ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Эффективность работы с социальными сетями стала темой очередной лекции Школы инновационной журналистики ПГУ

Третья полноформатная лекция в рамках проекта «Школа инновационной журналистики Sputnik» состоялась 25 апреля в конференц-зале Приднестровского госуниверситета.

На этот раз  лекцию в формате онлайн-вещания прочел продюсер социальных сетей Sputnik стран СНГ и Балтии Сергей Соловей. Темой обсуждения стали социальные сети как основной канал продвижения в интернете.

Для начала Сергей Павлович описал портрет современного представителя аудитории интернета. Если раньше этим человеком двигало любопытство, желание, то сегодня главная его характеристика – лень. Популярность социальных сетей как платформы для распространения любых видов информации, в том числе новостной, обусловлена как раз этим фактом: чтобы быть в курсе событий нам не нужно целенаправленно искать новость на специализированных сайтах. Достаточно зайти на свою страничку в социальной сети, и лента новостей сама предоставит нам всю информацию. Именно поэтому, по словам Сергея Соловея, странички новостных порталов в социальных сетях намного более удобны для читателей, чем сам сайт.

Также Сергей Соловей подробно рассказал о специфике каждой социальной сети и особенностях публикации постов в них. Так, например, известная коммерческая социальная сеть Facebook предлагает администраторам групп больше возможностей для привлечения аудитории. Например, нажав кнопку «Мне нравится», пользователь сети автоматически делится информацией со своими друзьями, а те, в свою очередь, могут заинтересоваться публикацией и тоже поставить «лайк». Так администратор может отследить новых пользователей, которые интересуются подобными темами и пригласить их в группу или сообщество. Социальная сеть «Вконтакте», например, такой возможности не предоставляет.  Для того, чтобы информацию увидели новые пользователи, участник сообщества должен нажать кнопку «Рассказать друзьям», кнопка «Мне нравится», то есть так называемый «лайк», в данном случае не играет для группы практически никакой роли.

Свои особенности для  привлечения новой аудитории имеют и такие социальные сети, как Google+ и Twitter. Однако они решают немного другую задачу – SEO-оптимизации (продвижение сайта с целью поднятия его позиций в поисковых системах).

Интерес у слушателей вызвала тема формирования самих постов. Лектор отметил, что громоздкие тексты плохо усваиваются аудиторией социальных сетей, фотографии с краткой подписью – лучше, но самый эффективный способ привлечения аудитории – небольшие по хронометражу видеоролики.

Главной задачей SMM-деятельности (работы журналиста в социальных сетях) является не только привлечение новой аудитории, но и – самое главное – ее удержание.

В качестве удачной SMM-работы команды журналистов Сергей Соловей привел предвыборную кампанию недавно избранного президента США Дональда Трампа. Его команда в период жесткой предвыборной гонки много времени уделяла работе с аудиторией в Facebook – результат их деятельности налицо.

Свои теоретические суждения лектор сопровождал примерами из собственной практики. За плечами Сергея Соловея 10 лет работы с социальными сетями, сегодня Соловей курирует более десяти проектов – странички филиалов Мультимедийного пресс-центра Sputnik стран СНГ и Балтии. Богатый практический опыт лектора позволил ему наглядно продемонстрировать результаты успешной SMM-деятельности.

По словам пресс-секретаря Мультимедийного пресс-центра Sputnik, координатора проекта Вячеслава Пержу, следующая лекция в рамках Школы инновационной журналистики на базе ПГУ пройдет в мае, тема ее пока неизвестна, но организаторы проекта призывают слушателей к активному диалогу для выявления наиболее интересных для этой аудитории тем.

Александра Жаркова.