Категория: Анонсы и объявления
844 Просмотров
Категория: Анонсы и объявления
1319 Просмотров
Категория: Анонсы и объявления
880 Просмотров
Категория: Новости и события
1237 Просмотров
Категория: Новости и события
997 Просмотров
Категория: Новости и события
1108 Просмотров
Категория: Новости и события
1344 Просмотров
Категория: Анонсы и объявления
1207 Просмотров
Категория: Новости и события
1970 Просмотров
Категория: Анонсы и объявления
844 Просмотров
Категория: Анонсы и объявления
1319 Просмотров
Категория: Анонсы и объявления
880 Просмотров
Категория: Новости и события
1237 Просмотров
Категория: Новости и события
997 Просмотров
Категория: Новости и события
1108 Просмотров
Категория: Новости и события
1344 Просмотров
Категория: Анонсы и объявления
1207 Просмотров
Категория: Новости и события
1970 Просмотров
Научно-практический журнал
«Наука и практика: Вестник Приднестровского научного центра РАО» является ежегодным изданием Приднестровского научного центра - Регионального научного центра Российской академии образования в Южном Федеральном округе. Журнал основан в ноябре 2001г., выходит один раз в год и публикует научные статьи по следующим направлениям:
• развитие высшего педагогического образования и науки в классическом университете в Приднестровье;
• актуальные вопросы современного образования;
• психолого-педагогические и методические аспекты профессиональной деятельности.
В журнале публикуются научные статьи сотрудников научно-исследовательских лабораторий и кафедр факультета педагогики и психологии, входящих в состав ПНЦ, а также ученых вузов РФ и других стран, представителей образовательных учреждений разного уровня и типа республики.
Направление:
Культурное наследие государства. Русский мир Приднестровской молдавской республике и пути развития современных форм межкультурной коммуникации. Прикладные научные исследования.
План-задание:
Разработка учебника по молдавскому языку для 5 класса с молдавским языком обучения
ФИО | Структурное подразделение | Должность | |
---|---|---|---|
Габужа Дарина Афанасьевна | НИЛ «Факла» | Заведующий лабораторией |
Направление:
Социогуманитарное развитие и правовое обеспечение развития государства. Развитие теоретических и прикладных аспектов педагогической и воспитательной деятельности ПМР. Прикладное научное исследование
План-задание:
Определение концептуальных основ проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования; разработка и апробирование модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, основанной на выявлении способностей личности на разных этапах развития в условиях Приднестровья; разработка рекомендаций по внедрению модели для педагогов-психологов, воспитателей; педагогов организаций образования ПМР; определение диагностического инструментария для выявления способностей личности на разных этапах развития; разработка содержания психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения; разработка содержания профориентационной работы в контексте непрерывности образования; издание монографии по проблеме исследования.
ЦЕЛЬ: Теоретико-методологическое обоснование, разработка и апробирование модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в системе непрерывного образования ПМР.
ЗАДАЧИ:
а) проанализировать научные подходы и концептуальные основы проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования;
б) изучить состояние проблемы выявления способностей и профориентации личности с учетом содержания и уровня образования, требований образовательных стандартов в организациях образования республики.
Результаты исследования по итогам первого этапа:
– проанализированы научные подходы и концептуальные основы проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования;
– уточнены показатели и критерии оценки способностей личности и обобщены материалы по определению диагностического инструментария для выявления способностей, склонностей, профессиональных целей, мотивов, интересов личности на разных возрастных этапах;
– определены компоненты системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности, выявлена их взаимосвязь;
– проведено пилотажное исследование, осуществлен анализ нормативных, инструктивно-методических документов, регламентирующих профориентационную деятельность, а также проанализирован опыт выявления способностей и профориентации личности в организациях образования республики;
– определены организации образования для создания экспериментальной площадки, оформляется документация.
ОБЛАСТЬ ВНЕДРЕНИЯ. Система непрерывного образования ПМР (организации дошкольного, начального общего, среднего полного, среднего и высшего профессионального).
СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ. На данном этапе исследования разрабатывается модель психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения, содержание профориентационной работы для детей разных возрастных групп, просветительские мероприятия для воспитателей, педагогов по проблеме реализации психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения.
АПРОБИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. Основные результаты исследования (на первом этапе) представлены на научно-практических конференциях, РНМС по психологии, на международных научных конференциях (Москва, Ставрополь, Ярославль, Липецк, Кишинев, Тирасполь), в опубликованных статьях, а также нашли отражение в: подготовленной к публикации первой части глоссария по теме исследования.ФИО | Структурное подразделение | Должность | |
---|---|---|---|
Вахницкая Минодора Григорьевна кандидат педагогических наук доцент | Кафедра родного языка и литературы в начальной школе НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» Факультет педагогики и психологии | Доцент Ведущий научный сотрудник Заместитель декана по воспитательной работе | |
Шумлянская Алена Николаевна | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Преподаватель Специалист | |
Чобан-Пилецкая Антонина Митрофановна кандидат педагогических наук доцент | Кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» Факультет педагогики и психологии | Доцент Ведущий научный сотрудник Заместитель декана по учебно-методической работе | |
Иовва Ольга Андреевна кандидат педагогических наук доцент | Кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Доцент Ведущий научный сотрудник | |
Кучеряну Стелла Георгиевна кандидат психологических наук доцент | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Доцент Заведующий лабораторией | |
Гоголева Альбина Васильевна доктор педагогических наук профессор | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Профессор Ведущий научный сотрудник | |
Клименко Илона Васильевна кандидат психологических наук доцент | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы | Доцент Ведущий научный сотрудник Начальник |
Направление:
Социогуманитарное развитие и правовое обеспечение развития государства. Социально-коммуникативная система ПМР. Фундаментальные научные исследования
План-задание:
ЦЕЛЬ: Проектирование и внедрение модели психологического сопровождения сотрудников правоохранительных органов ПМР; разработка и внедрение системы психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов к оперативно-служебной деятельности.
ЗАДАЧИ:
– определить особенности организации служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов в условиях системы психологического сопровождения;
– спроектировать и экспериментально апробировать модель психологического сопровождения служебной деятельности в рамках реализации системы психологической подготовки сотрудников МВД;
– разработать и внедрить концепцию психологической службы при МВД ПМР в рамках комплексной системы психологического обеспечения служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов
РЕЗУЛЬТАТЫ. Определен категориальный аппарат исследования, концептуализированы базовые понятия, обоснована совокупность теоретико-методологических положений, составляющих концептуальную основу исследования, разработан и частично реализован план практико-ориентированных, научно-методических мероприятий по теме I этапа.
ОБЛАСТЬ ВНЕДРЕНИЯ. Служебная деятельность сотрудников МВД.
СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ. Начальный этап разработки темы.
АПРОБИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. Исследуемые проблемы представлены на конференциях, в том числе международных, в научных статьях, а также в СМИ.ФИО | Структурное подразделение | Должность | |
---|---|---|---|
Кучерявенко Виктория Ивановна кандидат психологических наук доцент | Кафедра психологии НИЛ «Психология служебной деятельности» | Заведующий кафедрой Заведующий лабораторией |
Направление:
Основы экономического развития государства. Экономические проблемы развития ПМР. Прикладные научные исследования.
План-задание:
ЦЕЛЬ: На основе теоретического изучения экономической и финансовой устойчивости системы образования (вуза) провести анализ и оценку, а также рассчитать статьи затрат, входящих в норматив подушевого финансирования для обучения студента в вузе, ведения научно-исследовательских работ; разработать меры совершенствования функционирования вуза как одного из приоритетных элементов государственной системы образования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
– изучение теоретических основ экономической и финансовой устойчивости вуза;
– оценка экономической и финансовой устойчивости вуза;
– определение размера норматива подушевого финансирования на одного студента вуза;
– определение размера норматива подушевого финансирования на одного студента в части ведения научно-исследовательской и инновационной деятельности в вузе;
– повышение экономической и финансовой устойчивости вуза.
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
– изучены теоретические основы экономической и финансовой устойчивости вуза;
– проведен расчет и анализ финансовой устойчивости вуза, норматива подушевого финансирования на одного студента вуза, финансирование научно-исследовательской работы вуза;
– участие в научных мероприятиях, проводимых экономическим факультетом (круглые столы и конференции), статьи в научных сборниках и журналах.
ФИО | Структурное подразделение | Должность | |
---|---|---|---|
Толмачева Ирина Вильевна кандидат экономических наук доцент | Ректорат Кафедра финансов и кредита НИЛ «Экономика образования» | Проректор по научно-инновационной работе Доцент Заведующий лабораторией |