Кучеряну Стелла Георгиевна
Темы исследований научно-исследовательской лаборатории
Заказчик: Министерство просвещения
Направление:
Социогуманитарное развитие и правовое обеспечение развития государства. Развитие теоретических и прикладных аспектов педагогической и воспитательной деятельности ПМР. Прикладное научное исследование
План-задание:
Определение концептуальных основ проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования; разработка и апробирование модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, основанной на выявлении способностей личности на разных этапах развития в условиях Приднестровья; разработка рекомендаций по внедрению модели для педагогов-психологов, воспитателей; педагогов организаций образования ПМР; определение диагностического инструментария для выявления способностей личности на разных этапах развития; разработка содержания психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения; разработка содержания профориентационной работы в контексте непрерывности образования; издание монографии по проблеме исследования.
ЦЕЛЬ:Теоретико-методологическое обоснование, разработка и апробирование модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в системе непрерывного образования ПМР.
ЗАДАЧИ:
а)проанализировать научные подходы и концептуальные основы проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования;
б) изучить состояние проблемы выявления способностей и профориентации личности с учетом содержания и уровня образования, требований образовательных стандартов в организациях образования республики.
Результаты исследования по итогам первого этапа:
– проанализированы научные подходы и концептуальные основы проблемыпсихолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности в условиях непрерывного образования;
– уточнены показатели и критерии оценкиспособностей личности и обобщены материалы по определению диагностического инструментария для выявления способностей, склонностей, профессиональных целей, мотивов, интересов личности на разных возрастных этапах;
– определены компоненты системы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности, выявлена их взаимосвязь;
– проведено пилотажное исследование, осуществлен анализ нормативных, инструктивно-методических документов, регламентирующих профориентационную деятельность, а также проанализирован опыт выявления способностей и профориентации личности в организациях образования республики;
– определены организации образования для создания экспериментальной площадки, оформляется документация.
ОБЛАСТЬ ВНЕДРЕНИЯ. Система непрерывного образования ПМР (организации дошкольного, начального общего, среднего полного, среднего и высшего профессионального).
СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ. На данном этапе исследования разрабатывается модель психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения, содержание профориентационной работы для детей разных возрастных групп, просветительские мероприятия для воспитателей, педагогов по проблеме реализации психолого-педагогического сопровождения личности на разных этапах профессионального самоопределения.
АПРОБИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.Основные результаты исследования(на первом этапе) представлены на научно-практических конференциях, РНМС по психологии,намеждународных научных конференциях (Москва, Ставрополь, Ярославль, Липецк, Кишинев, Тирасполь), в опубликованных статьях, а также нашли отражение в: подготовленной к публикации первой части глоссария по теме исследования.
Сотрудники научно-исследовательской лаборатории
ФИО | Структурное подразделение | Должность | |
---|---|---|---|
Вахницкая Минодора Григорьевна кандидат педагогических наук доцент | Кафедра родного языка и литературы в начальной школе НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» Факультет педагогики и психологии | Доцент Ведущий научный сотрудник Заместитель декана по воспитательной работе | |
Шумлянская Алена Николаевна | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Преподаватель Специалист | |
Чобан-Пилецкая Антонина Митрофановна кандидат педагогических наук доцент | Кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» Факультет педагогики и психологии | Доцент Ведущий научный сотрудник Заместитель декана по учебно-методической работе | |
Иовва Ольга Андреевна кандидат педагогических наук доцент | Кафедра дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Доцент Ведущий научный сотрудник | |
Кучеряну Стелла Георгиевна кандидат психологических наук доцент | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Доцент Заведующий лабораторией | |
Гоголева Альбина Васильевна доктор педагогических наук профессор | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» | Профессор Ведущий научный сотрудник | |
Клименко Илона Васильевна кандидат психологических наук доцент | Кафедра психологии НИЛ «Психолого-педагогическое проектирование» Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы | Доцент Ведущий научный сотрудник Начальник |