ребёнку надо предоставлять право выбора и рассказывать о последствиях его решений. Если он сейчас он не пойдет в художественную школу, то, скорее всего, быть дизайнером, художником или архитектором он уже не сможет.По результатам методики психолог поможет выявить возможную направленность ребёнка в профессиональной сфере, дать рекомендации по направлениям обучения и развитию нужных навыков, посоветовать профильные школы и программы дополнительного развития.

Профориентация

8-11 класс: это период, в котором подросток сталкивается с необходимостью выбора дальнейшей профессии. Часто школьник в этом возрасте несамостоятельный и немотивированный, потому что до этого он не задумывался (или ему не давали задумываться), кем он хочет стать в этой жизни. Очень важно на данном этапе иметь представление не только о своем потенциале, но и рынке труда, перспективах каждой профессии завтра.

Тестирование выявляет интересы, личностные качества и способности школьника, которые могут развиться в определенных профессиональных сферах. Профориентация помогает старшекласснику разобраться в своих возможностях, определить будущую профессию и идти к намеченной цели.

Профориентация помогает скорректировать вектор развития и профиль образования, выбрать направление обучения и будущую профессию, а также получить дополнительную мотивацию к обучению. После прохождения профориентации ребёнок (и его родители) яснее видит цели, которые хочет достичь при обучении.Профориентация на ранних этапах нужна не для того, чтобы в маленьком Пете увидеть инженера-проектировщика, а для того, чтобы расширить его возможности на рынке труда в будущем. После профориентации вероятность, что он найдёт «свою» работу, будет выше, а значит, цель родителей - вырастить счастливого человека - будет более достижима.

И главный вопрос - когда проходить профориентацию? Можно дать две рекомендации родителям, которые об этом думают:

1. Проходить профтестирование правильно, когда ребёнок переходит из одного возрастного периода в другой, потому что изменяется его психофизическое состояние, интересы и возможности.

2. Правильно проходить профориентацию в течение учебного года, чтобы определиться с целями на следующий учебный год. Но если вы не успели этого сделать, то нужно пройти тестирование в самом начале этого учебного года, когда наступает точка выбора для профиля обучения, дополнительных занятий и секций. Своевременная профориентация наметит краткосрочный план на год и покажет долгосрочные перспективы.

Научите детей принимать решения - и в будущем они будут счастливы!

8 самых частых ошибок при выборе профессии или Как НЕ нужно выбирать специальность

«Постарайтесь получить то, что любите, иначе придётся полюбить то, что получили». Бернард Шоу

Профориентация1. Куда возьмут, туда и пойду учиться.

Вот такое решение и приводит ко всем этим печальным данным статистики: высокий процент устроенных не по специальности, низкая удовлетворённость трудом... Действительно, о каком профессиональном росте можно говорить, если работа вызывает одни негативные эмоции? Один мой знакомый отучился на геодезиста, а в итоге пошёл работать эвент-менеджером и ведущим свадеб. Разве не лучше было раньше понять, что интерес вызывает работа не в безлюдном поле и в одиночестве за компьютером, а на публике? В итоге несколько лет жизни были потрачены на приобретение абсолютно ненужных компетенций.Профессию надо выбирать осознанно. Возможно, вы выбираете дело всей вашей жизни. Ошибка здесь может обойтись очень дорого.

2. Я хочу стать инженером, но там же надо физику сдавать!

Отдельная группа «карьерных неудачников» - люди, которые до ужаса боятся экзаменов. Простите, вы это серьёзно? Думаете, что проектировать здания проще, чем выучить школьный курс физики? Поймите: школьная программа относительно несложная. Если у вас совершенно не идёт какой-то предмет, то, возможно, причина в неудачной подаче материала. Обратитесь к репетитору, который поработает с вами индивидуально. А если дело в тревоге и неуверенности в своих силах, вы можете посетить психологические консультации у школьного психолога.Экзамены – это не приговор, а испытание. Преодолеть его или сдаться и плыть по течению – вот выбор, который стоит перед вами. Не надо приносить работу мечты в жертву своим страхам.

3. Стану экономистом, потому что люблю общаться с людьми.

Одна из самых частых ошибок. Школьники выбирают профессию, совершенно не представляя себе, как именно она выглядит. Как практикующий профконсультант могу сказать, что чуть ли не каждую неделю ко мне на консультации приходят юноши и девушки, заверяющие меня в пламенной любви к работе экономиста, но ненавидящие математику. А ведь это тот редкий случай, когда работа действительно очень похожа на школьный предмет. Бухгалтеры, аудиторы, финансовые консультанты – все они, в первую очередь, занимаются расчётами. Да, общаться с людьми им тоже приходится, но главное содержание их работы – математика. Можно сказать, что они в этом смысле «обратны» менеджерам по продажам: для менеджеров по продажам главное – общение с людьми, и параллельно с этим им периодически приходится делать кое-какие расчёты.Выбор профессии вслепую или по образам из фильмов – одна из самых частых и грубых ошибок.

Профориентация4. Где больше платят, туда и пойду.

Ещё одно распространённое заблуждение. Можно ли сказать, что айтишникам платят больше, чем психологам? В среднем – безусловно. Но вы – не «среднее», ваша жизнь – это отдельный, конкретный случай. И востребованные психологи зарабатывают больше программистов. Важно понимать, что людям платят не за диплом и название специальности – им платят за их квалификацию. Программист, который ненавидит свою профессию, не будет учиться, не будет пытаться решать новые, более сложные задачи – и не будет интересен работодателям. Психолог, который реально может решать проблемы своих клиентов, стремится развиваться и расти как профессионал, всегда найдёт себе клиентов – и будет финансово успешен тоже. А может, решит найти новую нишу для применения своих специальных познаний – например, в работе с юзабилити. Особенно важным саморазвитие становится сегодня, в связи с бурным технологическим развитием и постоянным изменением мира профессий.Нет неоплачиваемых профессий – есть недостаточно хорошие работники.

5. Я мужчина, а значит, должен стать инженером или военным.

Можно многое говорить о различиях мужчин и женщин, но надо смотреть правде в глаза: мужских и женских профессий сегодня не существует. Раньше – в Новое Время, в Средние Века, в Античности – ряд профессий (например, военный, кузнец) были закрыты для женщин по очень простой причине: в среднем женщины физически слабее мужчин. Но сейчас... Какая разница, сильная или слабая рука жмёт на курок? Опыт армии Израиля показывает, что разницы нет. Кто стоит за станком? Трудовой подвиг женщин СССР во время Второй Мировой говорит сам за себя. Кто выступает на публике и издаёт указы? Женщина-политик в наши дни вызывает осуждение лишь у убеждённых шовинистов и радикальных исламистов. Опять же – кто сказал, что не мужское это дело заниматься дизайном? Изучать языки, быть писателем или журналистом?Стереотипы годятся только для одного: плодить человеческое несчастье. И мужчины и женщины имеют только один профессиональный долг: дело, которым они будут заниматься, должно быть любимым.

6. Какая специальность? Да всё равно, лишь бы только в МГУ отучиться.

К счастью, в последние годы эта ошибка становится всё более и более редкой. Да, дипломы разных вузов имеют разную ценность на рынке труда. Но куда больше ценятся знания и навыки.

Наш Приднестровский государственный университет дает прекрасные профессиональные знания и умения.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это ведущий научно-образовательный центр Приднестровской Молдавской Республики, крупнейшая классическая образовательная система юго-западного региона СНГ.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это подготовка специалистов на трех официальных языках (молдавском, русском, украинском) по более чем 50 специальностям по российским образовательным стандартам, государственная система распределения кадров.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это высокое качество образования, более тысячи высококвалифицированных преподавателей, их которых 46 докторов наук, 226 кандидатов наук.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это более 10 тысяч студентов, аспирантов, ординаторов из Приднестровья, России, Украины, Беларуси, Молдовы и других государств.

ПГУ им. Т.Г. Шевченко – это 96 кафедр, 33 научно-исследовательские лаборатории, издательство, Центр СМИ, научная библиотека, информационно-методическое управление, Центры довузовской и послевузовской подготовки, Центр дополнительного образования и социализации студентов, Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы, четыре музея, обсерватория, Дворец культуры, спортклуб.

Профориентация

Выбор профессии по названию вуза – почти то же самое, что выбор по принципу «куда возьмут».

7. Пойду учиться на политолога! Хочу стать политиком.

Чем-то эта ошибка похожа на третью. Политики явно связаны с политологией, дипломаты – с иностранными языками... Но для того, чтобы стать политиком, недостаточно отучиться на политолога. Больше того, политику совершенно не обязательно учиться на политолога. Для того, чтобы стать политиком, надо вообще заниматься другими делами: вступать в политические и общественные движения, в открытые комитеты, заводить знакомства. Надо входить в мир политики, а не просто читать о нём. К той же работе в дипломатической сфере куда лучше подготовит Академия ФСБ, чем романо-германское отделение филологического факультета. Экономика не обязательна для занятия бизнесом.Помните: если вы хотите делать карьеру в сфере управления, нужно развивать в себе очень разные навыки. Не стоит жёстко привязывать такую карьеру к определённому образованию. Изучите биографии успешных людей в той сфере, к которой вы стремитесь. Посмотрите, какие шаги они делали, какие навыки им помогли – и учитесь у реальных профессионалов.

Профориентация8. Я пойду учиться на психолога, чтобы разобраться в себе.

Напоследок небольшой совет от психолога – совет для тех, кто считает, что поступать ему нужно именно на психфак. Если вы хотите разобраться в себе, то вам нужно – внимание! – не учиться на психолога, а обратиться к психологу. Поверьте, тогда личная проблема будет решена намного быстрее и намного дешевле. Только чтобы получить степень бакалавра, студенту дневного отделения нужно отучиться восемь семестров.Конечно же, это касается и других специальностей. Не стоит учиться на юриста, только чтобы решить юридические проблемы своей семьи. Или на строителя – только чтобы построить себе дом.

При выборе профессии, постарайтесь избежать скоропалительных решений. Это дело не менее серьёзное, чем, например, выбор супруга. Выбирать профессию по вступительным экзаменам или по тому, как показывают представителей этой профессии в фильмах, так же нецелесообразно, как выбирать спутника жизни исключительно по цвету волос и звучанию имени.

Чтобы определиться с будущей специальностью, пройдите консультацию в кабинете профориентации ПГУ им. Т.Г. Шевченко (т.79567) , всё взвесьте, и тогда ваша будущая деятельность будет только в радость.

По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Значит, выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

Сколько же всего существует профессий? На сегодняшний день только в России их насчитывается более шести тысяч, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - преимущественно ума и аккуратности, третьи - общительности и сдержанности.

Чтобы легче было ориентироваться в этом огромном мире профессий, специалисты объединили их в группы по различным типам и классам.

Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий -- "человек-человек", "человек-природа", "человек-техника", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ". А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, т.е. о характере труда, который может быть исполнительным или творческим.

Поиск работы начинается с выбора профессии. Убедитесь, что ваша профессия - это то, что нужно для вас. Прежде всего, неплохо выяснить, почему вы хотите выбрать ту или иную профессию, какие требования к ней предъявляете:

• Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе?

• Вы хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась?

• Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?

• Вы ищете профессию, которая характеризовалась бы хорошими условиями труда?

• Вы выбираете профессию, которую легче всего приобрести?

• Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей? Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.

• Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением "Я хочу".

• Оценить ваши профессионально важные качества, которые определяют в конечном счете вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами "Я могу".

• Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня "Надо". В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

• Интересна и привлекательна для вас,

• Соответствует вашим способностям,

• Пользуется спросом на рынке труда.

В Отделе психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ. Вы можете обратиться к психологу-профконсультанту Бачинской Ирине Николаевне. Кабинет профориентации расположен в студенческом городке ПГУ, общежитие №7, каб., 79, 81, или по телефону 79-567 с 9.00 – 15.00. Услуги психолога бесплатные.

В Центре занятости населения есть психолог-профконсультант.

Спроси у психолога в школе. Даже если нет кабинета профориентации, твой школьный психолог наверняка может помочь.

Учебно-Производственный Комбинат. Занятия в подразделениях УПК начинаются класса с 9-го, и часто делению на группы предшествует профориентационная работа с подростками.

Кабинет профориентации ПГУ предлагает:

Групповую работу (чаще всего проводится в виде тренинга). Цель любого тренинга – это формирование новых знаний, умений, навыков. Обычно на профориентационных тренингах учат навыкам самоанализа, принятия решений. Тренинг проходит в игровой форме, в виде диалогов, дискуссий. Таким образом, в результате напряженной работы, Вы становитесь куда более готовым к принятию решения о выборе профессии. На тренинге Вам не скажут, кем быть, Вас научат, как самостоятельно выбрать будущую профессию. Такие тренинги «Ступени выбора профессии» проводит психолог-профконсультант в Отделе психологического сопровождения и профориентационной работы.

Индивидуальное консультирование – это работа с психологом один на один. Используется метод беседы. Для выяснения ваших индивидуальных особенностей психолог часто применяет психологическое тестирование. Оно может продолжаться от 10 минут до 2-х часов, и по результатам теста можно будет подобрать какие-то варианты. Если Вы проходили бланковую версию - результат будет готов через некоторое время или на следующий день (бланковые тесты часто проходят в групповых условиях - например, тестируется целый класс, и результаты обрабатываются позднее). В случае с компьютерной версией, результаты теста окажутся перед Вами на экране мгновенно. Приглашаем Вас в наш Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы, где Вы сможете пройти комплексное профориентационное тестирование и получить консультацию психолога-профконсультанта по итогам тестирования.

Беседа

Обычно он начинается с беседы с психологом, в ходе которой выясняются цель Вашего посещения, Ваш уровень образования (в каком классе учитесь), занимались ли в каких-либо кружках, секциях, какова ситуация с выбором профессии (ничего не нравится или, наоборот, не можете выбрать из нескольких привлекательных вариантов).

Выбор теста

В соответствии с беседой психолог выберет психологический тест. Например, если Ваши сомнения касаются уровня готовности к поступлению в уже выбранный ВУЗ - Вам предложат тест общеобразовательных знаний, предоставляющий возможность объективно оценить уровень владения предметом. Или, например, интересует, пригодны ли Вы к работе секретарем. Ставится соответствующий тест на профпригодность. Но чаще всего используются общие опросники интересов, способностей, склонностей - они задают ориентир, некую структуру склонностей и позволяют очертить круг потенциально подходящих профессий.

Процесс тестирования

Тестирование проводится на бланках или на компьютере. Обычно содержит от 20 до 600 вопросов, в среднем - около 80. Вопросы бывают разные: это и задачки, это и просьбы выбрать наиболее привлекательную для себя альтернативу, оценить объекты по заданным параметрам, вспомнить, как Вы ведете себя в тех или иных ситуациях. Обычно ограничений по времени на прохождение теста не задается (если это опросники личностные, или интересов), если тест на интеллект - дается ограниченный промежуток времени на решение ВСЕХ вопросов. Каждый может выбирать свою стратегию: или успеть пробежать глазами все пункты, или сосредоточить внимание на решение первых. Ведь на все интеллектуальные вопросы правильно ответить не может практически никто! Возможно, рядом с Вами тестирование будут проходить другие люди. Важно не отвлекаться и полностью сосредоточиться на процессе тестирования, задав себе определенный темп и ритм. Инструкция, прилагаемая к тесту, обычно призывает отвечать "по первому впечатлению". Это так: наиболее эффективным тестирование будет, если Вы не будете долго задумываться и «застревать» на каждом вопросе. Да и тест пройдете быстрее.

Результаты тестирования

Если Вы проходили бланковую версию - результат будет готов через некоторое время или на следующий день (бланковые тесты часто проходят в групповых условиях - например, тестируется целый класс, и результаты обрабатываются позднее). В случае с компьютерной версией, результаты теста окажутся перед Вами на экране мгновенно. Как выглядит результат? Если это профессиональная тестовая методика - должно получиться два варианта результатов теста. Один из них - простенькая обратная связь для самого тестируемого, это обычно рассказ о Ваших сильных и слабых сторонах, рекомендации по исправлению слабостей и предложение использовать сильные стороны в таких-то и таких-то профессиях. Компьютер часто проводит сравнительный анализ с идеальными формулами профессий. По этому профилю психолог может сказать неизмеримо больше, чем компьютер в своих стандартных формулировках, где предполагается обычно всего три варианта интерпретации по каждому измеряемому свойству (например, для общительных рассказывается одно, для среднеобщительных - второе, для малообщительных - третье. Четвертого не дано).

Обсуждение результатов и вопросы

Завершается сеанс беседой с психологом. Это более продолжительный, нежели вначале, разговор. Преимущество психолога перед компьютером в том, что он рассматривает Вас как индивидуальный случай. Поэтому не стесняйтесь высказать ему свои сомнения в результатах тестирования (может быть, это поможет выявить артефакт - ошибку, которая влияет на список профессий, предложенных компьютером). Если у Вас уже были какие-то варианты, кем быть (пусть и "бредовые", по мнению мамы, детские мечты) - спросите психолога, насколько рассматриваемые Вами варианты соответствуют выявленным склонностям. Есть ли у Вас способности, возможности реализации в этих профессиях? Что у Вас могло бы получиться лучше всего? Будет ли Вам интересна эта работа, будет ли удовлетворение от работы? Спросите, как Вам следует заниматься и что делать, чтобы скомпенсировать выявленные тестом негативные черты Вашего характера, развить "запущенные" сферы интеллекта (эрудицию, например). Наконец, попросите совета о том, соответствует ли Вашему уровню выбранный факультет, а если нет, то какая из специальностей подходит больше. Так что не стесняйтесь, спрашивайте - пусть даже это выходит за рамки психологической консультации.

Приглашаем Вас в наш Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы, где Вы сможете пройти комплексное профориентационное тестирование и получить консультацию психолога-профконсультанта по итогам тестирования.

1. Составить список подходящих профессий. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

2. Составить перечень требований к выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Задумываемся о выборе профессии с детства

В жизни каждого человека наступает момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем: на кого учиться, куда поступать? Когда ребенок рождается, мама, прежде всего, думает о том, как правильно накормить малыша, одеть на прогулку, занять его период бодрствования. Молодые родители в этот момент еще не задумываются, будет ли их ребенок банкиром, менеджером или врачом. Однако именно в раннем возрасте важно увидеть задатки способностей, которые заложены природой, и развивать их. Задумываться об этом надо на этапе планирования семьи. Мозг ребенка, от степени развития которого зависит физическое и умственное здоровье, формируется с момента зачатия и в среднем до 10 лет. Этот период времени важно не упустить, чтобы ребенок в жизни был успешным, так как большую часть жизни человек связывает с профессиональной деятельностью: она помогает обрести социальный статус, материальный доход, реализацию своих возможностей, чувство собственного достоинства? Поэтому вопрос о поиске, выборе профессии для ребенка является судьбоносным. Оглядываясь назад, родители начинают понимать, что время упущено, и это становится проблемой. Как правило, у наших детей не сформировано представление о профессиях вообще, их привлекают только «модные» на сегодняшний день профессии (программист, фотомодель, менеджер и др.) и их внешняя оболочка: высокий доход, работа в красивом офисе, известность и т.п. При этом родители, помогая ребенку при выборе профессии, допускают следующие ошибки: • они часто хотят, чтобы сын или дочь пошли по их стопам, при этом не учитывают желание и возможности ребенка; • соглашаются с неадекватным выбором ребенка; • не могут отличить природную склонность к определенному виду деятельности у ребенка от интереса к внешним, модным атрибутам выбранной профессии; • завышают или занижают уровень способностей ребенка и не учитывают его состояние здоровья (профпригодность). Ошибка в выборе профессии приводит к разочарованиям, нежеланию работать, потере веры в себя и т. д. В современном мире насчитывается более 40000 профессий. Как сориентироваться в таком огромном разнообразии? Человеку, выбирающему профессию, нужно суметь разобраться в этом, понять содержание разных профессий, требования, которые они предъявляют к человеку, суметь реально оценить свои возможности, способности, интересы. Именно здесь на помощь может прийти психолог, занимающийся проблемами профориентации. В случае своевременного обращения к специалисту вы сможете получить следующий результат: • формирование у ребенка адекватных представлений о своих склонностях и способностях; • формирование внутренней мотивации к выбору профессии; • приобретение знаний о профессионально значимых качествах; • обогащение знаний о возможностях профессионального развития, требованиях современного рынка труда; • формирование плана профессионального развития; • расширение информированности родителей о потенциальных возможностях ребенка, о его перспективах с целью формирования у них адекватной и конструктивной позиции в отношении будущего. У нас в стране существует несколько концепций профориентации. Например, концепция «индивидуального стиля деятельности» Е. А. Климова, концепция К. М. Гуревича, который выделяет два вида профпригодности: абсолютную и относительную, в зависимости от свойств нервной системы человека; существует концепция профессиональной адаптации и др. Результаты проведенного ранее углубленного психологического обследования дадут ценную профдиагностическую информацию, заключающуюся в сведениях о возможностях и способностях ребенка: • о состоянии интеллектуально-мнестических функций, особенностях структуры интеллекта и об уровне интеллектуального развития в целом; • о состоянии психических функций, о свойствах личности и темперамента, обеспечивающих предпочтение той или иной динамики трудовой деятельности, специфики ее организационных условий; • об особенностях личности и характера, определяющих направленность на ту или иную содержательную сторону профдеятельности, о наличии специальных склонностей и способностей. Кроме этого, учитывается, что для детей характерны некоторые психологические особенности, которые не относятся прямо к патопсихологическим, но существенно препятствуют успешной социальной интеграции воспитанника. К ним относятся: • низкий уровень самокритики, неадекватные (часто завышенные) самооценка и уровень притязаний; • недостаточное усвоение коммуникативных навыков; • своеобразное избирательное принятие социальных норм и правил поведения, отрицание многих из них; • недостаточная социальная опосредованность ценностных ориентаций и ведущих мотивов, общий социальный инфантилизм; узость круга интересов, «размытость» иерархии структуры мотивов. В подходе к проблеме профориентации не следует строго придерживаться какой-либо одной концепции. Существуют методы, разработанные представителями различных течений. Наиболее распространенной диагностикой является классификация профессий, которая разработана российским психологом, профессором Е.А.Климовым. По этой классификации все профессии можно условно разделить на пять классов, склонность к одному из классов в каждом ребенке заложена природой: «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». Для успешного выбора профессии невозможно ограничиться одной-двумя «профдиагностическими» психологическими методиками; необходим комплексный подход в диагностике развития ребенка, а в дальнейшем в профдиагностике и его дальнейшей профориентации, включающий в себя несколько последовательных этапов. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе его профессионального самоопределения включает в себя три составляющих: • первичное профконсультирование (ребенок + семья); • углубленное профдиагностическое обследование; • собственно работа по формированию адекватного выбора (ребенок + семья). Форма, с которой начинает работу педагог-психолог, зависит от возраста ребенка. О склонностях ребенка к определенным видам деятельности нужно задумываться в раннем детстве, и в этом вам помогут психологи, социальные педагоги, дефектологи, педагоги дополнительного образования. Диагностику развития ребенка необходимо проводить в раннем и дошкольном возрасте (0-7 лет). Если в ходе диагностики обнаружились отклонения от нормы, то еще есть время их скорректировать, своевременно обратившись к нужному специалисту. Применяются профессиональные методики для определения уровня развития памяти, внимания, восприятия (слухового и зрительного), мышления, творческих способностей малыша, его моторного развития, в том числе и методика, определяющая доминантность полушария коры головного мозга ребенка. Ведь очень важно знать, какое полушарие ведущее: правое или левое? От этого зависят способности к дальнейшим видам деятельности и выбору профессии. Основная комплексная работа с детьми младшего школьного возраста (7-11 лет) направлена на развитие их интересов, склонностей, способностей. В этот период происходит знакомство школьников с многообразным миром профессий (играя в доктора, продавца, получает первое представление об этой профессии), а участие в кружках обеспечивает «пробу сил». Зачастую интересы, возникшие в этот возрастной период, становятся основой будущего профессионального выбора. На этом этапе происходит изучение способностей и возможностей ребенка и изучение его личностных особенностей. Два вышеизложенных этапа работы позволяют к 12 годам сформировать у ребенка склонность к определенному виду деятельности. Начиная с 12-14 лет, когда проблема выбора профессии и подготовки к ней становится актуальной, учащиеся начинают более серьезно задумываться о готовности к трудовой деятельности, пытаются оценить себя, свои психологические и физиологические «ресурсы». Для этого проводится тестирование личности подростка (темперамент, особенности характера, коммуникативные навыки). Программа диагностического обследования включает в себя исследования по следующим направлениям: • изучение профессиональных склонностей; • изучение мотивов выбора профессии; • оценку адекватности сделанного выбора. Все это дает возможность к моменту выбора профессии, в 14-18 лет, сформировать у подростков адекватный выбор. Если желание и возможности не совпали, специалисты помогают сделать правильный выбор, привести в соответствие умственные, физические, творческие возможности ребенка, повысить мотивацию к деятельности при необходимости. На ваши вопросы: какую профессию выбрать, в какое учебное заведение пойти учиться? помогут найти ответы система тестов и методики ведущих специалистов в этой области, тренинги, взаимодействие медиков, педагогов и родителей (беседы, совместное консультирование родителей и детей).

Кем я хочу стать? Какая профессия будет соответствовать? Что мне надо? И ещё многими вопросами задаются учащиеся 9-11 классов. К сожалению, ответы на них может дать только тот же, кто их задавал. Другими словами – сам себе. Никто не сможет сделать выбор за тебя. Только ты в ответе за принятие решения по выбору специальности. Помочь тебе разобраться? Есть одна универсальная формула, что поможет любому сделать выбор «в яблочко». Хочу + Могу + Надо = Профессия для меня, Где, Хочу – это твои Интересы и Склонности. Уточнение: всё, что ты делал или делаешь в школе по собственной инициативе и желанию. Это твои разнообразные хобби и интересы, чем ты занимаешься в свободное время. Таким образом, если и от выбранной профессии ты будешь получать удовольствие, то охотнее и эффективнее будешь выполнять свою работу. Так ты сможешь быстрее стать профессионалом, и у тебя появится больше возможностей получения престижной и высокооплачиваемой работы. Могу – твои Способности, Возможности здоровья и Профессиональная квалификация. Уточнение: включает в себя рассмотрение тех видов деятельности, которые тебе по силам не только в соответствии с состоянием здоровья. Также надо учитывать уровень своих знаний, умений и навыков в разных сферах деятельности. Всегда найдётся что-то, что тебе даётся легко без особых усилий и с хорошими результатами, вот за подобную профессию и стоит браться. А то, что тебе делать тяжело, сложно и не приносит удовольствия – оставь другим. Надо – возможность трудоустроиться, уровень спроса на рынке труда. Уточнение: к сожалению, кроме пожеланий существуют ещё и условия, которые от нас не зависят. Например, к этому относится реальная ситуация спроса на выбираемую профессию на рынке труда. Может оказаться так, что возможность трудоустройства на подходящую по «хочу» профессию низка – это способствует внутреннему конфликту. В этом случае надо смотреть, что лучше: выбрать. 2 варианта: престижную профессию и всю жизнь жалеть об утраченной возможности или все-таки выбрать любимую работу, но тогда увеличится возможность безработицы, а это не самое лучшее начало профессиональной карьеры. Используя эту формулу, будь предельно осторожен, ты можешь сделать ошибки. Самые распространённые из них: На этапе «Хочу»: Решение принимается не самостоятельно. Тебе стоит серьезно подумать над тем, правда ли это твой выбор? Не согласился ли ты с аргументами родителей из-за давления. Да, у них больше опыта и мыслят они практично, но ведь это тебе предстоит работать по этой специальности, уверен ли ты? Или может, хочешь работать вместе с другом и выбираешь профессию за компанию? Подумай, чего же действительно хочешь именно ты? На этапе «Могу»: Не незнание своих способностей, не понимание их соотношения с профессией. Еще раз подумай, ведь мечтать можно о чём угодно (полётах в космос, ходить по подиуму и т.д.). А сможешь ли ты выполнять все требования, что ставит перед тобой специальность? Может, ты не учитываешь своих психологических качеств? Ведь любить животных и быть ветеринаром – разные вещи. На этапе «Надо»: Игнорирование конкурентоспособности профессии. А знаешь ли ты, нужен ли на рынке реально специалист твоего профиля? Может та престижная профессия, что ты себе подобрал, совсем не нужна на рынке? Может специалистов этого профиля переизбыток? В таком случае ты окажешься без работы. Тогда, может, стоит пойти на компромисс и заняться другой работой, зато твой труд будет необходим и ты всегда, найдёшь работу. Используй эту формулу при выборе профессии и работы. Не забывай про ошибки и возможность появления подводных камней. Разберись в себе, будь внимателен и осторожен.

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы. Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в ПГУ поступать на специальность «юриспруденция» (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми. Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени. Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет психолог- профконсультант Центра психологической поддержки ПГУ. В виде практикума можешь выполнить нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна. Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Если ты выбрал Приднестровский государственный университет, то выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).

Уважаемые абитуриенты!

В рамках I Республиканского фестиваля «В мире профессий» ПГУ им.Т.Г. Шевченко будет в течение всего весеннего семестра проводить ряд встреч с Вами, с будущими студентами.

Мы приглашаем Вас на дистанционные и очные встречи, на мастер-классы и экскурсии! Вы сможете более подробно узнать об особенностях разных профессий, о правилах поступления, познакомиться с учебной деятельностью ПГУ им.Т.Г. Шевченко в рамках конференций и открытых лекций.

Приглашаем Вас к регистрации на встречи и мастер-классы согласно представленному ниже графику.

Если в графике не указана точная дата встречи (т.е. указан лишь месяц), то при регистрации указываете только месяц и тему (при необходимости). За 2-4 дня до дистанционной встречи на указанный Вами при регистрации электронный адрес будет выслана ссылка для подключения, а так же дата и время онлайн - встречи.

До встречи!

Приглашающая сторона

Место встречи

Дата

 

Ссылка для регистрации на онлайн-встречи с абитуриентами

https://forms.gle/mFp4e2kteRJGidy7A

 

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

"Почему стоматология"

Zoom

3.02.2022 в 15:00

 

Физико-математический факультет

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

5.02.2022

 

Инженерно-технический институт

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

10.02.2022

 

Факультет педагогики и психологии ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра

Педагогики и современных. образовательных технологий

Zoom

12.02.2022

 

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

«Все прелести фармации»

Zoom

16.02.2022 в 15:00

 

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Профориентационная работа по специальности «Медико-профилактическое дело»

Zoom

17.02.2022  в 15:00

 

Физико-математический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

19.02.2022

 

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

19.02.2022

 

Рыбницкий филиал «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

25 02.2022 в 17:00 -19:00.

 

Факультет Физической культуры и спорта ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко» Встреча с деканатом

Zoom

26 02.2022

 

Естественно-географический факультет

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

03.03.2022 в  11.00

 

Факультет Физической культуры и спорта ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра гимнастики и спортивных единоборств

Zoom

5.03.2022

 

Физико-математический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

12.03.2022

 

Институт государственного управления, права и социогуманитарных наук

Zoom

16.03.2022г.

 

Естественно-географический факультет

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

17.03.2022 в 11.00

 

Инженерно-технический институт

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

17.03.2022

 

Физико-математический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

19.03.2022

 

Институт государственного управления, права и социогуманитарных наук

Zoom

23.03.2022г.

 

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

«Анатомия- базовая «лестница» в изучении медицины

Zoom

25.03.2022 в 15:00

 

Факультет педагогики и психологии ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента

Zoom

28.03.2022

 

Бендерский политехнический филиал ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Г. Бендеры, ул. Б. Восстания, 7(Zoom)

29.03.2022

 

Экономический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

GOOGLE MEET

29.03.2022 10-00

 

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

30.03.2022 в 11-00

 

Филологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра украинской филологии

Zoom

март

 

Филологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра молдавской филологии

Zoom

март

 

Филологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра русского языка и межкультурной коммуникации

Zoom

апрель

 

Факультет Физической культуры и спорта ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

Zoom

9.04.2022

 

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

16.04.2022

 

Экономический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

GOOGLE MEET

21.05.2022 14-00

 

 

График мастер-классов с абитуриентами
в ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Тема мастер-класса и приглашающая сторона

Место встречи

Дата

 

 

Ссылка для регистрации на мастер классы

https://forms.gle/H4aUCUn6tFBFzKNX7

 

Факультетский семинар на тему: «Формирование новой культуры трансляции знаний в условиях информационной образовательной среды»

Рыбницкий филиал «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

2.02.2022

 

«Основы ветеринарии»

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Корпус №9 АТФ Кабинет 35

пос.Новотираспольский ул. Советская д.10

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

12.02.2022 в 11-00

 

«Как стать успешным экономистом» Экономический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

GOOGLE MEET

19.02.2022  в 14-00

 

 «Физика в профессиях»

Физико-математический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

19.02.2022

 

«Добро пожаловать к нам» в рамках работы проекта «Волонтеры-медики»

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

26.02.2022 в 15-00

 

Филологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра молдавской филологии

Zoom

февраль

 

Естественно-географический факультет

ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

10.03.2022 в 11.00

 

Ознакомительная встреча со специальностью ветеринария

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

12.03.2022 в 10-00

 

Встречи с представителями инженерных профессий

Рыбницкий филиал «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

17.03.2022

 

Мастер-класс «Менеджмент – твоя работа. Действуй на опережение!»

Рыбницкий филиал «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

18.03.2022

 

Экскурсия в Дом животных

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Дом животных г.Тирасполь

19.03.2022 в 10-00

 

Филологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра украинской филологии

Zoom

23.03.2022

 

 «Основы робототехники»

Физико-математический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

23.03.2022

 

Мастер-класс «Я-менеджер СКД»

Рыбницкий филиал «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

25.03.2022

 

Тематическая экскурсия «Первоцветы»

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

ГУ «Республиканский ботанический сад»

26.03.2022 в 10-00

 

«Добро пожаловать к нам» в рамках работы проекта «Волонтеры-медики»

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

26.03.2022 в 15,00

 

 

Институт государственного управления, права и социо гуманитарных наук

Zoom

Апрель 2022г.

 

Конференция «Шаг в будущее»

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

8.04.2022 в 10-00

 

Тематическая экскурсия «Сакура»

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

ГУ «Республиканский ботанический сад»

16.04.2022 в 10-00

 

Workshop «Профессии в игровой индустрии»

Рыбницкий филиал «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

22.04.2022

 

«Добро пожаловать к нам» в рамках работы проекта «Волонтеры-медики»

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

23.04.2022  в 15,00

 

 

Бендерский политехнический филиал ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

30.04.2022

 

Мастер-класс «Архитектура ЭВМ»

Рыбницкий филиал «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

26.05.2022

 

 «Мастер-класс от зав кафедрами» Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

Март- май 2022

 

Открытые лекции

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

Март-май 2022

 

Бендерский политехнический филиал ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

07.05.2022 г.

 

Тематическая экскурсия «Сирень»

Аграрно-технологический факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

ГУ «Республиканский ботанический сад»

7.05.2022 в 10-00

 

Мастер-класс по Гимнастике

Факультет физической культуры и спорта ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Кафедра гимнастики и спортивных единоборств

Тираспольский городской стадион

14.05.2022

 

 «Добро пожаловать к нам» в рамках работы проекта «Волонтеры-медики»

Медицинский факультет ГОУ «ПГУ им. Т.Г. Шевченко»

Zoom

14.05.2022 в 15-00