ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Обсудили инновационные технологии в образовании

Пленарное заседание VII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в современном образовании» 28 февраля состоялось в конференц-зале №1 корпуса А. В работе форума приняли участие ученые, преподаватели и студенты вузов России и Приднестровья.

Конференцию открыл проректор по информатизации и инновационным технологиям в образовании канд. техн. наук, доцент А.Ю. Долгов. Алексей Юрьевич отметил, что современные подходы в образовании играют важнейшую роль в формировании и развитии любого сильного государства. «Технологии, которые появляются практически ежедневно, сегодня активно внедряются в учебный процесс любого учреждения. Обменяться мнениями, продемонстрировать и увидеть передовые методы, которые в дальнейшем помогут воспитать новое поколение специалистов, это всем преподавателям особенно интересно», – сказал проректор.

С приветственным словом на пленарном заседании выступил президент ПГУ академик РАЕН, д-р физ.-мат. наук, профессор С.И. Берил. Степан Иорданович подчеркнул значимость конференции как площадки для обмена опытом в области новых методик преподавания современному поколению будущих специалистов. «Современное образование невозможно без инноваций, и сегодня мы рассматриваем новые пути его совершенствования. Конференция «Инновационные технологии в современном образовании» стала традиционной для нас, она привлекает внимание экспертов по всему СНГ. И это неудивительно, поскольку темпы глубокой интеграции инновационных методик в систему образования повышаются ежедневно. Это не просто внедрение новых гаджетов или программного обеспечения, это передача знаний для формирования умений и навыков, необходимых для успешной жизни и работы в современном мире», - констатировал С.И. Берил.

Первым с докладом выступил канд. физ.- мат. наук, д-р пед. наук, профессор  ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» А.А. Русаков, рассказав о некоторых инновациях в деятельности научного сообщества. Александр Александрович отметил, что технологические изменения открывают перед исследователями новые перспективы в обмене знаниями и организации научных проектов.

О трансформации образовательного процесса говорила ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы Н.В. Тарасова.

На практическом применении цифровых платформ в образовательной деятельности остановилась зам. директора Физико-технического института по научной работе, зав. кафедрой информационных технологий, канд. техн. наук, доцент Ю.А. Столяренко, раскрыв возможности платформы Moodle как инструмента для преподавателя. Юлия Александровна рассказала об особенностях этой виртуальной обучающей среды, функциях, облегчающих дистанционное и очное обучение и применение в рамках учебного процесса в Приднестровском государственном университете. «Цифровые технологии позволяют не только систематизировать учебный процесс, но и сделать его более доступным и удобным для студентов», - отметила Ю.А. Столяренко.

Доцент Тюменского высшего военно-инженерного командного училища им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова Н.А. Галактионова акцентировала внимание на методах преподавания при отсутствии доступа к современным технологиям на занятиях и использовании программного обеспечения для работы с текстами в подготовке учебных материалов по русскому языку как иностранному.

Доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Приднестровского государственного университета К.Н. Гудима представила инновационные методы преподавания уголовного права.

Возможности интеграции компьютерных технологий в фармацевтическое образование раскрыли зав. кафедрой фармакологии и фармацевтической химии медицинского факультета ПГУ доцент кафедры В.В. Люленова и преподаватель кафедры Е.С. Багнюк.

О принципах связности формирования адаптационно-информационной компетентности рассказал А.Е. Поличка, председатель Научного совета Дальневосточного отделения МОО «Академия информатизации образования», д-р пед. наук, канд. физ.- мат. наук, профессор Высшей школы естественных наук, математики, информатики ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет».

Результатами внедрения познавательно-экскурсионной практики в педагогический процесс образовательных организаций поделилась   профессор кафедры дошкольного, специального образования и педагогического менеджмента факультета педагогики и психологии канд. пед. наук, доцент, В.А. Гелло.

Опытом использования искусственного интеллекта в обучении школьников WEB-программированию поделился в своем докладе старший преподаватель кафедры информатики и программной инженерии Рыбницкого филиала ПГУ А.Б. Глазов.

Завершился блок пленарных выступлений докладом студентки 4 курса бакалавриата факультета педагогики и психологии Д.А. Урсул. Подготовленный под научным руководством старшего преподавателя кафедры психологии В.Ю. Могилевской и преподавателя кафедры Н.Н. Ковальчук, доклад был посвящён исследованию отношения школьников к использованию нейросетей в обучении.

Проректор по информатизации и инновационным технологиям в образовании А.Ю. Долгов отметил заинтересованность в продолжении плодотворного диалога и установлении научных связей между участниками конференции. Алексей Юрьевич объявил, что по итогам конференции будет принята резолюция, выпущен сборник материалов, который будет размещен в РИНЦ. Каждый участник получит электронный сертификат.

        

Татьяна Опренчук.

Следующие материалы